Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Судебная власть. Система судебных органов государства.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
судебная власть - это определенная отрасль государственной деятельности, совокупность функций, решаемых государством в области разрешения правовых конфликтов. Суд не создает общих правил поведения, как это делают органы законодательной и исполнительной власти. Исключение составляют страны англосаксонской правовой системы (Великобритания, США, Австралия и пр.) Основная задача судов – осуществление правосудия. Судебные органы на основе действующих в государстве правовых норм рассматривают и решают конкретные гражданские, уголовные или административные дела. Судебная власть имеет ряд отличительных черт: 1. имеет конкретизированный характер (осуществляется применительно к конкретным лицам и конкретной ситуации). 2. осуществляется единолично судьей или судебной коллегией. 3. осуществляется в особой процессуальной форме. В рамках каждого государства формируется своя судебная система, во многом уникальная и непохожая на другие. Органы правосудия могут быть подразделены на две основные категории: государственные и негосударственные суды. Преимущественная роль, безусловно, отводится государственным судам. Но в некоторых государствах в силу сложившейся традиции негосударственные суды также могут иметь значительный вес. К негосударственным могут быть отнесены: общественные суды (например, товарищеские суды в России), которые рассматривают незначительные споры и правонарушения; религиозные суды (функционируют, как правило, в некоторых мусульманских странах и рассматривают дела о нарушении норм Корана и других священных книг); суды обычного права (действующие в рамках племени, существуют в некоторых странах Африки, Азии и Океании). система государственных судов четко структурирована и имеет сложный, многоуровневый характер. 1. суды общей юрисдикции (рассматривают уголовные и гражданские дела) функционируют в любом государстве, но различаются по компетенции. Число инстанций общих судов не одинаково, обычно от 2 до 4. Высшей судебной инстанцией общих судов является, как правило, Верховный суд государства. 2. административные суды существуют в некоторых странах континентальной Европы (Германия, Франция), Азии и Африки. Рассматривают административные споры. При отсутствии административных судов в судебной системе государства (например, как в России) административные споры рассматриваются судами общей юрисдикции. 3. арбитражные суды рассматривают экономические споры между предприятиями, организациями и другими хозяйствующими субъектами. Подобные суды существуют в России, в Украине, в республиках бывшей Югославии. Компетенция подобных судов ограничена только узким кругом хозяйственных вопросов. 4. Конституционные суды выполняют функцию надзора за конституционностью законов и иных нормативных правовых актов. Специфическая функция конституционных судов, по мнению ряда авторов не позволяет отнести их к власти судебной. Например, В.Е. Чиркин относит конституционные суды к контрольной власти. В ряде стран (США и пр.) не существует специального органа конституционного надзора. Эти функции выполняет Верховный суд государства. 5. Специальные суды. В ряде государств существует система специальных судов, на которых возложена функция рассмотрения отдельных (достаточно узких) категорий дел. суды по делам несовершеннолетних (США, Израиль). суды по трудовым спорам,, военные суды (военные трибуналы), чрезвычайные суды. Порядок образования судов - судьи назначаются на должность (например, в России), на определенный, длительный срок или пожизненно или существует смешанная система, при которой судьи некоторых инстанций избираются, а других – назначаются на свою должность (например, в США). 15. Основные принципы организации и деятельности механизма (аппарата государства). Механизм гос-ва – пронизанная едиными, зак-но закрепленными принципами, основанная на принципе разделения властей и располагающая необходимыми материальными придатками система гос. органов, посредством к-х осущ-ся задачи и функции гос-ва. Гос. аппарат = мех-зм гос-ва. Принципы: 1. общие принципы, относящиеся к механизму в целом; 2. частные принципы, действие к-х распространяется лишь на некоторые звенья гос. механизма, отдельные органы и группы органов (принцип осущ-ия судопр-ва на основе состязательности сторон в Конст. и Ф процесс. З). Общие: 1) группа охватывает конст. закрепл. принципы орг-ии и деят-ти механизма гос-ва: народовластие, гуманизм, федерализм, разделение властей, закон-ть. ПР. народовластие проявляется в демократ. орг-ции гос-ва, республик. форме правления, при к-х носитель суверенитета и единственный источник власти в РФ – многонациональный народ. ПР. гуманизма: Рос. – соц. гос-во, пол-ка к-го направл. на удовлетворение дух. и матер. потреб-тей лич-ти, обеспечение благосост-ия чел-ка и общ-ва. Пр. разделения властей: зак., исп., судеб. ветви, самостоятельность органов, относящихся к разл. ветвям власти, их способность обеспечить мех-м сдержек и противовесов в отношении др. Пр. федерализма: РФ стоит из равноправ. субъектов (респ., края, области, города фед. значения, автономная область, автономные округа). Во взаимоотн-ях с фед. органами власти субъекты РФ равнопр-ны между собой. ПР. законности закл. во всеобщ-ти требования соблюд. и исп-ть законы. 2) группа (закрепленные в ФЗ «Об основах гос. службы РФ».): - верховенство Конст. РФ и ФЗ над иными нпа, должностными инструкциями при исполнении гос. служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав; - приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие; обязанность гос. служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы чел-ка и граж-на; - равный доступ граждан к гос. службе в соответствии со способностями и проф. подготовкой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 562; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.7.53 (0.006 с.) |