Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В кейнсианской модели общего экономического равновесияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
а) всегда существует неполная занятость; б) увеличение предложения денег всегда сопровождается увеличением реального НД; в) в состоянии общего равновесия сумма инвестиций, государственных расходов и экспорта всегда равна сумме сбережений, налогов и импорта; г) кривая совокупного спроса всегда имеет отрицательный наклон. 5. Если совокупный спрос превышает совокупное предложение, то для достижения равновесия необходимо: а) изменить объем производства; б) повысить цены; в) расширить выпуск продукции; г) все ответы неверны. Модель общего макроэкономического равновесия раскрывает а) причины колебаний экономической активности; б) условия достижения равновесие на отдельных рынках; в) условия достижения равновесие на всех национальных рынках; г) условия устойчивого равновесного роста экономики. Что следует отнести к макроэкономическим причинам «левостороннего» смещения кривой совокупного спроса в России в годы современных экономических реформ? а) падение объема производства; б) конверсия производства; в) падение жизненного уровня населения; г) кардинальное сокращение инвестиций в производство. Промежуточный отрезок на кривой совокупного предложения а) имеет положительный наклон; б) имеет отрицательный наклон; в) является вертикальной линией; г) является горизонтальной линией. Если домохозяйства из каждого получаемого дополнительно рубля сберегают 10 копеек, то мультипликатор составляет а) 4; б) 5; в) 9; г) 10. Если совокупное предложение превышает совокупный спрос и предприниматели снижают цены, то национальный доход а) будет расти; б) будет падать; в) не изменится; г) будет расти или падать в зависимости от эластичности спроса. Кейнсианская модель предполагает а) вертикальную AS на уровне потенциального ВНП; б) горизонтальную кривую AS на некотором уровне цен, соответствующем уровню ВНП ниже потенциального; в) кривую AS с небольшим положительным наклоном, отражающую воздействие процентных ставок; г) ничего из перечисленного.
V. Контрольные вопросы 1. Что означает понятие «макроэкономическое равновесие»? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. В чем отличие совокупного спроса от спроса, рассматриваемого в курсе микроэкономики? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Каковы особенности совокупного предложения в краткосрочном и долгосрочном периодах? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какие неценовые факторы воздействуют на совокупное предложение и каков механизм их влияния? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Что может быть причиной сдвига кривой совокупного спроса влево? Используйте модель совокупного спроса и совокупного предложения, чтобы проследить последствия такого сдвига. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что может быть причиной сдвига кривой совокупного предложения влево? Используйте модель совокупного спроса и совокупного предложения, чтобы проследить последствия такого сдвига. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Что понимается под мультипликационным эффектом? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Какие факторы, по вашему мнению, не приведут к нарушению экономического равновесия? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Макроэкономическая нестабильность. Экономический цикл. I. Дать определение понятиям: 9. Макроэкономическая нестабильность – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Экономические циклы (волны) – это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Рецессия – это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Депрессия – это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
13. Экономический спад – это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Цикличность – это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Кризис – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Проциклические показатели – это ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 17. Контрциклические показатели – это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Ациклические показатели – это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ II. Вопросы для размышления 6. Назовите негативные и позитивные последствия цикличности экономического развития и проиллюстрируйте на конкретных примерах (по1-2). _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Охарактеризуйте рациональное поведение производителя в условиях _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Как вы считаете, существуют ли возможности у государства и производителей отсрочить кризис и смягчить его последствия? Ответ обоснуйте. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III. Задачи / упражнения 1. Определите, к какой фазе относятся перечисленные процессы: а) рост инвестиций в частном секторе; б) сокращение прибыли; в) рост налоговых поступлений; г) рост инфляции; д) увеличение спроса на труд: е) падение курса акций; ж) рост трансфертных выплат; з) снижение уровня процентной ставки. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Расположите в исторической последовательности их возникновения следующие экономические школы: Кейнсианство, физиократы; маржинализм, классическая школа, неоклассическое направление, меркантилизм, марксистская политэкономия. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Какому отрезку на рисунке соответствует экономический цикл: а) АВ; б) АС; в) АЕ; г) ВД д) АД.
IV. Тестовые задания 1. Циклический характер характерен для … экономической системы
2. Верны ли суждения:
3. К внешним причинам экономических циклов не относится
4. Незначительное сокращение безработицы и незначительный рост цен характерны для фазы
5. Верны ли суждения
6. Стабильно низкий уровень всех показателей экономического развития характерен для фазы
7. Крупнейший мировой экономический кризис ХХ века был в
8. К внутренним причинам цикличности экономики не относится
9. Фазами промышленного цикла принято считать: а) бум, подъема, оживление и рост экономики; б) депрессию, спад, падение деловой активности; в) кризис, депрессию, оживление, подъем.
10. В период кризисного падения производства наблюдается: а) рост безработицы; б) падение безработицы; в) занятость остается неизменной;
11. В период оживления экономики: а) реальный объем производства увеличивается; б) номинальный объем производства увеличивается; в) номинальный объем производства остается без изменений; г) уменьшается реальный объем производства, а номинальный растет.
12. Причиной, вызывающей экономические циклы, считал воздействие на людей пятен на Солнце: а) У. Джевонс;
13.Причиной, вызывающей экономические циклы, считал превышение производства средства производства над производством потребительских товаров: а) У. Джевонс;
V. Контрольные вопросы 7.Что такое экономические циклы и каких видов они бывают? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Из каких фаз состоит цикл по Марксу? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. В чем специфика и значение кондратьевского цикла? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Назовите внешние факторы причин экономических циклов. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Назовите внутренние факторы причин экономических циклов. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Назовите характерные черты подъема. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 13. Назовите характерные черты спада. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Что такое тренд? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 1093; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.124.119 (0.007 с.) |