Бланк наблюдения за поведением ребенка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бланк наблюдения за поведением ребенка



 

 

Ф.И. ребенка________________ Группа риска

 

Возраст____________________

 

Дата обследования_______________________

 

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ Качественная характеристика показателя Оценка показателя в баллах Заключение по состоянию сферы психического развития Общий бал
Эмоционально-личностная сфера · Контакт · Интерес · Эмоциональный компонент продуктивности   · Активность · Оценка собственных достижений        
Работоспособность · Динамика продуктивности · Истощаемость · Переключаемость · Внимание        
Познавательная сфера · Ориентировочная деятельность · Понимание обращенной речи · Экспрессивная речь (высказывание) · Целенаправленность          

 

 

Приложение 8.

 

ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

А. Общие сведения об ученике и его семье

Ф.И.О. Число, месяц и год рождения. В каком классе обучается. Год поступления в специальную школу. Откуда поступил в специальную школу. Сколько лет, в каких классах обучался до этого.

Состав семьи

№ п/п Родители, родственники Год рождения Состояние здоровья Где и кем работает
  Отец      
  Мать      
  Сестра, брат      
  Другие родственники      

В таблицу внести сведения о родителях, братьях, сестрах и других родственниках.

Материальное положение семьи и ее благосостояние. Культурный уровень семьи. Религиозность семьи. Которым по счету в семье является ребенок. Характер внутрисемейных отношений (отношений между родителями, между родителями и детьми). Тип и методы воспитания ребенка. Кто осуществляет основное воспитание детей в семье. Имеется ли единство требований в семье в воспитании школьника. Поведение школьника дома. Трудовые обязанности по дому.

Слушатели проводят анализ внутрисемейных отношений использованием проективных методик Р. Жиля, ЦТО, “Рисунок семьи”, а также опросников и анкет.

 

Б. Данные медицинского обследования и наблюдений школьного врача

№ п/п Краткие данные медицинского обследования Состояние организма и история развития ребенка
  Анамнез  
  Диагноз  
  Общее физическое развитие и имеющиеся нарушения  
  Особенности центральной нервной системы: особенности органического поражения ЦНС, особенности ВНД.  
  Особенности сенсомоторной сферы (зрение, слух, речедвигательный аппарат, моторика: скованность, расторможенность, нарушение координации движений, целенаправленности)  
  Применяемые средства укрепления здоровья, физического развития и их эффективность  

Таблица заполняется данными, полученными из медицинской документации на ребенка, из протоколов медико-педагогических комиссий, информацией, полученной из бесед со школьным врачом и родителями ребенка.

 

В. Успеваемость ученика за две четверти текущего года и два предыдущих года

№п/п Учебные предметы Классы Отношение к учебным предметам (со слов ученика)
  1-я четверть 2-я четверть
  Русский язык      
  Чтение      
  Математика      
  Физкультура      
  Труд      
  Пение      
  Рисование      

Дисциплинированность ученика на уроках. Особенности усвоения знаний, формирование навыков и умений учащихся по основным предметам, проявление самостоятельности в овладении знаний. Анализ успешности усвоения школьниками программного материала по основным предметам: что ребенок усвоил, какую часть программного материала ребенок не усвоил, какие трудности он испытывает, какая помощь учителем ему была оказана и к каким результатам это привело. Причины затруднений. Как учитель в процессе обучения учитывает особенности психофизического дефекта школьника. Как выражается коррекционная направленность процесса обучения ученика.

Г. Особенности познавательной деятельности (раскрыть на основе

Наблюдений за учащимися на уроке, анализа учебного процесса,

Бесед с учеником и психодиагностического обследования)

Особенности внимания.

Продуктивность внимания, его концентрация, устойчивость, распределяемость, переключаемость. Отвлекаемость и рассеянность внимания, их причины. Характеристика видов внимания. Особенности внимания в учебной деятельности.

Какие средства привлечения и поддержания внимания наиболее эффективны для ученика.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.005 с.)