Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление производственными запасами.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Система управления запасами – совокупность правил и показателей, определяющих момент времени и объем закупки продукции для пополнения запасов. Параметры системы управления запасами: - точка заказа – минимальный (контрольный) уровень запасов продукции, при наступлении которого необходимо их пополнение; - нормативный уровень запасов – расчетная величина запасов, достигаемая при очередной закупке; - объем отдельной закупки; - частота совершения закупок – продолжительность интервала между двумя возможными закупками продукции, т. е. периодичность пополнения запасов продукции; - пополняемое количество продукции, при котором достигается минимум затрат на хранение запаса при заданных затратах на пополнение и заданных альтернативных затратах инвестированного капитала. Стадии процесса управления запасами: 1) прогнозирование возможного использования запасов продукции; 2) мониторинг фактического использования запасов продукции; 3) мониторинг фактических затрат на пополнение запасов продукции; 4) мониторинг времени, необходимого для создания запаса путем поставки или производства (время поставки или время производства). Основными показателями управления запасами являются: 1. Уровень запасов продукции – характеризует обеспеченность предприятия запасами на определенную дату и показывает, на какое число дней торговли хватит этого запаса; 2. Скорость оборота запасов продукции – отношение объема запасов продукции к объему продукции, реализованной за определенный период; 3. Оборот запасов – интервал времени (в днях) между поступлением продукции на склад и отпуском материалов в производство, а также между поступлением продукции в торговое предприятие и ее продажей; 4. Норма оборачиваемости запасов – характеризует количество продажи продукции за определенный период (обычно за год); 5. коэффициент оборачиваемости запасов – показывает, как часто оборачиваются или продаются запасы при обеспечении текущего объема и продаже продукции. Он характеризует эффективность системы закупок, производства и сбыта предприятия. Методы управления запасами: - метод производственного запаса – как много продукции надо заказывать для пополнения запаса; - метод заказа с резервным запасом; - метод экономичного заказа – когда размещается заказ на продукцию. Он основан на следующих допущениях: Ø время между размещением заказа и получением заказа известно и постоянно; Ø заказанная продукция поступает в одно время и в одной партии; Ø уменьшение количества заказа не возможно; Ø дефицит исключен, если заказ размещен вовремя; Ø цена единицы продукции не зависит от объема заказа; Ø потребность в продукции известна и постоянна; Ø время подготовки заказа практически равно нулю; Ø заказ одного наименования продукции может быть выполнен не зависимо от заказа других наименований; Ø затраты на выполнение и хранение заказа могут быть определены достаточно точно; Получить полный текст Ø минимальная величина заказа не предусматривается. Система контроля уровня запаса заключается в подробном учете сырья и изделий, применяемых в производственном процессе, непроизводственных материалов, предметов для поддержания в исправном состоянии и ремонта помещений и оборудования. Организация закупок. Выделяют следующие этапы осуществления закупок потребителем: 1. осознание потребности – выявляется потребность потребителя, которую можно удовлетворить путем приобретения продукции; 2. общее описание потребности – указываются основные характеристики и необходимое количество требуемой продукции; 3. оценка характеристик продукции – определяются и выбираются наилучшие потребительские свойства требуемой продукции; 4. поиск поставщиков – покупателю необходимо выбрать лучших поставщиков; 5. запрос предложений – покупатель предлагает поставщикам сделать свои предложения. 6. выбор поставщика – покупатель анализирует поступившие предложения и выбирает одного или нескольких поставщиков продукции; 7. оформление заказа – процедура передачи поставщику окончательного заказа; 8. оценка эффективности деятельности поставщика – покупатель оценивает, насколько он удовлетворен работойпоставщика. Выделяют этапы процесса закупок на предприятии: 1. определение масштаба проекта (определение объема производства и продаж, оценка величины затрат). Добываются, анализируются и оцениваются данные о поставщике; 2. формирование плана закупок, предварительная оценка поставщиков. Составляется список всех будущих закупок для проекта, а также график закупок каждого вида продукции; 3. разработка предварительного графика закупки на основании известной требуемой даты поставки; 4. размещение объявлений о подаче предложений; 5. оценка предложения; 6. окончательные переговоры; 7. составление документации; 8. поставка и контроль качества; 9. обсуждение спорных вопросов и гарантийных обязательств. Методы управления закупками: 1) метод увеличения объемов закупок: - учитывается спрос на конкретные виды продукции для принятия решений об их закупках; - анализируется спрос в течение 12 месяцев, для учета всех возможных сезонных колебаний; - определяется достаточный объем спроса на протяжении 12 месяцев для создания запасов конкретного вида продукции; - решения о создании запасов принимаются в зависимости от количества запасов на конкретные виды продукции, а не от количества проданных видов продукции. 2) метод уменьшения объемов закупок: - ежемесячно анализируется статистика сбыта продукции, не пользующейся спросом; На основании статистики сбыта определяются те виды продукции, объем запасов которых надо сократить; - вырабатываются критерии, на основании которых, определяется необходимость уменьшения или ликвидации конкретных видов запасов продукции; - сводится к минимуму доля медленно реализуемых видов продукции на основе учета показателей объема запасов продукции. 3) метод прямого расчета объемов закупок: - определяется период времени, для которого осуществляется расчет; - на основании статистики продаж за выбранный период времени определяется общее количество проданной продукции; - определяется средняя величина запасов (в неделях) путем деления общего количества проданной продукции на количество недель в выбранном периоде; - для определения запаса данного вида продукции величина оптимального уровня запаса умножается на среднюю величину запасов в неделю; - по мере продаж новой продукции расчетная величина, а вместе с ней и цифры в стандартном заказе меняются; - полученная в результате расчетов величина изменяется еженедельно, отражая статистические данные, поэтому средняя величина и оптимальный уровень запасов постоянно пересчитываются.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.155.224 (0.01 с.) |