Организация и проведение психологической практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и проведение психологической практики



Организация работы в первую неделю. Первая неделя практики направлена на то, чтобы познакомиться с работой школьного психо­лога. Студенты изучают опыт работы психолога той школы, где они работают. Знакомятся с документацией педологического кабинета: перспективным планом, журналом учета различных видов психологи­ческой помощи детям, личными делами детей, учатся ее оформлению. Внимательно наблюдают за диагностической, консультационной и профилактической работой психологической службы школы. Посе­щают все коррекционные занятия психолога и подробно конспекти­руют и анализируют два из них, проводят целенаправленное наблю­дение за детьми, посещающими занятия; особое внимание уделяется детям, за которыми студенты будут осуществлять целенаправленное наблюдение на протяжении второй недели практики. Поскольку в первую неделю практика носит ознакомительный характер, организа­ция вышеуказанных видов деятельности по дням недели будет зави­сеть от расписания школьного психолога.

Организация работы во вторую неделю. На протяжении второй недели студенты продолжают наблюдать практическую работу школьного психолога. Вместе с этим, проводится целенаправленное наблюдение за поведением детей в специальном классе для детей с проблемами в развитии (коррекционный класс, класс выравнивания, вспомогательный класс). Для проведения такого наблюдения студент должен заранее определить черты личности и особенности поведения, которые будут наблюдаться. Проведение наблюдений должно осуществляться в учебном процессе, во время психологического эксперимента, а так же во внеучебной деятельности (на перемене, в игре, во взаимоотношениях с учителем и сверстниками, во внеучебных мероприятиях и пр.). Сум­марная оценка черт личности особенностей поведенческой реакции должна складываться не менее чем из 10 проявлений в разных сферах деятельности. Результаты наблюдений анализируются студентом и представляются в виде характеристики проявления определенной черты личности у ребенка.

Проводится комплексное психодиагностическое обследование одного-двух выбранных студентом детей с проблемами в развитии. Такой выбор должен осуществляться с учетом потребностей психолога или учителя. Методы исследования подбираются в соответствии с запро­сом возрастом ребенка и его интеллектуальной сохранностью. По результатам исследований оформляется харак­теристика, которая включает заключение и рекомендации для даль­нейшего психолого-педагогического сопровождения испытуемого. При составлении характеристики студент обязательно должен указать используемые диагностические методики. Выводы данного иссле­дования должны послужить основой для рекомендации учителю с це­лью осуществления более глубокого индивидуального подхода к ре­бенку в процессе его обучения в школе, следует провести консульта­цию учителя по результатам полученных данных и побеседовать с ро­дителями.

В течение практики, наряду с основной работой, осуществляется накопление экспериментальных психологических данных, которые будут использованы при выполнении курсовой работы.

По окончанию практики проводится итоговая конференция. Ос­новная цель такой конференции - обобщить полученный практический опыт студентов, выявить наиболее положительные и негативные факты в организации практики для ее дальнейшего совершенствова­ния.

ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА ВО ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Во время прохождения психологической практики студент обя­зан:

- соблюдать распорядок рабочего дня школы;

- соблюдать профессиональную этику в работе с детьми, их родителями и коллективом учителей и психологов;

- вести документацию психологического кабинета;

- ежедневно вести дневник практики;

- практически овладевать основными видами, методами и приемами деятельности школьного психолога в работе с детьми с проблемами в развитии, их родителями и учителями;

- при подборе методов и методик психодиагностического исследования учитывать возрастные особенности ребенка и характер недостаточности их психической деятельности;

- по итогам практики студент обязан подготовить материал для студенческой конференции.

План работы студента-практиканта должен быть согласован с руководителем психологической службы и администрацией учебно-образовательного учреждения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.171.180 (0.005 с.)