Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация и проведение психологической практикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Организация работы в первую неделю. Первая неделя практики направлена на то, чтобы познакомиться с работой школьного психолога. Студенты изучают опыт работы психолога той школы, где они работают. Знакомятся с документацией педологического кабинета: перспективным планом, журналом учета различных видов психологической помощи детям, личными делами детей, учатся ее оформлению. Внимательно наблюдают за диагностической, консультационной и профилактической работой психологической службы школы. Посещают все коррекционные занятия психолога и подробно конспектируют и анализируют два из них, проводят целенаправленное наблюдение за детьми, посещающими занятия; особое внимание уделяется детям, за которыми студенты будут осуществлять целенаправленное наблюдение на протяжении второй недели практики. Поскольку в первую неделю практика носит ознакомительный характер, организация вышеуказанных видов деятельности по дням недели будет зависеть от расписания школьного психолога. Организация работы во вторую неделю. На протяжении второй недели студенты продолжают наблюдать практическую работу школьного психолога. Вместе с этим, проводится целенаправленное наблюдение за поведением детей в специальном классе для детей с проблемами в развитии (коррекционный класс, класс выравнивания, вспомогательный класс). Для проведения такого наблюдения студент должен заранее определить черты личности и особенности поведения, которые будут наблюдаться. Проведение наблюдений должно осуществляться в учебном процессе, во время психологического эксперимента, а так же во внеучебной деятельности (на перемене, в игре, во взаимоотношениях с учителем и сверстниками, во внеучебных мероприятиях и пр.). Суммарная оценка черт личности особенностей поведенческой реакции должна складываться не менее чем из 10 проявлений в разных сферах деятельности. Результаты наблюдений анализируются студентом и представляются в виде характеристики проявления определенной черты личности у ребенка. Проводится комплексное психодиагностическое обследование одного-двух выбранных студентом детей с проблемами в развитии. Такой выбор должен осуществляться с учетом потребностей психолога или учителя. Методы исследования подбираются в соответствии с запросом возрастом ребенка и его интеллектуальной сохранностью. По результатам исследований оформляется характеристика, которая включает заключение и рекомендации для дальнейшего психолого-педагогического сопровождения испытуемого. При составлении характеристики студент обязательно должен указать используемые диагностические методики. Выводы данного исследования должны послужить основой для рекомендации учителю с целью осуществления более глубокого индивидуального подхода к ребенку в процессе его обучения в школе, следует провести консультацию учителя по результатам полученных данных и побеседовать с родителями. В течение практики, наряду с основной работой, осуществляется накопление экспериментальных психологических данных, которые будут использованы при выполнении курсовой работы. По окончанию практики проводится итоговая конференция. Основная цель такой конференции - обобщить полученный практический опыт студентов, выявить наиболее положительные и негативные факты в организации практики для ее дальнейшего совершенствования. ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА ВО ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Во время прохождения психологической практики студент обязан: - соблюдать распорядок рабочего дня школы; - соблюдать профессиональную этику в работе с детьми, их родителями и коллективом учителей и психологов; - вести документацию психологического кабинета; - ежедневно вести дневник практики; - практически овладевать основными видами, методами и приемами деятельности школьного психолога в работе с детьми с проблемами в развитии, их родителями и учителями; - при подборе методов и методик психодиагностического исследования учитывать возрастные особенности ребенка и характер недостаточности их психической деятельности; - по итогам практики студент обязан подготовить материал для студенческой конференции. План работы студента-практиканта должен быть согласован с руководителем психологической службы и администрацией учебно-образовательного учреждения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.220.219 (0.008 с.) |