Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследованием чего занимается макроэкономика?↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ВВЕДЕНИЕ В МАКРОЭКОНОМИКУ I. Дать определение понятиям: 1. Макроэкономика – это ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Домохозяйства – это _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Агрегатные рынки – это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Инструменты макроэкономической политики – это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Политика доходов – это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Внешнеэкономическая политика – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Торговая политика – это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Метод макроэкономики – это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Вопросы для размышления.
1. Кто является основоположником современной макроэкономической теории? Чему посвящен данный раздел экономики? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. А) В отличие от микроэкономики макроэкономика изучает не Какое из утверждений верное? Обоснуйте свой ответ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Проведите сравнительный анализ микроэкономики и макроэкономики с точки зрения предмета исследования и применяемых методов. Что их объединяет? В чем особенности макроэкономического подхода? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Перечислите основные макроэкономические субъекты и поясните, что поставляет и потребляет каждый из них. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Вспомните общенаучные методы исследования. Назовите основной метод макроэкономики и поясните его сущность. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III. Задачи / упражнения. 1. Рассмотрите нижеприведенную схему. А) Чему будет равна сумма всех доходов экономического субъекта? (относительно другого экономического субъекта) Б) В экономике величина общего объема производства в денежном выражении равна суммарной величине расходов (или доходов) домашних хозяйств. Из чего при этом состоят суммарные расходы домашних хозяйств?
2. Прочитайте статьи из еженедельника The Economist об индексе биг мака. Сеть ресторанов «Макдональдс» работает по всему миру. Было обнаружено, что относительные цены биг маков в разных странах лучше объясняются средней стоимостью жизни, чем обменным курсом. Объясните, почему, по-вашему мнению, это может иметь место _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Продумайте и обозначьте на графике, какие части модели круговых потоков связаны с потоками продуктов и денежных средств при экономических процессах и видах деятельности, которые вы осуществляли в течение последних суток.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Изобразите модель круговых потоков с участием государства для открытой экономики.
Тестовые задания
ОСНОВНЫЕ МакроЭКОНОМИЧЕСКИЕ показатели I. Дайте определение понятиям: 1. Система национальных счетов - это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________
2. Валовый внутренний продукт - это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Рыночная стоимость - это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Конечные товары и услуги – это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Дефлятор – это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Валовый национальный продукт – это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Чистый национальный продукт – это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Чистые факторные доходы – _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Национальный доход – _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Национальное богатство – ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
II. Вопросы для размышления
1. Верны ли следующие утверждения, аргументируйте ответ: а) Увеличение излишка торгового баланса способствует росту внутренних инвестиций. б) Рост объемов экспорта означает увеличение притока капитала из-за рубежа. в) Если внутренние инвестиции превышают величину национальных сбережений, страна сталкивается с проблемой дефицита торгового баланса? ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
2. В современной экономике люди не хранят все свои сбережения в финансовых активах. Всегда некоторая их часть остается в наличности, а значит, недоступна для фирм, испытывающих потребность в инвестиционных средствах. Проанализируйте, как изменятся потоки доходов и расходов всех секторов экономики на нескольких циклах кругооборота с учетом этого факта. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. В какой экономической системе ВНП будет равен ВВП? Открытой или закрытой? Если они не равны, то величиной чего ВНП будет отличаться от ВВП? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III. Задачи / упражнения
1. Из предложенного списка определить, что будет относиться к конечной продукции, а что к промежуточной: Мука, бананы, ткань льняная, хлеб, зерно, древесина, автозапчасти, молоко, огурцы, выращенные на грядке, прокат стальной, шкура овец, картонная коробка, табак, этиловый спирт, кожа крокодила. 2. Что не включается в ВНП страны: а) бабушка продает на рынке свои овощи с огорода, б) продажа партии сока в магазине, в) мастер сам себе починил автомобиль, г) дружеская помощь соседу починить забор, д) предоставление услуг стоматолога в поликлинике, е) стоимость товаров и услуг, производимых «теневой экономикой».
Задача Даны следующие макроэкономические показатели, млрд. долл.: Таблица 1.
а) В соответствии с таблицей № 1 рассчитать ВВП по расходам и по доходам, сравнить результаты. б) Рассчитать чистые факторные доходы. Зная ВВП и величину ЧФД, определить размер ВНП.
Задача Экономика страны характеризуется следующими показателями:
Определить: а) реальный ВВП 1997 года в ценах 1995 г., б) реальный ВВП 1998 года в ценах 1995 г.
Задача Ниже представлен график, показывающий кривую Лоренца. Что она отражает? Чем представлена теоретическая возможность абсолютно равного распределения дохода? Какая существует зависимость между населением и его доходами?
IV. Тестовые задания 1. Потребительские расходы домохозяйств учитываются при исчислении валового внутреннего продукта методом: 1. Доходов и расходов; 2. Доходов; 3. Расходов; 4. Добавленной стоимости. 2. К экономическим операциям в системе национальных счетов не относятся: 1. Математические операции в исследовании макроэкономических величин; 2. Операции с товарами и услугами; 3. Операции распределения; 4. Финансовые операции. 3. В валовой внутренний продукт, рассчитанный по потоку расходов, не включается: 1. Чистые частные внутренние инвестиции; 2. Государственные закупки товаров и услуг; 3. Зарплата наемных работников; 4. Чистый экспорт товаров. 4. Трансфертные платежи представляют собой выплаты: 1. Транснациональными корпорациями правительству; 2. Домохозяйствам, не обусловленные предоставлением с их стороны товаров и услуг; 3. Домохозяйствам за предоставление каких-либо услуг; 4. Учитываемые при расчете валового внутреннего продукта. 5. Индекс цен может быть использован для того, чтобы: 1. Оценить различия между структурой производства в данном и предыдущем году; 2. Оценить различия в рыночной стоимости «товарной корзины» двух различных временных периодов; 3. Оценить различия в уровнях цен двух разных стран; 4. Оценить разницу между уровнем оптовых и розничных цен; 5. Все перечисленные ответы неверны. 6. Зарплата учитывается при расчете: 1. ВНП по методу потока доходов; 2. ВНП по методу потока расходов; 3. Чистого экспорта; 4. Чистых субсидий государственным предприятиям. 7. При расчете национального дохода и национального продукта нельзя суммировать: 1. Потребительские расходы и личные накопления; 2. Чистые инвестиции и потребительские расходы; 3. Прибыли корпорации и процентные платежи предпринимателей за кредит; 4. Правительственные закупки, зарплату и жалованье. 8. Все перечисленное является запасом за исключением: 1. Государственного долга; 2. Личного богатства; 3. Инвестиции; 4. Недвижимости. 9. Гражданин России временно работает в США в американской частной фирме. Его доходы включаются в: 1. ВНП России и ВВП США; 2. ВВП России и ВНП США; 3. ВНП России и ВНП США; 4. ВНП США и ВВП США. 10. Какие из видов доходов не учитываются при подсчете ВНП: 1. Проценты по облигациям автомобильной компании; 2. Арендная плата за сдачу собственной квартиры; 3. Пенсия полицейского; 4. Зарплата государственных служащих. 11. В системе национальных счетов в понятие инвестиций не включается: 1. Покупка фирмами нового оборудования; 2. Покупка акций на фондовой бирже; 3. Покупка человеком нового дома; 4. Увеличение запасов фирмы.
V. Контрольные вопросы 1. Чем отличаются номинальный ВВП и реальный, фактический и потенциальный? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Какие существуют основные методы измерения валового внутреннего и национального продукта, охарактеризуйте их. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Как можно посчитать чистый внутренний продукт, национальный доход и располагаемый доход, зная объем ВВП? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.При каком условии ВНП страны будет равен ВВП? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Какая связь между чистым национальным продуктом и валовым национальным продуктом? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.В чем выражается реальный валовый внутренний продукт? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.В чем выражается номинальный валовый внутренний продукт? _____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Какими способами можно измерить ВВП и ВНП? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МОДЕЛИ МАКРОРАВНОВЕСИЯ I. Дайте определения понятиям: 1.Совокупный спрос – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Кривая совокупного спроса – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Совокупное предложение – это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Прямая совокупного предложения – это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Неценовые факторы совокупного спроса и предложения – это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Равновесный уровень реального ВВП – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Макроэкономическое равновесие – это ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Идеальное равновесие – это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Реальное макроэкономическое равновесие – это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Частичное равновесие – это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Полное (общее) равновесие – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ II. Вопросы для размышления
1. Как называется и что означает ситуация, когда AD=AS? Поясните относительно потребителя и производителя. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Перечислите основные модели макроэкономического равновесия. К какой из них Вы склоняетесь в большей степени? Поясните свой ответ. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какие виды равновесия Вам известны? Укажите особенности каждого из них. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. В какую (-ие) примерно историческую (-ие) эпоху (-и) были разработаны основные модели макроравновесия? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III. Задачи / упражнения 1. Как отразится на совокупном предложении:
- рост сбережений - рост государственных расходов - рост импорта - рост налогов - рост экспорта - рост потребления домашних хозяйств - рост уровня цен - рост заработной платы _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. В таблице задана кривая совокупного предложения. Постройте ее график. Что вы сможете сказать: а) о величине потенциального ВВП б) об уровне цен Р1 и Р2 в) об объеме национального производства Q?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Фактическое конечное потребление домашних хозяйств в стране в процентном отношении к предыдущему году составило: в 1997 году – 101,4%; в 1998 году – 94,7%; в 1999 году – 106,4%; в 2000 году – 110,0%; в 2001 году – 105,0%. Как такая динамика влияла на совокупный спрос и совокупное предложение? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задачи 1. Расходы домашних хозяйств на потребление составляют 960 у. е. Государственные расходы (на ВНП) равны 270 у. е. Импорт составляет 70, экспорт – 75 у. е. Инвестиционные расходы на расширение бизнеса – 246 у. е., амортизация равна 140 у. е. Определите совокупный спрос. _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Найдите равновесие в экономике, если совокупный спрос и совокупное предложение имеют следующие значения:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV. Тестовые задания 1. Кривая совокупного спроса выражает взаимосвязь между: а) уровнем цен и запланированными потребительскими расходами домохозяйств; б) уровнем цен и запланированными фирмами, домохозяйствами и государством расходами на покупку конечных товаров и услуг; в) уровнем цен и запланированным фирмами реальным объемом производства конечных товаров и услуг; г) уровнем цен и фактическими совокупными расходами на покупку конечных товаров и услуг. 2. Совокупный спрос не включает: а) спрос со стороны государства; б) потребительский спрос; в) чистый импорт; г) чистый экспорт; д) инвестиционный спрос. 3. Классический участок кривой совокупного предложения соответствует состоянию экономики, в котором: а) имеется высокий уровень безработицы; б) невозможно добиться увеличения объема производства без увеличения уровня цен; в) фактический ВВП равен потенциальному; г) невозможно добиться увеличения численности занятых без увеличения уровня заработной платы. Экономический цикл. I. Дать определение понятиям: 9. Макроэкономическая нестабильность – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Экономические циклы (волны) – это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Рецессия – это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Депрессия – это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
13. Экономический спад – это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Цикличность – это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Кризис – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Проциклические показатели – это ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 17. Контрциклические показатели – это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Ациклические показатели – это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ II. Вопросы для размышления 6. Назовите негативные и позитивные последствия цикличности экономического развития и проиллюстрируйте на конкретных примерах (по1-2). _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Охарактеризуйте рациональное поведение производителя в условиях _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Как вы считаете, существуют ли возможности у государства и производителей отсрочить кризис и смягчить его последствия? Ответ обоснуйте. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III. Задачи / упражнения 1. Определите, к какой фазе относятся перечисленные процессы: а) рост инвестиций в частном секторе; б) сокращение прибыли; в) рост налоговых поступлений; г) рост инфляции; д) увеличение спроса на труд: е) падение курса акций; ж) рост трансфертных выплат; з) снижение уровня процентной ставки. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Расположите в исторической последовательности их возникновения следующие экономические школы: Кейнсианство, физиократы; маржинализм, классическая школа, неоклассическое направление, меркантилизм, марксистская политэкономия. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Какому отрезку на рисунке соответствует экономический цикл: а) АВ; б) АС; в) АЕ; г) ВД д) АД.
IV. Тестовые задания 1. Циклический характер характерен для … экономической системы
2. Верны ли суждения:
3. К внешним причинам экономических циклов не относится
4. Незначительное сокращение безработицы и незначительный рост цен характерны для фазы
5. Верны ли суждения
6. Стабильно низкий уровень всех показателей экономического развития характерен для фазы
7. Крупнейший мировой экономический кризис ХХ века был в
8. К внутренним причинам цикличности экономики не относится
9. Фазами промышленного цикла принято считать: а) бум, подъема, оживление и рост экономики; б) депрессию, спад, падение деловой активности; в) кризис, депрессию, оживление, подъем.
10. В период кризисного падения производства наблюдается: а) рост безработицы; б) падение безработицы; в) занятость остается неизменной;
11. В период оживления экономики: а) реальный объем производства увеличивается; б) номинальный объем производства увеличивается; в) номинальный объем производства остается без изменений; г) уменьшается реальный объем производства, а номинальный растет.
12. Причиной, вызывающей экономические циклы, считал воздействие на людей пятен на Солнце: а) У. Джевонс;
13.Причиной, вызывающей экономические циклы, считал превышение производства средства производства над производством потребительских товаров: а) У. Джевонс;
V. Контрольные вопросы 7.Что такое экономические циклы и каких видов они бывают? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Из каких фаз состоит цикл по Марксу? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. В чем специфика и значение кондратьевского цикла? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Назовите внешние факторы причин экономических циклов. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Назовите внутренние факторы причин экономических циклов. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Назовите характерные черты подъема. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 13. Назовите характерные черты спада. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Что такое тренд? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ БЕзработица. I. Дайте определение понятиям: 1. Безработица - это ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Уровень безработицы - это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Полная занятость - это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Естественный уровень безработицы - это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Продолжительность безработицы – ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Заработная плата – ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Естественная безработица – _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Вынужденная безработица – ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Фрикционная безработица- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Структурная безработица (или технологическая) - это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.Циклическая безработица - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.Застойная безработица - это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.Сезонная безработица - _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ II. Вопросы для размышления 1. Означает ли понятие полной занятости абсолютное отсутствие безработных? Аргументируйте свой ответ. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Какие существуют экономические последствия от повышения уровня безработицы? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Что относится к негативным последствиям безработицы? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Экономический кризис привёл к закрытию предприятий и росту безработицы во многих отраслях. Какой вид безработицы иллюстрируется этим примером? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Кто может претендовать на получение пособия по безработице? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III. Задачи / упражнения Задача 1. Рассчитайте уровень фрикционной безработицы в экономике страны, если общая численность населения составляет 175 млн. человек, естественный уровень безработицы – 6%, фактический уровень безработицы – 9%, численность структурных безработных – 3 млн. человек, численность циклических безработных – 4,5 млн. человек. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 2 Если численность безработных в стране равна 5 млн человек, численность занятых — 45 млн человек, то уровень безработицы равен? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 3. Численность трудоспособного населения страны составляет 80 млн. человек. Из них: - студенты очной формы обучения – 4 млн.; - пенсионеры – 6 млн.; - домохозяйки – 2,5 млн.; - заключённые – 0,7 млн.; - бродяги – 0,5 млн.; - заняты неполный рабочий день и ищут работу – 0,8 млн.; - прошли собеседование и ожидают выхода на работу – 5 млн.; - потеряли работу в результате экономического спада – 3 млн.; - потеряли работу в результате структурных преобразований экономики – 2 млн. - 0,5% от общего числа безработных отчаялись и прекратили поиски работы. - 3 млн. человек впервые появились на рынке труда Определите численность экономически активного населения страны, численность занятых и численность безработных. Рассчитайте естественный и фактический уровень безработицы. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 1193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.152.102 (0.009 с.) |