Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет, объект и методы судебной бухгалтерии↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предмет, объект и методы судебной бухгалтерии Судебная бухгалтерия – это специальная юридическая дисциплина, которая возникла на стыке теории бухгалтерского учета и юриспруденции. Предметом данной дисциплины являются объективные закономерности применения бухгалтерского учета и специальных бухгалтерских познаний в сфере специфических правоотношений: уголовно-правовых, гражданско-правовых и арбитражных. Данное определение предмета судебной бухгалтерии дополняет определение предмета судебной бухгалтерии через защитные функции бухгалтерского учета и закономерности их использования в юридической практике. Таким образом, предметом судебной бухгалтерии являются защитные функции бухгалтерского учета и закономерности их использования в юридической деятельности, оперативно-розыскной деятельности, следственной и судебной деятельности. Под защитными функциями бухгалтерского учета в данном случае следует понимать функции, которые обеспечивают охрану имущественных интересов всех экономических, то есть хозяйствующих, субъектов, обладающих правом собственности на материальные и денежные ресурсы. В судебной бухгалтерии рассматриваются следующие функции бухгалтерского учета: 1. Превентивная (предупредительная) функция Она проявляется в способностях учета затруднять совершение противоправных деяний в процессе осуществления хозяйственной деятельности и отражение этой деятельности в учете. Данная функция состоит в предварительном контроле за экономической деятельностью хозяйствующего субъекта и тем самым препятствует совершению противоправных деяний. 2. Следообразующая функция Она проявляется в формировании следов совершенного противоправного деяния в данных бухгалтерского учета. В качестве примера можно указать платежное поручение 3. Охранительная функция Она проявляется путем использования данных учета в деятельности контрольно-ревизионных и правоохранительных органов. Как мы видим охранительная функция срабатывает позднее. На основе способности учета формировать информационные отражения (признаки, следы) фактически происходивших, юридически значимых процессов и операций. Предмет судебной бухгалтерии обуславливает существование двух взаимосвязанных объектов: 1. Одним из таких объектов является бухгалтерский учет как вид профессиональной деятельности, связанный со сбором обработкой и использованием экономической информации. Правовая регламентация и общий порядок этой деятельности представляет особый интерес для юристов, так как в данных учета формируются сведения о хозяйственной деятельности предприятия, которые используются в качестве доказательств по уголовным, арбитражным и гражданским делам. 2. Второй объект – это противоправные деяния, которые совершаются под видом учетных операций. Они могут осуществляться на различных этапах сбора, обработки и использования экономической информации, то есть второй объект связан с криминалистическим аспектом. Структура судебной бухгалтерии Она состоит из двух частей: 1. Общая часть. В ней рассматривает предмет, объект и методы судебной бухгалтерии 2. Особенная часть. В этой части рассматривает использование специальных экономических познаний в юридической практике. В связи с этим в этой части рассматриваются следующие вопросы: a. Документальная ревизия, проводимая по требованию правоохранительных органов b. Судебно-бухгалтерская экспертиза c. Использование специалиста-бухгалтера в следственных, судебных действия Правовые основы судебной бухгалтерии 1. Конституция РФ – статьи 8, 34, 71, а также федеральные законодательные акты – ФЗ «о бухгалтерском учете» № 129-ФЗ, ФЗ «о государственной экспертной деятельности в РФ» № 73-ФЗ от 31 мая 2001 года, ФЗ «об аудиторской деятельности» (в новой редакции от декабря 2008 года), Налоговый кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Таможенный кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ, УПК РФ, ГПК РФ, АПК РФ. 2. Указы президента, постановления Правительства РФ - План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению, положения по бухгалтерскому учету (их больше 24, но например, учет материально-производственных запасов, положение по бухгалтерскому учету 3\01 утв. Приказом Минфина от 9 июля 2001 года), методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств 3. Нормативные акты иных ведомств и министерств. ЦБ РФ – «порядок ведения кассовых операций» инструкция центрального банка РФ №40 1993 года, положение о безналичных расчетах в РФ; нормативные акты отраслевых министерств и ведомств. 4. Локальные акты которые разрабатываются и утверждаются в самой организации. Самый главный ЛНА – Приказ (распоряжение) об учетной политики организации, в котором раскрывается учетная и налоговая политика организации Методы судебной бухгалтерии Методы судебной бухгалтерии постоянно совершенствуются – основное назначение этих методов состоит в выявлении и установлении учетных, экономических и документальных несоответствий. Методы судебной бухгалтерии делятся на 2 группы: 1. Общие методы, которые присущи любой науке. К ним относятся: a. Анализ b. Синтез c. Индукция d. Исторический подход e. Количественные и качественные анализы f. Экономико-математические методы g. Факторный анализ h. Абстракция 2. Специальные (специфические) методы судебной бухгалтерии. К ним относятся: a. Метод бухгалтерского анализа, который основан на использовании элементов метода бухгалтерского учета для выявления учетных несоответствий. К элементам метода бухгалтерского анализа относятся: i. Документация ii. Инвентаризация iii. Счета iv. Двойная запись v. Оценка vi. Калькуляция vii. Баланс viii. Отчетность b. Метод экономического анализа, который базируется на принципе непротиворечивости взаимосвязанной системы технико-экономических показателей, например, себестоимость продукции, работ, услуг, потребление сырья, электроэнергии, уровень производства, рентабельность. С помощью экономического анализа выявляются экономические несоответствия c. Метод документального анализа. Он построен на комплексной экономической и юридической оценке документов, как материальных носителей информации о негативны отклонениях, которые имеются в хозяйственной практике экономического субъекта. Документальный анализ используется для выявления документальных несоответствий в отдельно взятом документе, во взаимосвязанных документах и документах отображающих однородные операции. Метод бухгалтерского анализа В связи с тем что хозяйственный учет в РФ связан с методов бухгалтерского анализа рассмотрим вначале его. Хозяйственный учет в РФ Он состоит из следующих видов учета: 1. Оперативный учет Ведется в организации по мере надобности. Данные оперативного учета необходимы управленческому персоналу для принятия оперативных управленческих решений. Информацию оперативного учета можно получить с помощью телефона, факса, в устной беседе, с помощью оперативных сводок по производству продукции, её реализации. Чаще всего оперативный учет ведется на складах, в отделе кадров, по мере надобности в бухгалтерии, планово-финансовом отделе. 2. Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет согласно ФЗ «о бухгалтерском учете» статьи 1 представляет собой упорядоченную систему сбора, наблюдения, измерения, регистрации, обработки и получения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах, хозяйственных операциях хозяйствующего субъекта и их движении путем сплошного непрерывного и документального учета. В данном определении определяются признаки бухгалтерского учета, к которым относятся: a. Документальное оформление хозяйственных операций b. Непрерывность, то есть хозяйственные операции должны отражаться в бухгалтерском учете изо дня в день непрерывно c. Сплошной 3. Статистический учет Он связан с отражением массовых качественно-однородных социально-экономических явлений, главным образом, в масштабе отрасли экономического региона (района, области). Данный вид учета абстрагируется от конкретных фактов. Юридические лица должны после их регистрации встать на учет в статистических органах и предоставлять им статистическую отчетность. Для получения статистических данных используются первичные, отчетные данные, показатели оперативного и бухгалтерского учета. Статистическая отчетность бывает: a. Кратная, то есть срочная. Ещё её иногда называют «месячная». b. Квартальная c. Годовая. Все три вида отчетности представляют крупные и средние организации. Малые предприятия представляют статистическую отчетность по требованию статистических органов. Подлоги в статистической отчетности можно выявить при сравнении их с данными оперативного и бухгалтерского учета 4. Налоговый учет С принятием второй части Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны вести налоговый учет (статья 313 НК РФ). Налоговый учет – это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом РФ. Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного налогового периода, а также обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога. Содержание данных налогового учета является налоговой тайной. В заключении отметим, что все виды хозяйственного учета взаимосвязаны и дополняют друг друга. Классификация источников Источники делятся на 2 группы: 1. Собственные источники. К ним относятся: a. Уставный капитал – это стоимость основных и оборотных средств находящихся в распоряжении организации в момент вступления её в эксплуатацию. Уставный капитал формируется за счет паевых взносов, взносов учредителей и проданных акций. Уставный капитал может как увеличиваться, так и уменьшаться. b. Резервный капитал – он формируется за счет отчислений от прибыли. Резервный капитал – это фонд целевого назначения, предназначенный для восстановления основных средств, и фонд социальной сферы (фонд материального поощрения, фонд накопления) c. Добавочный капитал – это прирост стоимости внеоборотных активов, выявляемый по результатам их переоценки, сумма разницы между продажной и номинальной стоимостью акций, вырученной в процессе формирования уставного капитала. При последующем увеличении уставного капитала за счет продажи акций по цене превышающей номинальную стоимость. Переоценка основных средств (внеоборотные активы) производится в условиях инфляции с использованием коэффициентов утвержденных министерством финансов. Переоценка основных средств – это восстановительная стоимость основных средств в условиях инфляции. d. Нераспределенная прибыль – это финансовый результат работы организации. Нераспределенная прибыль бывает отчетного года и прошлых лет e. Целевое финансирование – это поступление денежных средств от других организаций или физических лиц или из бюджета, которые предназначены для осуществления мероприятий целевого назначения 2. Заемные источники образования хозяйственных средств. К ним относятся: a. Долгосрочные пассивы – это банковские кредиты, займы. Заемные средства предоставляются организации во временное пользование и через определенный срок они должны быть возвращены. Долгосрочные пассивы связаны с долгосрочной кредиторской задолженностью. Срок данной задолженности больше года. Долгосрочные кредиты и займы используются на внедрение новой техники, модернизацию оборудования, освоение выпуска новой продукции и другие нужды. b. Краткосрочные пассивы i. Кредиторская задолженность по кредитам и займам ii. Кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками, подрядчиками, с бюджетом по налогам и сборам, по расчетам с государственными внебюджетными фондами (фонд социального страхования, пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования), расчеты с персоналом по оплате труда и другие. Кредиторская задолженность по расчетам второй группы может быть использована на любые цели связанные с приобретением хозяйственных средств до момента погашения данной задолженности. Методы бухгалтерского учета Метод бухгалтерского учета который лежит в основе специфического метода судебной бухгалтерии – бухгалтерский анализ. Метод бухгалтерского учета состоит из приемов и способов, с помощью которых хозяйственная деятельность организаций отражается в бухгалтерском учете. Каждый отдельный прием или способ метода называется его элементом. К элементам метода бухгалтерского учета относятся: 1. Документация – это средство юридического оформления каждой хозяйственной операции. В основе документации лежат бухгалтерские документы 2. Инвентаризация, в ходе которой проверяются полнота и достоверность данных бухгалтерского учета о наличии всех видов хозяйственных средств организации 3. Счета бухгалтерского учета. Они предназначены для группировки и текущего учета однородных хозяйственных операций и движения однородных средств организации. Счета бухгалтерского учета – это способ текущей регистрации однородных хозяйственных средств, их источников и хозяйственных операций 4. Двойная запись. Согласно статье 8 ФЗ «о бухгалтерском учете» - это способ отражения каждой хозяйственной операции одновременно на двух взаимосвязанных (корреспондирующих) бухгалтерских счетах в равной сумме. Данная запись позволяет понять внутреннюю связь явлений, экономический смысл и содержание каждой операции 5. Оценка – это способ выражения в денежном измерении имущества организации и его источников 6. Калькуляция – это подсчет или определение фактической себестоимости продукции, работ, услуг, то есть хозяйственных процессов или продуктов труда 7. Баланс – согласно статьи 13 ФЗ «о бухгалтерском учете» это способ периодического обобщения и отражения состояния хозяйственных средств организации и их источников на определенную дату 8. Отчетность – это подведение итогов хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта за определенный период (месяц, квартал, полугодие, год). Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах её хозяйственной деятельности 9. Бухгалтерская отчетность составляется на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам министерства финансов. Все вышеперечисленные элементы метода бухгалтерского учета связаны друг с другом, что позволяет систематически учитывать и контролировать хозяйственную деятельность организации. В совокупности элементы метода бухгалтерского учета обеспечивают своевременность, обоснованность и реальность данных бухгалтерского учета. Для связи бухгалтерского учета с практикой использования каждого из этих элементов метода регламентирована соответствующими законами, положениями, инструкциями, разработанными и утвержденными соответствующими органами. Законодательство РФ о бухгалтерском учете состоит: 1. ФЗ «о бухгалтерском учете», который устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ 2. Налоговый кодекс РФ, который определяет правовые основы ведения налогового учета, формирование себестоимости продукции (затрат), а также применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства 3. Гражданский кодекс РФ. Он закрепил принципы юридического лица, среди которых наличие самостоятельного баланса. 4. Трудовой кодекс РФ 5. Таможенный кодекс РФ – для внешнеэкономической, внешнеторговой деятельности 6. Бюджетный кодекс РФ – для бюджетных организаций Второй уровень 1. Указы президента РФ, Постановления правительства РФ. 2. Министерство финансов, которое разрабатывает и утверждает: a. планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению, b. положения по бухгалтерскому учету, c. инструкции и методические указания касающиеся, например, правил проведения инвентаризации 3. Центральный банк РФ a. Порядок ведения кассовых операций b. Положение безналичных расчетов в РФ 4. Ведомственные нормативные акты отраслевых министерств и ведомств 5. Нормативные акты на уровне самой организации. Например, приказ об учетной политике организации, должностные инструкции и т.д. Двойная запись С помощью двойной записи осуществляется бухгалтерская запись (бухгалтерская проводка) Двойная запись – это способ отражения хозяйственных операций на счет ах хозяйственного учета. В основе бухгалтерской проводки лежит правило двойной записи, которое заключается в следующем: Одна и та же сумма хозяйственной операции отражается дважды по дебиту одного счета и кредиту другого счета. Например, поступили материалы от поставщика на сумму 100 тысяч рублей. Составить бухгалтерскую проводку. Чтобы составить бухгалтерскую проводку необходимо выполнить следующие шаги: 1. Надо определить какие счета задействованы. По условиям задачи задействован счет 10 «материалы» и счет 60 «расчеты с поставщиками и подрядчиками». 2. Нужно определить какие это счета активные или пассивные. Счет 10 - активный счет, счет 60 – пассивный счет. 3. Нужно применить правило отражения хозяйственных операций по активным и пассивным счетам. Счет 10 (А)+ дебит, Счет 60 (П)+ кредит. Это корреспонденция счетов, которая показывает взаимодействие счетов, в данном случае напрямую. 4. Составляем бухгалтерскую проводку (запись). Дебит счета 10 Кредит счета 60 Корреспонденция счетов) 100 тысяч рублей. Бухгалтерская проводка состоит из: 1. Корреспонденции счетов 2. Суммы хозяйственной операции Виды проводок: 1. Простая проводка состоит из 2 счетов, один по дебиту, другой по кредиту. Дебит счета 50 «Касса» (А)+кредит счета 51 «Расчетные счета»(А)- 200 тысяч рублей. В кассу поступило с расчетного счета 200 тысяч рублей, основание кассовый документ – приходный кассовый ордер 2. Сложная проводка – это когда, например, по дебиту одного счета отражается вся сумма хозяйственной операции в корреспонденции с несколькими счетами по кредиту. Например, в течение дня в кассу поступило 500 тысяч рублей, в том числе с расчетного счета 400 тысяч рублей, от подотчетного лица 50 тысяч рублей и от реализации услуг 50 тысяч рублей. Д 50 500 тысяч рублей Д 51 400 тысяч рублей К 71 «расчеты с подотчетными лицами» 50 тысяч рублей (П)+ К 90 50 тысяч рублей(П)+ Любую сложную проводку можно разложить на несколько простых Д 50 и Д 51 400 тысяч Д 50 К 71 50 тысяч Д 50 К 90 50 тысяч 3. Подложные проводки используются для маскировки противоправных деяний, совершенных в организации. К ним относятся: · Бездокументные проводки, которые полностью или частично составлены при отсутствии необходимых первичных документов · Проводки составленные с нарушением корреспонденции счетов – эти проводки формально подтверждаются первичными документами, но не соответствуют им по содержанию. Способы исправления ошибочных записей в бухгалтерском учете: 1. Корректорный - заключается в том, что ошибочная запись зачеркивается тонкой линией, рядом делается правильная запись с письменной оговоркой исправления, указывается дата и подписи лиц, участвующих в хозяйственной операции. 2. Красное сторно (уничтожение) – заключается в том, что неправильная запись повторяется красными чернилами, суммы записанные красными чернилами при подсчетах не суммируются, а вычитаются. В связи с этим неправильная запись погашается исправленной записью. С помощью красного сторно исправляются следующие виды ошибок: · Бухгалтерская проводка и записи по счетам сделаны необоснованно, так как хозяйственная операция не имела места. · Бухгалтерская проводка и записи по счетам сделаны обоснованно и соответствуют сумме операции, но данная сумма отнесена на счет, который не соответствует содержанию операции. Поступили материалы от подотчетного лица на сумму 50 тысяч рублей, в ходе проверки было установлено, что материалы по накладной поступили от подотчетного лица Д 10 «материалы» К 60 50 тысяч рублей запись повторяется красными чернилами или обводиться и надо сделать правильную запись Д 10 К 71 50 тысяч рублей · Счета в бухгалтерских проводках указаны правильно, но сумма операции завышена. Поступило в кассу от подотчетного лица 4 000 рублей, проводка была сделана следующая Д 50 К 71 4 000 В ходе проверки было установлено, что в кассу поступила 1000 Повторяем Д 50 К 71 4 000 и обводим красными чернилами и теперь делаем правильную запись Д 50 К 71 1000. Бухгалтерский баланс Бухгалтерский баланс составляется по окончании месяца. Это способ обобщения, отражения и экономической группировки хозяйственных средств и их источников в денежном измерении на определенную дату, обычно на первое число месяца. Баланс – это двухсторонняя таблица, одна сторона актив, другая пассив. Актив показывает состав и размещение хозяйственных средств, а пассив источники их формирования и целевое назначение на момент составления баланса. В бухгалтерском учете слово баланс имеет двоякое значение: с одной стороны – это равенство итогов сопоставимых показателей актива и пассива, а с другой стороны – это наиболее важная форма бухгалтерской отчетности, которая показывает состояние хозяйственных средств организации и источники их образования на определенную дату. Актив состоит из двух разделов: 1. Внеоборотные активы 2. Оборотные активы Пассив состоит из трех разделов: 1. Капитал и резервы 2. Долгосрочные пассивы 3. Краткосрочные пассивы Соотношение между статьями актива и пассива баланса позволяет оценить финансовое состояние организации. Изменение валюты баланса имеет место, когда операция затрагивает и актив и пассив. По данным бухгалтерского баланса можно определить изменение финансового положения организации по сравнению с началом отчетного периода. Бухгалтерская отчетность Согласно ФЗ «О бухгалтерском учете» ст. 13 бухгалтерская отчетность за исключением отчетности бюджетных организаций, а так же общественных организаций состоит из: · бухгалтерского баланса, · отчета о прибылях и убытках · Приложении к ним, · аудиторского заключения, которое подтверждает достоверность отчетности. Аудиторское заключение представляют организации, которые подлежат обязательному аудиту или ревизии (заключение дается ревизионным союзом сельскохозяйственных кооперативов). Обязательному аудиту подлежат банки, кредитные организации, общества открытого типа. · Пояснительная записка. Пояснительная записка к головой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации (виды деятельности, структура), ее финансовом положении, данные за отчетный и предшествующие годы. В ней же сообщается о фактах не применения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации с соответствующим обоснованием. Организация объявляет изменение в своей учетной политике на следующий отчетный год. Формы бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке их заполнения утверждаются МинФином. Отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером. Если учет ведется централизованной бухгалтерией специализированной организации или бухгалтером-специалистом, то она подписывается руководителем организации, централизованной бухгалтерией или специализированной организацией либо бухгалтером – специалистом. Отчетность бывает месячная, квартальная и годовая. Она составляется с нарастающим итогом с начала отчетного года. Особенная часть Предмет, объект и методы судебной бухгалтерии Судебная бухгалтерия – это специальная юридическая дисциплина, которая возникла на стыке теории бухгалтерского учета и юриспруденции. Предметом данной дисциплины являются объективные закономерности применения бухгалтерского учета и специальных бухгалтерских познаний в сфере специфических правоотношений: уголовно-правовых, гражданско-правовых и арбитражных. Данное определение предмета судебной бухгалтерии дополняет определение предмета судебной бухгалтерии через защитные функции бухгалтерского учета и закономерности их использования в юридической практике. Таким образом, предметом судебной бухгалтерии являются защитные функции бухгалтерского учета и закономерности их использования в юридической деятельности, оперативно-розыскной деятельности, следственной и судебной деятельности. Под защитными функциями бухгалтерского учета в данном случае следует понимать функции, которые обеспечивают охрану имущественных интересов всех экономических, то есть хозяйствующих, субъектов, обладающих правом собственности на материальные и денежные ресурсы. В судебной бухгалтерии рассматриваются следующие функции бухгалтерского учета: 1. Превентивная (предупредительная) функция Она проявляется в способностях учета затруднять совершение противоправных деяний в процессе осуществления хозяйственной деятельности и отражение этой деятельности в учете. Данная функция состоит в предварительном контроле за экономической деятельностью хозяйствующего субъекта и тем самым препятствует совершению противоправных деяний. 2. Следообразующая функция Она проявляется в формировании следов совершенного противоправного деяния в данных бухгалтерского учета. В качестве примера можно указать платежное поручение 3. Охранительная функция Она проявляется путем использования данных учета в деятельности контрольно-ревизионных и правоохранительных органов. Как мы видим охранительная функция срабатывает позднее. На основе способности учета формировать информационные отражения (признаки, следы) фактически происходивших, юридически значимых процессов и операций. Предмет судебной бухгалтерии обуславливает существование двух взаимосвязанных объектов: 1. Одним из таких объектов является бухгалтерский учет как вид профессиональной деятельности, связанный со сбором обработкой и использованием экономической информации. Правовая регламентация и общий порядок этой деятельности представляет особый интерес для юристов, так как в данных учета формируются сведения о хозяйственной деятельности предприятия, которые используются в качестве доказательств по уголовным, арбитражным и гражданским делам. 2. Второй объект – это противоправные деяния, которые совершаются под видом учетных операций. Они могут осуществляться на различных этапах сбора, обработки и использования экономической информации, то есть второй объект связан с криминалистическим аспектом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 643; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.67.189 (0.01 с.) |