Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственное управление в области охраны окружающей среды↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Государственное управление в области охраны окружающей среды На территории Санкт-Петербурга Государственное управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.
Государственный экологический мониторинг
В соответствии с положениями действующего законодательства государственный экологический мониторинг – комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов (далее – экологический мониторинг).
Объектами экологического мониторинга являются атмосферный воздух, почвы, зеленые насаждения, городские леса, водные объекты, объекты животного и растительного мира, особо охраняемые природные территории, состояние недр, источники антропогенного воздействия, природные факторы.
Информация, получаемая при проведении экологического мониторинга за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, относится к государственным информационным ресурсам Санкт-Петербурга, должна систематизироваться в информационно-аналитическом комплексе «Экологический паспорт территории Санкт-Петербурга» и передаваться в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти для включения в Единый государственный фонд данных о состоянии окружающей природной среды, а также использоваться для информирования населения Санкт-Петербурга об экологическом состоянии компонентов окружающей среды Санкт-Петербурга.
Экологический мониторинг должен осуществляться в целях обеспечения потребностей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в оперативной и достоверной информации об изменениях состояния окружающей среды для принятия мер по охране окружающей среды Санкт-Петербурга, а также защиты населения Санкт-Петербурга при чрезвычайных ситуациях.
Осуществление экологического мониторинга должно быть направлено: на развитие территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды в целях получения оперативной и достоверной информации об изменениях состояния окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов; на методическое и метрологическое обеспечение экологического мониторинга, проводимого на территории Санкт-Петербурга; на разработку и развитие расчетных методов оценки состояния окружающей среды в целях выявления и прогнозирования развития негативных процессов, влияющих на ее состояние.
Охрана атмосферного воздуха Загрязнение воздушного бассейна является ключевым фактором, оказывающим негативное воздействие на состояние окружающей среды в Санкт-Петербурге. Качество атмосферного воздуха зависит от выбросов загрязняющих веществ от предприятий, расположенных на территории Санкт-Петербурга, и автотранспорта.
Охрана атмосферного воздуха должна быть направлена: на сокращение выбросов загрязняющих веществ от передвижных и стационарных источников; на осуществление мониторинга атмосферного воздуха с использованием инструментальных и расчетных методов; на соблюдение нормативов качества атмосферного воздуха. Охрана почв
Почвы являются важнейшим системообразующим компонентом природной среды. Современное состояние почвенного покрова сформировалось в результате градостроительного и индустриального развития Санкт-Петербурга. В настоящее время техногенные процессы почвообразования стали преобладающими над природными, формируя в итоге специфические группы почв и сложный почвенный покров. Естественные (ненарушенные) почвы (дерново-подзолистые, болотные, аллювиальные) сохранились преимущественно на окраинах города, а среди жилых массивов – в пределах старых лесопарковых участков. Основными источниками загрязнения почв служат промышленные выбросы, строительная, дорожная и другая пыль, захоронение промышленных отходов, свалки строительного, бытового и другого мусора, опавшие листья. Деградация почвенного покрова приводит к ухудшению качества почв, является источником загрязнения подземных и поверхностных вод, приводит к гибели зеленых насаждений, открытые участки загрязненной почвы являются источником вторичного загрязнения атмосферного воздуха. Охрана почв должна быть направлена на проведение комплекса природоохранных мероприятий, способствующих сохранению почв от эрозии и загрязнения, включая рекультивацию территорий, неблагополучных в экологическом отношении, снижение пылеобразования. Осуществление деятельности по охране почв должно быть направлено:
на принятие в установленном порядке мер по санации (рекультивации) загрязненных почв Санкт-Петербурга, в том числе на территории промышленных предприятий, которые планируется ликвидировать либо перебазировать; на ведение геохимической съемки территории Санкт-Петербурга в целях оценки загрязнения почв тяжелыми металлами; на мониторинг загрязнений и деградации почв как одного из элементов экологического мониторинга; на установление нормативов качества почв на территории Санкт-Петербурга.
7. Охрана окружающей среды от негативного воздействия отходов производства и потребления
Отходы производства и потребления являются источником антропогенного воздействия на окружающую среду. Под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Отходы производства и потребления могут рассматриваться в качестве сырья для другого производства при наличии экологически безопасной технологии их использования. Охрана окружающей среды от воздействия отходов производства и потребления должна быть направлена на минимизацию образования отходов, использование отходов в качестве вторичных материальных и энергетических ресурсов, внедрение современных технологий промышленной переработки отходов, предотвращение загрязнения окружающей среды. Основными направлениями деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами должны стать: разработка и принятие правовых актов, создающих благоприятные экономические условия для сокращения образования количества отходов; развитие современных технологий по сбору, в том числе селективному, транспортировке, переработке и обезвреживанию отходов; внедрение современных методов сжигания отходов с извлечением энергии; создание условий для привлечения инвестиций в области обращения с отходами; развитие автоматизированной системы учета и контроля процессов сбора и утилизации отходов, усиление контроля за транспортировкой отходов, борьба с несанкционированными свалками; привлечение населения Санкт-Петербурга и предпринимателей к раздельному сбору и переработке отходов; развитие системы сбора и переработки отслуживших автотранспортных средств, электронного и электротехнического лома, полимерных материалов; внедрение отделения и обезвреживания опасных отходов, в том числе в составе бытовых отходов; внедрение современных экологически чистых технологий переработки отходов, в том числе переработки с извлечением энергии; информирование населения Санкт-Петербурга и предприятий о негативном воздействии отходов на окружающую среду.
Промышленность Санкт-Петербурга является источником разнообразных отходов производства. Значительная часть этих отходов представляет серьезную опасность для окружающей среды в связи с их высокой реакционной способностью и наличием высокоопасных компонентов – тяжелых металлов, полиароматических углеводородов, хлорорганических веществ и других. Снижение негативного воздействия промышленных отходов на окружающую среду должно достигаться: созданием передового перерабатывающего центра, применяющего современные технологии переработки и захоронения отходов производства; разработкой и реализацией мероприятий по снижению негативного воздействия захороненных опасных отходов на окружающую среду; организацией системы регистрации отходов производства путем создания и ведения регионального кадастра отходов; внедрением системы контроля движения опасных отходов по территории Санкт-Петербурга; стимулированием реализации инвестиционных проектов, направленных на внедрение современных методов и технологий раздельного сбора и переработки опасных промышленных отходов в целях роста извлечения вторичного сырья. В ходе производства строительно-монтажных и сопутствующих работ на территории Санкт-Петербурга ежегодно образуется значительное количество отходов от строительства и сноса (далее – строительные отходы), использование которых после переработки на вторичный щебень и песчано-гравийную смесь может снизить затраты на новое строительство, уменьшить нагрузку на городские полигоны и исключить образование несанкционированных свалок. Обращение со строительными отходами должно быть направлено на их максимальное использование в целях получения товарной продукции. Строительные отходы в максимально возможных объемах должны подвергаться переработке и последующему использованию при наличии в Санкт-Петербурге соответствующих перерабатывающих мощностей. Строительные отходы, переработка которых по причине отсутствия соответствующих мощностей пока временно невозможна, должны использоваться для засыпки отработанных карьеров, оврагов и иных нарушений рельефа.
Основными направлениями деятельности по обращению со строительными отходами должны стать: разработка нормативной правовой базы в области обращения со строительными отходами путем принятия взаимосвязанных правовых актов, создающих благоприятные экономические условия для максимального вторичного использования строительных отходов; внедрение новых перспективных технологий утилизации строительных отходов с производством из продуктов их переработки товарной продукции; анализ существующих технологий по переработке строительных отходов в продукцию строительного назначения, а при необходимости разработка таких технологий для их последующего внедрения; разработка рекомендаций по применению строительно-отделочных материалов, произведенных из вторичного сырья и строительных отходов; выдача разрешений на перемещение строительных отходов для размещения их на полигонах и санкционированных свалках в соответствии с разработанным технологическим регламентом только при обосновании невозможности их переработки.
Одной из проблем, стоящих перед Санкт-Петербургом, является проблема утилизации осадка сточных вод очистных сооружений Санкт-Петербурга, который перерабатывается на специальных заводах или размещается на специальных полигонах.
Деятельность по обращению с осадками очистных сооружений Санкт-Петербурга должна быть направлена: на решение задачи по эффективному способу утилизации золы, образующейся при сжигании осадков очистных сооружений; на рекультивацию земель существующих полигонов для размещения осадка очистных сооружений; на создание резервного полигона.
8. Охрана, содержание и восстановление зеленых насаждений Санкт-Петербурга Зеленые насаждения на территории Санкт-Петербурга выполняют самые разные функции, главные из которых - оздоровление воздушного бассейна Санкт-Петербурга за счет поглощения углекислого газа и выделения кислорода, снижение уровня городского шума, запыленности и загазованности воздуха, а также улучшение микроклимата за счет понижения температуры окружающего воздуха в жаркую погоду из-за испарения влаги, защита от ветров, выделение растениями фитонцидов - особых летучих веществ, уничтожающих болезнетворные микробы.
Деятельность по охране, содержанию и восстановлению зеленых насаждений Санкт-Петербурга должна быть направлена: на максимальное сохранение зеленых насаждений всех видов пользования; а в центре Санкт-Петербурга – каждого дерева, если оно не требует в силу возрастных изменений и болезни плановой рубки, ухода; на увеличение озелененных территорий Санкт-Петербурга за счет строительства новых объектов зеленых насаждений общего пользования, озеленение неиспользуемых территорий, а в исторической части Санкт-Петербурга за счет градостроительного преобразования территорий промышленных предприятий, намечаемых к ликвидации либо перебазированию, озеленение санитарно-защитных зон промышленных предприятий и сельскохозяйственных земель; на плановую замену старовозрастных деревьев, представляющих угрозу для жизни и здоровья населения Санкт-Петербурга, на молодые посадки деревьев ценных пород, устойчивых к негативному воздействию окружающей среды, с увеличением баланса вырубаемых и высаживаемых зеленых насаждений в пользу последних; на реконструкцию существующих зеленых насаждений общего пользования; на эффективную организацию работ по профилактике заболеваний зеленых насаждений.
9. Сохранение и развитие особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга
Особо охраняемые природные территории (далее - ООПТ) - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти Санкт-Петербурга полностью или частично из хозяйственного пользования и для которых установлен режим особой охраны.
На территории Санкт-Петербурга расположены шесть ООПТ: два государственных природных заказника: Юнтоловский и Гладышевский, а также четыре памятника природы: Комаровский берег, Стрельнинский берег, парк Сергиевка и Дудергофские высоты. Генеральный план Санкт-Петербурга предусматривает проведение комплекса организационных и проектных мероприятий по организации 21 новой ООПТ общей площадью около 23652 га.
Сохранение и развитие ООПТ должно быть направлено на создание благоприятной экологической среды обитания населения Санкт-Петербурга, обеспечение сохранения природного наследия Санкт-Петербурга в интересах настоящего и будущих поколений.
Основными направлениями деятельности по сохранению и развитию ООПТ должны быть: разработка правовых актов и проведение комплекса организационных и проектных мероприятий по организации новых ООПТ; усиление государственного контроля за соблюдением режима особой охраны ООПТ; обеспечение функционирования ООПТ в соответствии с их статусом; организация и ведение государственного кадастра ООПТ в целях учета и оценки их состояния, определения перспектив их развития, повышения эффективности функционирования и усиление государственного контроля за соблюдением режима особой охраны; ведение экологического мониторинга состояния природных комплексов ООПТ.
10. Организация выявления, учета и оценки экологически опасных объектов и зон, разработка мер по прекращению (снижению) их вредного воздействия, обеспечение экологической безопасности
Экологическая безопасность - состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий. Обеспечение экологической безопасности включает в себя систему действий по организации выявления, учета и оценки экологически опасных объектов и зон, разработку мер по прекращению (снижению) их вредного воздействия в целях предотвращения возникновения, развития экологически опасных ситуаций и ликвидации их последствий, в том числе и отдаленных.
Заключение
Экологическая политика реализуется исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга путем учета экологических приоритетов при подготовке правовых актов, а также путем разработки, принятия и реализации в установленном порядке программ в области охраны окружающей среды и охраны атмосферного воздуха, организации природоохранных работ и мероприятий.
Реализация экологической политики позволит обеспечить устойчивое развитие Санкт-Петербурга, реализовать права граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечить экологическую безопасность населения Санкт-Петербурга, улучшить показатели качества окружающей среды по всем ее компонентам. Государственное управление в области охраны окружающей среды
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.17 (0.009 с.) |