Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Указания к выполнению задач 1, 2.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
При построении теней в ортогональных проекциях необходимо ознакомиться с указаниями к выполнению задачи 4 листа 4А. Пример решения одной из задач приведен на рис. 37.
Лист 6 Формат A3. Основная надпись по форме 4а. Студенты, выполняющие лист 4А, разрабатывают лист 5А. Пример оформления листа 5А приведен на рис. 38. Студенты, выполняющие лист 4б, разрабатывают лист 5б. Пример оформления листа 5б приведен на рис. 39.
Задачи листа 5А
Задача 1. Достроить перспективу схематизированного здания согласно индивидуальному Варианту задания (см. табл. 18). Высота горизонта – Л (высокий горизонт). Положение точки, углов зрения и ориентировка картины принимаются по результатам решения задачи 1 листа 4Л.
Указания к выполнению задачи 1. При построении перспективы все размеры по отношению к заданию необходимо увеличить в пять раз. В этой связи работу следует выполнять на большой доске с «плавающей» рейсшиной и с длинной мерной линейкой (80...100 см), так как одна из точек схода будет располагаться вне поля чертежа. В торец листа со стороны удаленной точки схода на уровне линии горизонта подклеивается необходимой длины полоска чистой бумаги, на которой строится удаленная точка схода.
При построении перспективы схематизированного здания следует использовать все построения, выполненные на плане здания в задаче 1 листа 4А. Так как размеры плана и фасада на этом чертеже уже увеличены в два раза, то все размеры на перспективе надо увеличить не в 5, а в 2,5 раза. Для увеличения перспективного изображения в п раз необходимо на перспективе на линии основания картины в л раз увеличить переносимые с плана относительные расстояния между точками l0,..., n 0. В n раз также увеличиваются принимаемые по фасаду и воспроизводимые на перспективе высота расположения линии горизонта h, натуральные величины (H.B.) вертикальных ребер объектов, лежащих в картинной плоскости.
Задача 2. Построить собственные и падающие тени на перспективе здания. Указания к выполнению задачи 2. Схема построения теней представлена на рис. 34, д. Лучи света могут быть параллельны картинной плоскости с углом наклона к предметной плоскости (земле) в пределах 30...450. Тень от горизонтальной прямой на горизонтальную плоскость параллельна самой прямой, поэтому в перспективе и тень, и прямая должны быть направлены в точку схода, лежащую на горизонте. Задача 3. Отмыть собственные и падающие тени. Указания к выполнению задачи 3. Собственные и падающие тени окрашивают сильно разведенной черной или темно-коричневой акварельной краской, разведенной тушью или раствором крепкого чая, учитывая при этом, что падающие тени в 2...3 раза темнее теней собственных, т. е. падающие тени покрывают той же краской 3...4 раза. Технику отмывки см. на рис. 40.
Задачи листа 5Б Задача 1. Построить аксонометрию схематизированного здания согласно индивидуальному варианту задания (см. табл. 18). Выбор аксонометрической проекции осуществить самостоятельно по ГОСТ 2.317 – 69* (СТ СЭВ 1979 —79).
Указания к выполнению задачи 1. При построении аксонометрии все размеры по отношению к заданию необходимо увеличить в пять раз. В нижнем левом углу располагают увеличенные в два раза план и фасад здания. Для упрощения построений в аксонометрий можно принять систему прямоугольных координат, к которым отнесено здание, так чтобы начало координат было расположено в левом верхнем углу плана здания. Ось х следует направить параллельно продольной стене здания, а ось у – параллельно его поперечной стене.
Указания к выполнению задачи 2. В верхнем правом углу располагают аксонометрические оси с указанием направления лучей света. Приступая к построению теней в аксонометрии, задают направление лучей света и их вторичных проекций. Хороший результат получается, когда главный фасад освещен, а боковой находится в собственной тени здания. При этом направление вторичных проекций лучей не должно совпадать с направлением одной из аксонометрических осей. В частности, можно расположить лучи света параллельно плоскости аксонометрических проекций (их вторичные проекции горизонтальны относительно рамки чертежа). Наклон лучей к горизонтальной плоскости следует выбирать в пределах 40…60°.
Построение падающих теней от выступающих частей здания на стену или крышу можно строить способом обратного луча или вспомогательных сечений. Во втором случае нужно соответствующий луч света заключить в вертикальную плоскость. Она может быть задана лучом и его вторичной проекцией. Вслед за этим строится линия пересечения вспомогательной плоскости с той плоскостью (поверхностью), на которой строится тень. Пересечение этой линии < лучом дает искомую точку. Расположение теней от прямых на плоскости подчинено тем же закономерностям, что и в ортогональных проекциях. Задача 3. Отмыть собственные и падающие тени. Указания к выполнению задачи 3. См. указания к задаче 3 листа 5А.
Лист 6
Формат A3 Основная надпись по форме 46 Выполняют две задачи по формализации процесса графического построения сопряжения двух дуг окружностей Пример оформления листа см. на рис. 41. Задача 1. Построить блок-схему алгоритма поэтапного графического решения внутреннего сопряжения двух окружностей дугой окружности радиуса гъ. Исходные данные принимают по рис. 42 и табл. 19. Указания к выполнению задачи 1. Представить решение задачи в виде определенной последовательности описаний элементарных графических процедур: построение окружности радиуса r2 с центром в т. O1 построение т. Ki – точки пересечения дуг окружностей O1 и О2 и т. д. Каждая элементарная графическая процедура оформляется блоком (прямоугольником с порядковым номером). Размеры блока 130×15 мм, расстояние между блоками 10мм. Задача 2. Построить внутреннее сопряжение окружностей дугой заданного радиуса r2 и нанести на его изображение мнемонические знаки, раскрывающие последовательность выполнения элементарных графических процедур. Исходные данные принимают по рис. 42 и табл. 19. Оформление элементарных графических процедур выполняется в соответствии с табл. 20.
Таблица 19
Таблица 20
Лист 7
Формат A3. Основная надпись по форме 4а. Выполнить две задачи на построение сопряжений и уклонов, а также на приобретение навыков по обводке циркульных кривых Пример оформления листа см. на рис. 43.
Задача 1. Построить сопряжения трех окружностей с помощью прямой и двух дуг окружностей (внутренних или внешних). Исходные данные' принимают по рис. 42 и табл. 19. Указания к выполнению задачи 1. Все графические процедуры поэтапного построения сопряжений на чертеже обязательно сохранять. Оформление задачи выполнять аналогично оформлению задачи 2 листа 6 (см рис 41) и табл. 20. На рис. 44 приведены примеры сопряжения двух окружностей: а – внутреннее сопряжение дугой окружности радиуса r2; б – внешнее сопряжение прямой; в – внутреннее сопряжение прямой. Задача 2. Построить сопряжения и уклоны полок на профиле прокатной стали – двутавра или швеллера – в масштабе 1: 1. Индивидуальные задания приведены на рис. 45 и в табл. 21. Указания к выполнению задачи 2. При построении профилей двутавра и швеллера все размеры берут из табл. 21. Для уменьшения изображения профиля по высоте применяется разрыв его вертикальной стенки. На чертеже вместо буквенных обозначений ставят размерные числа, вычисленные по указанным соотношениям рис. 45. Выполняются геометрическая схема уклона, условное графическое обозначение профиля и увеличенный в два раза выносной узел 1. При оформлении чертежа соблюдать требования государственных стандартов на типы линий и правила нанесения размеров.
Лист 8 Формат A3. Основная надпись по форме 4б. Выполнить задачу на построение основных видов детали. Пример оформления листа и задание к нему см. на рис. 46, 47. Задача. По заданному аксонометрическому изображению детали построить шесть основных видов Индивидуальные задания приведены по вариантам в табл. 22. Указания к выполнению задачи. В соответствии с ГОСТ 2-305 – 68 установить основные виды детали. Особое внимание обратить на выбор главного вида (вида спереди). Размеры на изображениях не проставлять.
Лист 9
Формат A3 Основная надпись по форме 4а. Выполнить две задачи на построение видов, разрезов и сечений детали Пример оформления листа см. на рис. 48. Задача 1. Построить три вида детали (вид спереди вид сверху, вид слева) с необходимыми разрезами по двум данным видам Индивидуальные задания по вариантам приведены в табл. 23.
Таблица 21
Задача 2. По заданному положению се кущей плоскости построить сечение детали Положение секущей плоскости указано в индивидуальном задании. Указания к выполнению задачи 2. Построение сечения выполняют в строгом соответствии с правилами построения проекций в начертательной геометрии, а оформление – в соответствии с ГОСТ 2 305 – 68. Сечение располагается на свободном поле листа 9. Контур выносного сечения изображают сплошными основными линиями. Плоскость сечения штрихуют. Сечение сопровождают надписью по типу «1 – 1», «А – А», которая подчеркивается короткой тонкой линией Номер шрифта надписи в два раза больше, чем номер шрифта, принятый для размерных чисел на данном чертеже.
Лист 10
Формат А4. Основная надпись по форме 2. Выполнить задачу по минимизации количества изображений детали. Лист 10 компонуется совместно с листом 11 на листе формата A3. Пример оформления листа см. на рис. 49, а. Задача. По аксонометрическому чертежу детали выбрать главный вид и минимальное количество видов, достаточное для ее изготовления. Выполнить необходимые разрезы. Индивидуальные задания по вариантам приведены в табл. 22. Указание к выполнению задачи. Знать содержание ГОСТ 2.305 – 68, обратив внимание на указание к выполнению задачи 1 листа 9. Типы линий должны соответствовать ГОСТ 2.303 – 68* (СТ СЭВ 1178 – 78), порядок нанесения размеров – ГОСТ 2.307 – 68* (СТ СЭВ 1976 – 79, 2180 – 80), шрифты – ГОСТ 2.304 – 81 (СТ СЭВ 851 – 78…855 – 78).
Лист 11 Формат А4. Основная надпись по форме 2. Выполнить задачу на построение аксонометрического изображения детали. Лист 11 компонуется на листе формата A3 совместно с листом 10. Пример оформления листа см. на рис. 49,б. Задача. По двум видам детали построить ее аксонометрическую проекцию с разрезами. Исходные данные принимают по табл. 23.
Указание к выполнению задачи. ГОСТ 2.317 – 69* (СТ СЭВ 1979 – 79) рекомендует пять видов наглядных изображений прямо угольную изометрию, прямоугольную диметрию, косоугольные фронтальные изометрию и диметрию и косоугольную горизонтальную изометрию. Вид аксонометрических проекций выбирают в зависимости от формы изображаемых предметов. В качестве начала координат может быть взята одна из характерных точек предмета Предмет можно включить в параллелепипед и проводить построение аксонометрии, делая отсчеты от его граней На рис. 50 показаны углы между аксонометрическими осями, а также направление осей эллипсов, являющихся проекциями окружностей (параллельны плоскостям XOY, XOZ, YOZ). Эллипсы в целях облегчения построений могут быть заменены овалами, состоящими из дуг окружностей, проведенных из четырех центров. В прямоугольной изометрии для построения овалов центры О1 и О2 определяют размером, равным половине большой оси эллипса, а центры О3 и О4 – размером, равным половине малой оси. В прямоугольной и косоугольной диметрии при построении овала, заменяющего эллипсы 1 и 3, центры О1 и О2 располагают от точки О на расстоянии большой оси эллипса Центры О3 и О4 располагают от точек А и В большой оси эллипса на расстоянии, равном четвертой части малой оси эллипса. Центры О1, О2, О3 и О4 дуг овала, заменяющего эллипс 2 в прямоугольной диметрии, находятся в точках пересечения горизонтальных линий, проведенных из точек М и N (прямая MN параллельна оси ОХ), с осью овала АВ и осью C1D2 эллипса. Последовательность построения аксонометрии показана на рис. 51.
Все линии построения сохранять, в противном случае лист не будет зачтен. На чертеже в свободном месте изображается выбранное положение аксонометрических осей с указанием углов между ними.
Лист 12
Формат A3. Основная надпись но форме 4а. Выполнить задачу – технический рисунок. Пример оформления листа см. на рис. 52. Указания к выполнению задачи. Техническим рисунком называется изображение предметов, выполняемое по правилам аксонометрии от руки на глаз (без применения чертежных инструментов). Технический рисунок может быть выполнен с натуры, по чертежу или на основе представлений. Рисовать без натуры это значит рисовать на основе воображения или по ортогональному чертежу, не имея перед собой изображаемого предмета Приступать к дан ной работе следует после выполнения первого рисунка с натуры. При передаче устройства детали или узла нужно показать предмет с такой стороны, чтобы было видно наибольшее число его характерных частей. Если изображаемый предмет имеет внутренние полости, необходимо выполнить разрез. Рисунок выполнить карандашом. Задача состоит в том, чтобы, имея ортогональные проекции какой-либо детали (рис. 53, а), представить себе объемно-пространственную форму этой детали в любом заданном положении и затем наглядно в аксонометрии изобразить ее от руки (рис. 53, г выполнен в прямоугольной изометрии).
Задача. По двум изображениям детали выполнить ее технический рисунок. Индивидуальные задания берутся из табл. 24.
Стадии построения формы технической детали ясны из рисунка. Сначала намечены аксонометрические оси, совпадающие с осями симметрии детали, затем размечены оси отверстий и основные габариты верхней части детали (рис. 53, б). В дальнейшем выявляют толщину крышки и строят цилиндрическую часть детали, выполняют разрез (рис. 53, в).
В заключение наносят светотень с учетом выбранного направления лучей света (здесь – слева и сверху), а также тень, падающую на условную предметную плоскость. В левой части листа перечерчивают от руки исходные проекции детали.
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
К теме 17. Стандарты чертежа. 1. Что такое стандартизация? стандарт? 2. Какие существуют категории стандартов? 3. Что такое ЕСКД? 4. Что такое СПДС? 5. Как нужно организовать рабочее место? 6. Как образуются и обозначаются основные форматы? 7. Каковы размеры форматов A3 и А4? 8. На каком расстоянии от края формата проводят рамку чертежа? какими линиями? 9." Как располагают основную надпись на форматах А4, A3? 10. Каково назначение линий чертежа? 11, Какие типы шрифтов устанавливает ГОСТ 2.304 – 81 (СТ СЭВ 851 – 78 … СТ СЭВ 855 – 78)? 12. Что называют размером шрифта? 13. Какова разница между строчным и прописным шрифтом? 14. Каково соотношение ширины буквы, толщины линии шрифта и высоты его? 15. Что называют масштабом? 16. Каковы стандартные масштабы и номер соответствующего ГОСТа? 17. На каком расстоянии следует проводить размерные линии от линий контура и между параллельными размерными линиями? К теме 18. Геометрические построения. 1. Что такое уклон? 2. Как построить сопряжение двух окружностей? 3. Что такое конусность? 4. Как построить сопряжения и уклоны полок на профиле прокатной стали а) двутавра; б) швеллера? 5. Как построить внутреннее сопряжение окружностей дугой заданного радиуса? К теме 19. Изображения. 1. Что такое вид детали? 2. Какие виды Вы знаете? 3. Что такое разрез? 4. Что такое сложный разрез? 5. Что такое сечение? 6. Какие виды аксонометрических проекций Вы знаете? 7. Какие углы между аксонометрическими осями в прямоугольной изометрии (диметрии)? 8. Как выполняют технический рисунок?
ЧАСТЬ II Чертежи изделий
Виды изделий. Изделием называют любой предмет или набор предметов производства, подлежащих изготовлению на предприятии. Строительные изделия подлежат изготовлению на предприятиях стройиндустрии и предназначены для возведения зданий или сооружений. В отдельных случаях некоторые изделия в единичных экземплярах; могут производиться непосредственно на стройплощадке, но не в месте монтажа сборных конструкций, или на месте производства работ. Установлены следующие виды изделий: детали, сборочные единицы, комплексы и комплекты. На рис. 54 показана схема деления изделия на составные части.
Деталь – изделие, сделанное из материала одной марки без применения сборочных операций. При производстве деталей можно использовать местную сварку, склейку, сшивку, прессование, литье. Как правило, детали используют в виде составных частей сборочной единицы, например стержни, петли железобетонного изделия – плиты перекрытия и т. д. Сборочная единица – изделие, составные части которого подлежат соединению между собой на предприятии-изготовителе сборочными операциями. Подавляющее число строительных изделий – сборочные единицы – все сборные железобетонные и столярные изделия (кроме плинтусов, наличников и т. п. которые являются деталями или материалом), металлические лестницы, ограждения и т. п. В состав сборочных единиц, в свою очередь, могут входить другие сборочные единицы (например, сборочная единица пространственный каркас состоит из сборочных единиц сеток, каркасов, закладных изделий), а также детали, например отдельные стержни, петли, стандартные изделия, материалы. К сборочным единицам при необходимости относят также совокупность предметов, совместно устанавливаемых на заводе-изготовителе, например сантехоборудование санитарно-технических кабин и т. п.
Комплект – два (и более) изделия, не соединенных на предприятии-изготовителе сборочными операциями, имеющих общее эксплуатационное назначение вспомогательного характера, например комплект контрольно-измерительных приборов для автоматизации санитарно-технических систем, готовальня и т д. Виды документов. Состав рабочих чертежей изделий. На производстве документацию используют управленческие и технические службы. Чтобы каждый потребитель мог извлечь из документов максимум необходимой информации при минимальных затратах времени, документы делят в зависимости от назначения и содержания на виды. Состав рабочих чертежей и виды документов приведены в табл. 25, из которой видно, что состав документации в значительной степени зависит от степени сложности изделий, условий их разработки и применения (типовые, индивидуальные). Ряду документов изделий присвоены шифры, которые указывают в конце обозначений документов. Шифр однозначно определяет вид документа (СБ – сборочный чертеж, ТО – техническое описание и т. п.) и состав информации, помещенной в нем. Чертежам деталей и спецификациям, являющимся основными конструкторскими документами, шифр не присваивается.
Таблица 25
Условные обозначения: О – документ обязательный; Х – документ составляют в зависимости от характера, назначения или условий разработки изделий с учетом записи, приведенной в графе «Дополнительные указания»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4
(Листы 1...15. Листы 2, 4, 5, 8, 9; 12 выполняют на обороте листов 1, 3, 6, 7, 11.
Лист 1
Формат A3. Выполнить титульный лист и содержание по образцу рис 1. На титульном листе необходимо внести следующие изменения: номер контрольной работы – 4, 5; название контрольной работы – черчение, ч. 2. В основной надписи листа «Содержание» вносятся те же изменения. Содержание контрольной работы; должно соответствовать приведенному: Лист 1. Титульный лист и содержание. Лист 2. Работа над ошибками.
Контрольная работа 4
Лист 3. Разъемные и неразъемные соединения: задачи 1, 2, 3. Лист 4. Рабочий чертеж детали машиностроительного изделия. Лист 5. Эскиз детали машиностроительного изделия. Лист 6. Спецификация на железобетонное изделие. Лист 7. Сборочный чертеж железобетонного изделия. Лист 8. Сборочный чертеж сборочной единицы железобетонного изделия. Лист 9. Рабочий чертеж детали железобетонного изделия. Лист 10. Чертеж узла металлической конструкции.
Контрольная работа 5
Лист 11. Построение фасада здания. Лист 12. Построение плана здания. Лист 13. Построение разреза и узлов конструкции, здания. Лист 14. Аудиторные самостоятельные работы 1, 2, 3. Лист 15. Зачетная работа.
Лист 2
Формат А3. Основная надпись по форме 46 (см. рис. 2). Выполнить графические работы в объеме, указанном преподавателем в процессе рецензирования листов контрольных работ.
Лист 3 Формат A3. Основная надпись по форме 46. Выполнить четыре задачи на изображение разъемных и неразъемных соединений. Пример оформления листа см. на рис. 55.
Таблица 26
Указания к выполнению задачи 1. Геометрическая схема соединения приведена на рис. 57. Изображения соединяемых деталей должны выполняться тех же размеров, что и на рисунке, относящемся к варианту задания. Диаметр стержня крепежных деталей определяется размером их резьбы.
В процессе выполнения задачи необходимо подобрать размеры болта по ГОСТ 7798 – 70, согласно которому длина болта с 20 до 80 мм кратна 5 мм, а с 80 мм и более кратна 10 мм. Чертеж болтовых соединений следует вычерчивать по условным соотношениям, приведенным на рис. 56. Расчет размеров болта выполняют на отдельном листе в клеточку, который подклеивается к правому торцу листа. Чертеж выполняется с простановкой только тех размеров, которые указаны на рис. 55. Для болтового соединения вычерчиваются также упрощенное и условное изображение. Упрощенное изображение выполнить в масштабе 1: 4. Задача 2. Построить трубное соединение Схема задания приведена на рис. 58, числовые данные – в табл. 27.
Таблица 27
Указания к выполнению задачи 2. Чертеж выполняют с простановкой только тех размеров, которые указаны на рис. 55. Задача 3. Изобразить условное обозначение стандартного шва сварного соединения, пользуясь справочным приложением 1 ГОСТ 2.312 – 72 и таблицей вариантов заданий (табл. 28). Студенты, имеющие нечетные номера вариантов, выполняют вспомогательные знаки для сварных швов с лицевой стороны, а четные – с обратной стороны. Пример оформления задачи см. на рис. 55. Размеры соединяемых деталей принять самостоятельно.
Таблица 28
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 1218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.72.172 (0.013 с.) |