Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Документальный анализ и его использование правоохранительными органами.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
С помощью документального анализа выявляются документальные несоответствия: 1. Выявление несоответствий в отдельно взятом документе. Они выявляются при помощи следующих методов: a. Формальная проверка состоит во внешнем осмотре документа для анализа его формы и изучения реквизитов документа. Так выявляются признаки недоброкачественности документа: v Выполнение документа на бланке не установленной формы или не установленным способом v Отсутствие каких-либо реквизитов документа v Наличие сомнительных реквизитов, прежде всего это признаки материального подлога (подчистки, исправления, дописки) v Наличие излишних реквизитов в документе (посторонние записи и пометки) v Слишком «хорошие» документ, которые не соответствую реальной обстановке их составления, использования или хранения. Это не гнутые, не мятые, чистые документы v Противоречия между реквизитами документов Факторы, от которых зависит успешное применение формальной проверки: 1. Знание порядка заполнения бухгалтерских документов 2. Применение апробированных практикой приемов распознавания не доброкачественности документов 3. Знание слабых звеньев в учетном процессе b. Нормативная проверка состоит в проверке содержания документа, его соответствия нормам, правилам и инструкциям (нормы расхода сырья, размеры налогов, нормы естественной убыли). Так устанавливаются следующие признаки недоброкачественности документа: · Применение иных измерителей хозяйственных операций в рамках действующих правил в колличественном и суммовом выражении · Использование в качестве основания при составлении документов иных норм и правил · Нарушение графика документооборота, то есть отсутствие сведений о промежуточных операциях. График документооборота показывает количество экземпляров документа, кто его оформляет, проверяет, обрабатывает, дает разрешение на проведение операции, какие подразделения или сторонние организации направляются соответствующие копии, где хранятся и в течение какого времени. Факторы, которые ограничивают применение данного метода сотрудниками ПО: v Наличие большого числа действующих правил оформления различных учетных документов v Необходимость изучения нормативного материала, который относиться кроме бухгалтерского учета к товароведению, технологии производства, экономики. Арифметическая проверка состоит в правильности подсчета показателей по графам документа, например, сложение по вертикали, горизонтали, вычисление процентов. С помощью арифметической проверки можно установить следующие виды подлога: 1. Заведомое механическое завышение или занижение итоговых сумм по горизонтальным строкам и вертикальным графам (это интеллектуальный подлог). 2. Последующие дописки штрихов и цифр, как в итоговой сумме, так и в отдельных строчках и колонках (материальный подлог). Факторы, которые ограничивают применение арифметической проверки сотрудниками ПО: 1. Необходимость использования процентов, индексов, различных нормативов, знания которых доступно только специалисту 2. Существование в ряде случаев специальных правил выведения итоговых сумм, например, с нарастающим итогом составляется отчет о прибылях и убытках. 2.Методы проверки взаимосвязанных документов: 1. Встречная проверка, метод заключается в сопоставлении разных экземпляров одного и того де документа. Существуют факторы успешного применения данного метода: · Знание графика документооборота · Уровень взаимодействия с работниками ПО, находящихся в другом регионе или обслуживающих предприятия, где находятся представляющие интерес документы · Наличие возможного сговора между работниками проверяемого и иных предприятий, которые могут принести к уничтожению документа или утрате следов преступления в нем Ситуации эффективного использования данного метода: v Когда преступники уничтожили свой экземпляр документа, а другие экземпляры сохранились v Когда в результате совершения подлога появились расхождения в содержании разных экземпляров одного и того же документа или его частей Случаи, которые ограничивают применение данного метода: 1. Не все бухгалтерские документы составляются в нескольких экземплярах, например, расходный кассовый ордер, карточка складского учета, инвентарная карточка по учету основных средств 2. Когда преступники совершили подлоги во всех экземплярах одного и того же документа, например, при оформлении бестоварных документов 3. На некоторых предприятиях один экземпляр документа выдается на руки тем или иным лицам безвозвратно, в первую очередь это относиться к предприятиям бытового обслуживания. 2.Метод взаимного контроля – заключается в сопоставлении самых различных документов прямо или косвенно отражающих проверяемую хозяйственную операцию. Основные задачи, которые решаются с помощью данного метода: 1. Определение круга участников преступления 2. Выявление подложных документов 3. Моделирование утраченного или искаженного документа Создание модели документа при помощи метода взаимного контроля позволяет установить: v Действительное содержание документа со всеми его реквизитами v Какие реквизиты документа побудили преступников его уничтожить или фальсифицировать v Какие следы хозяйственной операции указанной в утраченном или искаженном документе могут найти отражение в иных носителях информации (цепочка документов или круг документов) Признаки подлога в документах, которые выявляются с помощью данного метода: · Отсутствие необходимых взаимосвязанных документов (разрыв цепочки документов) · Противоречие в содержании взаимосвязанных документах Основные приемы взаимного контроля: 1. Сопоставление данных документов отражающих выдачу денежных средств и материальных ценностей с данными документов, которые являются основанием для начисления и выплаты денежных сумм или выдачи материальных ценностей 2. Это проверка соответствия данных учетных регистров (книги, журналы, карточки, ведомости накопительные) данным первичных документов 3. Сопоставление данных о перемещенных товарно-материальных ценностях с данными о таре, в которой они перевозились 4. Сопоставление данных приходно–расходных документов непосредственно отражающих движение ценностей с данными других документов, отражающих те же операции, но в других аспектах (сопоставление банковской и кассовой операции). Это сопоставление бухгалтерских документов с любыми другими не бухгалтерскими документами, которые отражают отдельную операцию. Это пропуска, транспортные документы, картотека производства, картотека склада. 5. Сопоставление данных бухгалтерского учета с данными оперативного учета, статистического учета Факторы, которые влияют на эффективность применения методов взаимного контроля: · Знание специфики документального оформления хозяйственных операций по движению материальных ценностей на каждом этапе, участке производства (заготовка, транспортировка, хранение, изготовление, сбыт) · Ознакомление со спецификой движения ценностей в сфере материального производства, при осуществлении коммерческой или банковской деятельности · Реализация специфики документального оформления в виде графика документооборота на конкретном предприятии или группе предприятий · Предварительное выдвижение версий о предмете преступного посягательства и способе его изъятия 3.Методы проверки документов, отображающих однородные операции: 1. восстановление учетных записей по документам. Данный метод применяется в случаях: · При запущенности бухгалтерского (синтетического и аналитического) или оперативно-технического учета, чаще всего складского, объектного учета · При умышленном или случайном уничтожении регистров бухгалтерского или оперативного учета, когда первичная документация сохранилась · Когда первичная документация имеется в полном объеме, однако аналитический учет не велся в целях сокращения учетной работы или в связи с особыми правилами и условиями документального оформления некоторых хозяйственных операций, например, в строительстве, в розничной торговле · При наличии достоверных данных о подложности записей в аналитическом учете 2.Метод обратной калькуляции. Данный метод может иметь название контрольный пересчет готовых изделий в сырье. Применяется в случаях: 1. когда преступления совершаются за счет нарушения технологии производства путем недовложения или замены одних компонентов другими менее качественными 2. когда преступления связаны с ценообразованием, например, завышение стоимости единицы изделия с целью создания суммовых излишков готовой продукции либо излишков сырья 3. когда преступление связано с изъятием изготовленной не учтенной продукции из учтенного сырья 3.Хронологический анализ связан с тем, что документы изучаются в хронологической последовательности совершения хозяйственных операций 4. Сравнительный анализ связан с сопоставлением деятельности предприятий, организаций, участков, которые производят одну и ту же продукцию, работу, услуги. С помощью хронологического и сравнительного анализа можно установить следующие подлоги: 1. Странные закономерности в деятельности предприятия, которые используются в качестве поисковых признаков, а иногда и доказательств события преступления Чтобы выявить признаки подлогов необходимо изучение нормативного материала относящегося помимо бухгалтерского учета к технологиям, товароведению, экономике. Методы фактической проверки хозяйственных операций, содержащихся в документах: 1. Инвентаризация выборочная 2. Контрольные обмеры фактически выполненных объемов работ (строительные, ремонтные работы) 3. Проведение контрольных операций (контрольная закупка, контрольный запуск сырья в производство) 4. Лабораторный анализ качества сырья, материалов и готовой продукции 5. Получение письменных объяснений от лиц, подписавших проверяемый документ, либо принимавших участие в хозяйственных операциях 6. Получение письменных справок от различных организаций по поводу содержания документа 7. Наблюдение 8. Осмотр 9. Опрос Особенная часть
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.249.124 (0.012 с.) |