Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование лесов для выращивания сельскохозяйственных культур.

Поиск

Для выращивания сельскохозяйственных культур и иной сельскохозяйственной деятельности используются нелесные земли, а также необлесившиеся лесосеки, прогалины и другие, не покрытые лесной растительностью земли до проведения на них лесовосстановления.

На лесных участках, используемых для выращивания сельскохозяйственных культур и иной сельскохозяйственной деятельности, химические и биологические препараты применяются в соответствии с Федеральным законом "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" от 19 июля 1997 г. N 109-ФЗ

Для выращивания сельскохозяйственных культур регламентом предусматривается использование имеющихся в лесном фонде нелесных земель (пашен), предназначенных для этих целей. Выращивание сельскохозяйственных культур на территории заказника ограничено, в соответствии с режимом охраны ООПТ (приложение 11). Запрещается распашка земель на территории памятников природы.

Пчеловодство.

В качестве кормовой базы для медоносных пчел используются лесные участки, на которых в составе древесного, кустарникового или травяно-кустарничкового яруса имеются медоносные растения.

Лесные участки для размещения ульев и пасек предоставляются, в первую очередь, на опушках леса, прогалинах и других, не покрытых лесной растительностью землях.

Из большого количества видов цветковых растений более 1000 видов посещаются пчелами для сбора нектара и пыльцы. Одни из них – первостепенные медоносы, другие – второстепенные. Ниже следует описание наиболее широко распространенных медоносных видов растений.

 

Таблица 2.6.4

Медопродуктивность основных медоносных растений

 

Медоносы Начало (дата) Продуктивность (дней) Медопродуктивность, кг/га
Мать-мачеха 12.04. 30-60 П*
Лещина 20.04. 6-9 П*
Ветреница 20.04.   П*
Верба красная 22.04. 5-30  
Медуница аптечная 23.04.   П*
Ива козья 28.04.    

Продолжение таблицы 2.6.4

Медоносы Начало (дата) Продуктивность (дней) Медопродуктивность, кг/га
Волчье лыко 30.04.   П*
Будра плющевидная апрель   П*
Ива ломкая 10.05. 5-10  
Ива белая 11.05. 15-20  
Смородина 20.05. 10-20 50-140
Черемуха 21.05.   П*
Крапива глухая 24.05.    
Вишня 23.05. 10-12 30-40
Акация желтая 25.05. 10-14  
Боярышник май   П*
Брусника май   П*
Клен татарский май 7-10  
Рябина -"-   30-40
Терн май    
Жимолость май-июнь   П*
Чабрец обыкновенный -"-    
Черника май-июнь    
Шалфей луговой -"- 30-60  
Крушина ломкая июнь    
Калина -"- 30-45 П*
Малина лесная -"- 25-40 60-100
Кипрей -"- 45-60 350-400
Донник белый двулетний июнь 30-40 200-300
Земляника Донник желтый Клевер луговой Клевер красный Вереск Горошек мышиный Шалфей лекарственный -"- -"- июнь-июль -"- -"-     30-40 -"- 30-40 -"- 30-40 150-200 150-200 180-370 100-130

Примечание: П* - обозначен поддерживающий тип взятка.

В лесах лесничества растут медуница, клубника, клевер белый, горошек мышиный, герань луговая, вероника длиннолистая, душица обыкновенная, борщевик рассеченнолистный, дудник лесной, сныть, кипрей, серпуха, осот розовый и многие другие медоносы. Цветут они непрерывно с весны и до осени. В логах много ивы, смородины. В сосновых лесах с примесью березы и осины тоже много медоносов – акации желтой, ивы, медуницы, клевера, клубники и других. В чистых сосновых борах растет только черника, брусника, в небольшом количестве акация желтая и редкая травянистая растительность.

Пасеку в лесостепи нужно размещать так, чтобы в полезный радиус входили березовые или смешанные леса, разнотравные суходольные, низинные и заливные луга, небольшие речки, по берегам которых обычно растет много ивовых деревьев и кустарников. Нужно, чтобы в радиус входили и поля, на которых возделываются медоносные культуры - гречиха, донник и др.

Полеты пчел за нектаром оправдываются, если медонос находится не дальше 2 км, а в некоторых случаях не дальше 1,5 км от улья. Круг радиусом 1,5 – 2 км имеет площадь 706 – 1256 га. На этом участке пчелы должны находить в течение года достаточно нектара и пыльцы, чтобы обеспечить и себя, и пчеловода медом. Чем богаче в медоносном отношении участок, тем больше меда достанется пчеловоду.

Годовая потребность пчелиной семьи в меде составляет около 90 кг. Примерно 20 – 25 кг пчелы используют в апреле – мае, в основном для развития семьи, 30 кг – в июне и 15 -17 кг - в июле, главным образом для развития семьи и энергию, нужную для работы (сбор взятков, строительство сотов, регуляция температуры и т.д.). В августе семья расходует на свое развитие еще 10 -12 кг меда.

Для расчета количества пчелосемей необходимо учитывать годовую потребность пчелиной семьи в меде, которая составляет в среднем 90 кг, расчетную массу товарного меда на одну семью - 30 кг, а также принимать во внимание, что пчелы могут собрать только третью часть от расчетного биологического запаса.

Таким образом, количество пчелосемей определяется по формуле:

N=M / (90+30),

N – Число пчелосемей, шт.

М – количество меда, которое пчелы способны собрать в 2-х километровой зоне, кг;

90 кг – годовая потребность пчелиной семьи в меде, кг;

30 кг – выход товарного меда, кг.

В соответствии с ветеринарно-санитарными нормативами, на одной стационарной пасеке можно содержать не более 150 пчелосемей.

Прибавка урожая в результате опыления пчёлами плодовых и ягодных культур достигает 50%. Пасека рентабельна при наличии 120-150 пчелосемей, при получении с пчелосемьи 10-15 кг товарного мёда, 0,3-0,5 кг воска, на зиму на пчелосемью должно оставаться 23-25 кг мёда.


2.7. Нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности.

 

Использование лесов в научно-исследовательских и образовательных целях осуществляется в соответствии с «Правилами использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности», утвержденными приказом МПР России от 28 мая 2007г. № 137.

Виды научно-исследовательской и образовательной деятельности, ее параметры и объемы определяются договором на право использования соответствующего лесного участка и проектом освоения лесов (ст.40 ЛК РФ).

Леса лесничества могут использоваться для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности научными организациями, образовательными организациями.

Лесные участки для этих целей предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим научным организациям, образовательным организациям - в аренду.

При использовании лесов для научно-исследовательской и образовательной деятельности допускается:

- установка специальных знаков, информационных и иных указателей, отграничивающих территорию, на которой осуществляются образовательная деятельность, научно-исследовательские работы;

- рубка лесных насаждений в научных и образовательных целях;

- создание лесной инфраструктуры;

- осуществление экспериментальной деятельности по охране, защите, воспроизводству и использованию лесов в целях разработки, опытно-производственной проверки и внедрения результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

- испытание химических, биологических и иных средств, для изучения их влияния на экологическую систему леса;

- создание и использование объектов учебно-практической базы;

- иные виды работ, предусмотренные проектом освоения лесов.

При осуществлении использования лесов для научно-исследовательской и образовательной деятельности исключаются случаи:

- повреждения лесных насаждений, растительного покрова и почв за пределами предоставленного лесного участка;

- захламления предоставленного лесного участка и территории за его пределами строительным и бытовым мусором, отходами древесины, иными видами отходов;

- проезда транспортных средств и иных механизмов по произвольным маршрутам вне дорог за пределами предоставленного лесного участка;

- использования токсичных химических препаратов в лесах, расположенных в водоохранных зонах (ст.104 Лесного кодекса РФ), лесопарковых и зеленых зонах (п.1 ч.3 ст.105 ЛК РФ)

 

Лица, использующие леса для научно-исследовательской и образовательной деятельности, обеспечивают:

- регулярное проведение очистки предоставленного лесного участка, примыкающих опушек леса, искусственных и естественных водотоков от захламления строительными, лесосечными, бытовыми и иными отходами, токсичными веществами;

- восстановление нарушенных в процессе деятельности дорог, осушительных канав, дренажных систем, шлюзов, мостов, других гидротехнических сооружений, квартальных столбов, квартальных просек;

- принятие необходимых мер по предотвращению аварийных ситуаций и лесных пожаров, а также по ликвидации их последствий, возникших по вине указанных лиц.

Земли, нарушенные или загрязненные при использовании лесов для научно-исследовательской и образовательной деятельности, подлежат рекультивации в срок не более 1 года после завершения соответствующего этапа работ.

На участках с нарушенным почвенным покровом при угрозе развития эрозии почвы должна проводиться рекультивация земель с посевом трав и (или) посадкой деревьев и кустарников на склонах.

Сроки разрешенного использования лесов для осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности ограничиваются сроком действия регламента.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.56 (0.009 с.)