Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности сенсорно-перцептивной организации. Восприятие формы, цвета, величины.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Узнавание, знание, соотнесение и дифференциация цвета, формы, величины. Уровень овладения сенсорными эталонами и перцептивными действиями с ними. Восприятия многопредметного пейзажа и сюжетных картин. Темп и динамичность восприятия, устойчивость, истощаемость, склонность к застреванию, объем и полнота восприятия, адекватность восприятия, наличие искажений и привнесений, дифференцированность, генерализованность восприятия, планомерность, систематичность, последовательность, хаотичность восприятия. Восприятие пространства. Пространственная ориентировка на листе бумаги, на собственном теле, в комнате. Восприятие времени. Знание мер времени, последовательности и длительности событий, их отдаленности или близости. Особенности представлений. Адекватность, точность, полнота, целостность, фрагментарность, уподобляемость, дифференцированность, искаженность, обобщенность. Особенности памяти. Характеристика основных видов памяти (зрительной, слуховой, моторной). Характеристика запоминания (темп, объем), сохранения (прочность), узнавания (известного в новом), воспроизведения (точность, последовательность, полнота). Характеристика опосредованного запоминания. Уровень развития памяти (преобладает механическая или словесно-логическая память). Особенности мышления. Характеристика динамической стороны мышления. Темп мыслительных процессов (ускоренный, замедленный, тугоподвижность, обстоятельность мышления), устойчивость мыслительных процессов, истощаемость мыслительных процессов. Характеристика мыслительных операций. Особенности анализа, синтеза, сравнения, аналогии, абстрагирования, обобщения, классификации. Умение выделять существенные признаки. Характеристика содержательной стороны мышления. Особенности усвоения понятий. Их дифференцированность, уподобляемость, обобщенность, степень овладения семантической нагрузкой, наличие псевдопонятий. Характеристика мыслительной деятельности. Критичность мышления, логичность, доказательность, последовательность рассуждений, умение делать выводы, умозаключения, умение устанавливать закономерности и аналогии, умение выделять причинно-следственные связи, устанавливать последовательность событий, способность к прогнозу, понимание переносного смысла. Характеристика основных видов мышления. Особенности наглядно-действенного, наглядно-образного и понятийного мышления. 5. Особенности речевой деятельности. Характеристика импрессивной речи. Особенности фонематического слуха. Понимание слов, пассивный словарь Понимание грамматических конструкций, простых предложений и контекстной речи. Характеристика экспрессивной речи. Особенности фонетической, лексической, грамматической и просодической стороны речи. Характеристика монологической речи. Ее связанность, логичность, выразительность, завершенность. Характеристика диалогической речи. Ее активность или пассивность, умение вести диалог, овладение ее навыками и приемами. Характеристика письменной речи. Затруднения в выполнении письменных заданий: списывание, письмо под диктовку, самостоятельные работы. Дефекты речи: звукопроизношения, заикание, дисграфия, дислексия. 6. Результаты тестирования детей. В соответствии с деятельностью школьного психолога. (Обследование интеллекта с помощью теста WISC. Обследование отдельных сторон интеллекта с использованием теста Равена. Обследование обучаемости по методике А.Я. Ивановой. ИЛИ ДРУГОЕ)
Д. Особенности личности 1. Особенности направленности личности. Структура и иерархия мотивов школьника. Ведущие мотивы и особенности борьбы мотивов. Мотивация учебной деятельности. Общественная направленность личности учащихся. Структура и иерархия интересов школьника. Их направленность, разнообразие, глубина, устойчивость, избирательность, осознанность, форма проявления интересов. Структура и иерархия идеалов школьника. 2. Особенности характера. Особенности структуры характера. Волевые черты характера: черты активности (решительность, смелость, инициативность, активность); черты организованности (выдержанность, сдержанность, целеустремленность, самоконтроль, уверенность в себе); черты стойкости характера (терпеливость, настойчивость, мужество). Наличие негативных черт: упрямство, внушаемость, своеволие, капризность, негативизм, импульсивность, развязность. Нравственные черты характера: доброта, гуманность, правдивость, искренность, скромность, вежливость, отзывчивость, трудолюбие, добросовестность, коллективизм. Наличие негативных черт: эгоцентризм, черствость, лживость, озлобленность и т. д. Черты характера, связанные с темпераментом: экстраверсия — интроверсия, спокойствие — тревожность, переключаемость — регидность. Типология характера. Какие типологические особенности имеет характер школьника. Оценить тип характера ребенка, исходя из психологических классификаций (А.Е. Личко, К. Леонгарда, и т. д.). Наличие патологических черт характера. Депрессивность, аффективность, агрессивность, склонность к жестокости и садизму, ау-тичность, склонность к бродяжничеству, побегам, сексуальная расторможенность, склонность к алкоголизации и токсикомании и т. д. 3. Особенности самооценки и уровня притязаний Рационально-оценочные компоненты самооценки (адекватность и неадекватность знаний о себе), эмоционально-оценочные компоненты самооценки (удовлетворенность и неудовлетворенность собой), устойчивость, дифференцированность, обобщенность самооценки. Уровень притязаний. 4. Особенности системы отношений школьника. Отношения к окружающим: к родителям, к семье, учителям, сверстникам, детской группе, людям, к старшим, к младшим. Отношение к своему дефекту, к будущему, к прошлому. Отношение к школе, учебным предметам.
Д. Заключение Сделать заключение об особенностях познавательной деятельности и личности ребенка. Провести психологический анализ их структуры с позиций целостного и системного подходов. Выявить индивидуальные и типологические черты ребенка. Раскрыть структуру дефекта и ведущие нарушения психики школьника. Сформулировать диагноз и психологический прогноз дальнейшего развития учащегося. Наметить задачи, формы и содержание индивидуальной коррекционно-воспитательной работы с учеником. Показать черты личности и интеллекта школьника, на которые можно опереться в деятельности педагога и психолога. Разработать рекомендации по работе с ребенком для учителей, психологов и родителей.
Заключение по результатам психологического обследования (первичное)
Ф.И.О.ребенка ______________________________________________ Возраст_____________
Школа № \ (Д/сад)_________________________класс (группа)__________________________
Запрос специалистов \ родителей___________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Внешний вид и поведение в ситуации обследования ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Общая характеристика деятельности ______________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Темп работы и работоспособность__________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Cформированность регуляторной сферы _____________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Особенности латерализации _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Характеристика моторики, в том числе графической деятельности (рисунок, письмо) ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Характеристика внимания _________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Особенности запоминания, мнестической деятельности________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Особенности речевого развития ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Сформированность пространственных представлений (в том числе понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов) ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Другие особенности развития познавательной сферы ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Сформированность аффективно-эмоциональной сферы ________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Особенности личностного развития ________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Специфика межличностных отношений _____________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Заключение психолога (психологический диагноз, в т. ч. вероятностный прогноз развития) ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Рекомендации (в т. ч. по сопровождению ребенка в образовательном пространстве) ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Дата_______________________ Подпись психолога _____________________________ Рекомендуемая литература: 1. Вопросы комплексной диагностики умственной отсталости у детей / Под ред. М.С. Певзнер. - Иркутск, 1988. 2. Вопросы диагностики и коррекции развития детей с ограниченными возможностями. - Иркутск, 1997. 3. Жутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи. -М., 1988. 4. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития у детей. - М., 1995. 5. Коробейников И. А. Психологическая дифференциация нарушений развития у старших дошкольников. - М., 1982. 6. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. - М., 1989. 7. Самоукина Н. Практический психолог в школе. - М., 1997. 8. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Методические рекомендации по использованию диагностического комплекта М., 1999. 9. Обучение детей с задержкой психического развития. Пособие для учителей / Под ред. В.И. Лубовского.- Смоленск, 1994. 10. Основы специальной психологии / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2002. 12. Переслени Л.И., Мастюкова Е.М. Чупров Л.Ф. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня умственного развития младших школьников. - Абакан, 1990. 13. Переслени Л.И. Мастюкова Е.М. Задержка психического развития: вопросы дифференциальной диагностики // Вопросы психологии.-1989.-№ 1.- С.55-62. 14. Психолго-медико-педагогическая консультация / Под ред. Л.М. Шипициной. - С.Пб., 1999. 15. РубинштейнС.Я. Экспериментальные психологические методы для исследований больных в клинике. - М., 1970. 16. Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. – М., 2003. 17. Хейсерман Э. Потенциальные возможности психического развития нормального и аномального ребенка. Оценка интеллектуального, сенсорного и эмоционального развития. - М., 1964.
[1] Пресыщение выражается в угасании интереса, ухудшении осмысления материала, усилении отвлекаемости, появлении заместительных действий. В негрубо выраженной форме сглаживается или исчезает под воздействием стимуляции при переходе к новым заданиям, при создании ситуации успеха. Внешне сходные с пресыщением проявления истощения указанными приемами компенсируются весьма слабо. [2] Внимание характеризуется концентрацией целенаправленных усилий, точностью следования инструкциям, прочностью удержания оперативного материала и его объемом
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.221.171 (0.007 с.) |