Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Замысел Амана и его крушение (3-7 главы)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В это время при дворе Агасвероша возвысился вугеянин Аман, при встрече с которым, по приказанию царя, все падали ниц. Но Мардохей, как родственник царицы, не оказывал ему такой чести. Жестокий визирь Аман счел это оскорблением своей чести и решил отомстить Мардохею и всему его народу. В двенадцатый год правления Агасвероша он бросил жребий и обратился к царю с петицией наказать «один народ» за невыполнение законов и при этом обещал внести в царскую казну 10 тысяч талантов серебра с целью подкрепить свою просьбу. Таким обманным путем он исходатайствовал письменный указ царя об истреблении «народа Мардохеева» в 13-й день адара, как указал Аману жребий (глава 3). Мардохей, узнав об этом, оделся во вретище, посыпал пеплом голову и направился во дворец царицы. Он намеревался известить Есфирь о грозившей опасности в надежде, что она сделает все возможное для спасения соотечественников. Для Есфири исполнение этой просьбы представляло большую опасность. Её 30 дней не приглашали к царю, являться же к нему без приглашения было воспрещено под страхом смерти. Но Есфирь решилась на это, составив в уме план спасения. После трехдневного поста она предстала грозному царю, который принял её благосклонно, и пригласила его в этот же день придти к ней на пир вместе с Аманом. Во время пира она упросила царя придти в сопровождении Амана и на следующий день, обещая изложить свою просьбу. Между тем Аман, раздраженный очередным непочтением Мардохея, при возвращении с пиршества устроил виселицы с намерением испросить у царя на следующий день разрешение казнить ненавистного иудея. В ту же ночь случилось, что царь не мог уснуть после пира и приказал принести и читать ему летописи, в которых было записано о забытой им заслуге Мардохея. Утром он призвал Амана и спросил его, что следует сделать человеку, которого царь желает щедро наградить. Аман, полагая, что имеется в виду он сам, указал на самые высокие знаки отличия; царь тут же повелел ему оказать эти почести Мардохею (глава 6). Когда же во время второго пира у Есфири царь снова спросил её, что она желает, Есфирь отвечала: «Да будет дарована мне жизнь моя, по желанию моему, и народ мой, по просьбе моей», – и, указывая на Амана, объяснила его замысел. Агасверош, увидев себя обманутым, воспылал гневом и велел повесить Амана на той виселице, которая приготовлена была им для Мардохея.
Возвышение Мардохея и торжество обреченных на истребление (8-10 главы)
Мардохей назначается на почетное место вместо Амана. Поскольку Персидские указы считались неотменяемыми, Мардохею и Есфири было предоставлено право разослать во все области письма, скрепленные перстнем царя, чтобы предотвратить избиение евреев, с разрешением им самим отомстить своим врагам (глава 8). 13 адара, когда враги все же сделали попытку исполнить замыслы Амана, евреи успешно защитили себя, а в следующий, 14-й день этого же месяца, «они успокоились и сделали его днем пиршества и веселия» (9, 17). О Мардохее говорится, что он изложил историю этих событий и назначил 14-е и 15-е адара для празднования иудеям на вечные времена. Праздник был назван «Пурим» (от «пур» – «жребий»), так как в эти дни Аман готовил столь печальный жребий иудеям, доставшийся в итоге ему самому и язычникам. Евреям выпал счастливый жребий. От Мардохея и Есфири разослано по всем иудеям послание о чудесном избавлении и об учреждении праздника Пурима (9, 20-32). Книга Есфирь заканчивается похвалою Мардохею, употребившему своё влияние при дворе на благо соотечественникам (глава 10). Время описываемых событий Царь Агасверош, избравший Есфирь своею супругою, это персидский царь Ксеркс (485-465), известный своим неудачным походом в Грецию. Название его Артаксерксом в переводе Семидесяти (1,1) объясняется неточностью греческого перевода.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.253 (0.007 с.) |