Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование лесов для выращивания сельскохозяйственных культур.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для выращивания сельскохозяйственных культур и иной сельскохозяйственной деятельности используются нелесные земли, а также необлесившиеся лесосеки, прогалины и другие, не покрытые лесной растительностью земли до проведения на них лесовосстановления. На лесных участках, используемых для выращивания сельскохозяйственных культур и иной сельскохозяйственной деятельности, химические и биологические препараты применяются в соответствии с Федеральным законом "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" от 19 июля 1997 г. N 109-ФЗ Для выращивания сельскохозяйственных культур регламентом предусматривается использование имеющихся в лесном фонде нелесных земель (пашен), предназначенных для этих целей. Выращивание сельскохозяйственных культур на территории заказника ограничено, в соответствии с режимом охраны ООПТ (приложение 11). Запрещается распашка земель на территории памятников природы. Пчеловодство. В качестве кормовой базы для медоносных пчел используются лесные участки, на которых в составе древесного, кустарникового или травяно-кустарничкового яруса имеются медоносные растения. Лесные участки для размещения ульев и пасек предоставляются, в первую очередь, на опушках леса, прогалинах и других, не покрытых лесной растительностью землях. Из большого количества видов цветковых растений более 1000 видов посещаются пчелами для сбора нектара и пыльцы. Одни из них – первостепенные медоносы, другие – второстепенные. Ниже следует описание наиболее широко распространенных медоносных видов растений.
Таблица 2.6.4 Медопродуктивность основных медоносных растений
Продолжение таблицы 2.6.4
Примечание: П* - обозначен поддерживающий тип взятка. В лесах лесничества растут медуница, клубника, клевер белый, горошек мышиный, герань луговая, вероника длиннолистая, душица обыкновенная, борщевик рассеченнолистный, дудник лесной, сныть, кипрей, серпуха, осот розовый и многие другие медоносы. Цветут они непрерывно с весны и до осени. В логах много ивы, смородины. В сосновых лесах с примесью березы и осины тоже много медоносов – акации желтой, ивы, медуницы, клевера, клубники и других. В чистых сосновых борах растет только черника, брусника, в небольшом количестве акация желтая и редкая травянистая растительность. Пасеку в лесостепи нужно размещать так, чтобы в полезный радиус входили березовые или смешанные леса, разнотравные суходольные, низинные и заливные луга, небольшие речки, по берегам которых обычно растет много ивовых деревьев и кустарников. Нужно, чтобы в радиус входили и поля, на которых возделываются медоносные культуры - гречиха, донник и др. Полеты пчел за нектаром оправдываются, если медонос находится не дальше 2 км, а в некоторых случаях не дальше 1,5 км от улья. Круг радиусом 1,5 – 2 км имеет площадь 706 – 1256 га. На этом участке пчелы должны находить в течение года достаточно нектара и пыльцы, чтобы обеспечить и себя, и пчеловода медом. Чем богаче в медоносном отношении участок, тем больше меда достанется пчеловоду. Годовая потребность пчелиной семьи в меде составляет около 90 кг. Примерно 20 – 25 кг пчелы используют в апреле – мае, в основном для развития семьи, 30 кг – в июне и 15 -17 кг - в июле, главным образом для развития семьи и энергию, нужную для работы (сбор взятков, строительство сотов, регуляция температуры и т.д.). В августе семья расходует на свое развитие еще 10 -12 кг меда. Для расчета количества пчелосемей необходимо учитывать годовую потребность пчелиной семьи в меде, которая составляет в среднем 90 кг, расчетную массу товарного меда на одну семью - 30 кг, а также принимать во внимание, что пчелы могут собрать только третью часть от расчетного биологического запаса. Таким образом, количество пчелосемей определяется по формуле: N=M / (90+30), N – Число пчелосемей, шт. М – количество меда, которое пчелы способны собрать в 2-х километровой зоне, кг; 90 кг – годовая потребность пчелиной семьи в меде, кг; 30 кг – выход товарного меда, кг. В соответствии с ветеринарно-санитарными нормативами, на одной стационарной пасеке можно содержать не более 150 пчелосемей. Прибавка урожая в результате опыления пчёлами плодовых и ягодных культур достигает 50%. Пасека рентабельна при наличии 120-150 пчелосемей, при получении с пчелосемьи 10-15 кг товарного мёда, 0,3-0,5 кг воска, на зиму на пчелосемью должно оставаться 23-25 кг мёда. 2.7. Нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности.
Использование лесов в научно-исследовательских и образовательных целях осуществляется в соответствии с «Правилами использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности», утвержденными приказом МПР России от 28 мая 2007г. № 137. Виды научно-исследовательской и образовательной деятельности, ее параметры и объемы определяются договором на право использования соответствующего лесного участка и проектом освоения лесов (ст.40 ЛК РФ). Леса лесничества могут использоваться для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности научными организациями, образовательными организациями. Лесные участки для этих целей предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим научным организациям, образовательным организациям - в аренду. При использовании лесов для научно-исследовательской и образовательной деятельности допускается: - установка специальных знаков, информационных и иных указателей, отграничивающих территорию, на которой осуществляются образовательная деятельность, научно-исследовательские работы; - рубка лесных насаждений в научных и образовательных целях; - создание лесной инфраструктуры; - осуществление экспериментальной деятельности по охране, защите, воспроизводству и использованию лесов в целях разработки, опытно-производственной проверки и внедрения результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; - испытание химических, биологических и иных средств, для изучения их влияния на экологическую систему леса; - создание и использование объектов учебно-практической базы; - иные виды работ, предусмотренные проектом освоения лесов. При осуществлении использования лесов для научно-исследовательской и образовательной деятельности исключаются случаи: - повреждения лесных насаждений, растительного покрова и почв за пределами предоставленного лесного участка; - захламления предоставленного лесного участка и территории за его пределами строительным и бытовым мусором, отходами древесины, иными видами отходов; - проезда транспортных средств и иных механизмов по произвольным маршрутам вне дорог за пределами предоставленного лесного участка; - использования токсичных химических препаратов в лесах, расположенных в водоохранных зонах (ст.104 Лесного кодекса РФ), лесопарковых и зеленых зонах (п.1 ч.3 ст.105 ЛК РФ)
Лица, использующие леса для научно-исследовательской и образовательной деятельности, обеспечивают: - регулярное проведение очистки предоставленного лесного участка, примыкающих опушек леса, искусственных и естественных водотоков от захламления строительными, лесосечными, бытовыми и иными отходами, токсичными веществами; - восстановление нарушенных в процессе деятельности дорог, осушительных канав, дренажных систем, шлюзов, мостов, других гидротехнических сооружений, квартальных столбов, квартальных просек; - принятие необходимых мер по предотвращению аварийных ситуаций и лесных пожаров, а также по ликвидации их последствий, возникших по вине указанных лиц. Земли, нарушенные или загрязненные при использовании лесов для научно-исследовательской и образовательной деятельности, подлежат рекультивации в срок не более 1 года после завершения соответствующего этапа работ. На участках с нарушенным почвенным покровом при угрозе развития эрозии почвы должна проводиться рекультивация земель с посевом трав и (или) посадкой деревьев и кустарников на склонах. Сроки разрешенного использования лесов для осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности ограничиваются сроком действия регламента.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.56 (0.009 с.) |