Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление скоростью вращения электроприводовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В механизмах подачи электродной проволоки в сварочных полуавтоматах и автоматах и механизмах перемещений автоматов преимущественно применяются электродвигатели постоянного тока. Напряжение Uя, приложенное к якорю двигателя уравновешивается падением напряжения на обмотке якоря и ЭДС, наводимой в этой обмотке при вращении якоря Uя = Iя Rя + E, Е = СеФn откуда n = Uя /(Cе Ф) - IяRя/(Се Ф), где UЯ – напряжение на якоре двигателя, В; IЯ – ток якоря, А; RЯ – сопротивление обмотки якоря, Ом; E – ЭДС в обмотке якоря, В; Cе – постоянная двигателя; F -- величина магнитного потока, создаваемого обмоткой возбуждения; n – число оборотов двигателя. Выражение показывает, что управлять скоростью двигателя можно тремя способами: изменением подводимого напряжения Uя, потока Ф, сопротивлением цепи якоря Rя. Включение дополнительного сопротивления в цепь якоря приводит к получению падающей механической характеристики привода (с ростом нагрузки на валу скорость вращения двигателя падает), что неприемлемо в сварочных установках. Управление скоростью изменением величины магнитного потока также в сварочных установках практически не применяется т. к. в этом случае скорость регулируется от номинальной и выше. В автоматах и п/автоматах электроприводы по своему назначению делятся на два типа (рис. 2.15 и 2.16): для управления скоростями подачи электродной проволоки и перемещения сварочной каретки и их стабилизации; для управления напряжением дуги и его стабилизацией — зависимая подача.
Рис. 2.15. Функциональная схема управления приводом независимой подачи электродной проволоки, УС – усилитель разности сигналов задания UЗ и обратной связи UОС; РН – регулятор напряжения для регулирования напряжения на якоре двигателя UЯ; электродвигатель подачи электродной проволоки; n – число оборотов двигателя; Р – редуктор; VП – скорость подачи электродной проволоки.
Рис. 2.16. Функциональная схема управления приводом зависимой подачи для регулирования и стабилизации напряжения на дуге. Здесь ИП – источник питания; ДН – датчик напряжения на дуге.
Из приведенных функциональных схем видно, что необходимый закон регулирования напряжения на якоре двигателя обеспечивается сигналом обратной связи ОС, снимаемой с входных зажимов якоря (в схеме с независимой подачей) и с дугового промежутка (в схеме с зависимой подачей). Этот сигнал сравнивается с сигналом задания в устройстве сравнения, а полученная разность через усилитель УС управляет регулятором напряжения РН на якоре двигателя Д.
Устройство сравнения в практических схемах представляет собой схему вычитания двух напряжений и часто реализуется на 3 резисторах. После сравнения сигналов задания обратной связи требуется усиление разницы сигналов с большим коэффициентом усиления. На практике для этой цели применяются усилители постоянного тока. В более ранних разработках они реализовывались на транзисторах, а в последние годы используются интегральные усилители постоянного тока. Эти усилители, называемые операционными, практически не имеют недостатков, присущих усилителям на дискретных компонентах. Обладая высоким коэффициентом усиления, большим входным сопротивлением и имея два входа (прямой и инвертирующий), они объединяют в себе функции сравнения и усиления сигналов, а также функции коррекции управляющих воздействий. Последнее позволяет простыми средствами формировать требуемые законы регулирования, обеспечивая тем самым необходимые статические и динамические свойства электроприводов. В качестве регуляторов напряжения используются система генератор – двигатель, тиристорные преобразователи, а также широтно-импульсные преобразователи на транзисторах.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.137.150 (0.009 с.) |