Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV часть книги пророка Иезекииля (40-48 главы)

Поиск

 

Эта часть книги, написанная в последние годы жизни и служения пророка, заключает в себе описание символических видений нового города и храма, имеющих мессианское значение. По содержанию эту часть можно разделить на предисловие (40, 19) и 3 отдела: 40,5-43,12; 43,13-47,12; 47,13-48,35.

В предисловии говорится о том, как в 25-й год плена и 14-й год по разрушении Иерусалима (572 г. до Р.Х.) в видении Дух Божий перенес пророка в землю Израильскую, на гору (Сион); там явился ему таинственный Муж с льняной веревкой в руке и тростью измерения и повелел пророку наблюдать, что Он будет делать и запомнить, что Он будет говорить, а затем передать это дому Израилеву.

В первом отделе (40,5-43,12) дано описание плана нового храма и устройства внешнего и внутреннего двора его с измерением всех частей; затем пророк созерцал (43,24), как Слава Господня возвратилась в храм через те же (восточные) ворота, через которые она удалилась согласно видению, описанному в 10,19-11,23; при этом Муж, производивший измерения, сказал пророку: «Это место престола Моего и место стопам ног Моих, где Я буду жить посреде сынов израилевых во веки» (43,7).

Во втором отделе (43,13-47,12) описан новый жертвенник, порядок его освящения и изложены законы о священниках, левитах и богослужебный устав относительно жертв, праздников и т.д., через исполнение которых весь Израиль должен освящаться. Из храма потечет источник по всей земле и оживит ее; по берегам источника будут расти деревья с плодами жизни и целебными листьями; Мертвое море, благодаря водам этого источника, будет изобиловать рыбою (47,1-13).

В третьем отделе (47,13-48,35) говорится о разделении земли между 12-ти коленами по уделам. Последние распределены по жребию и несколько иначе, чем при Иисусе Навине, а именно: семь колен на севере: Даново, Ассирово, Неффалимово, Манассино, Ефремове, Рувимово и Иудино; в центре – удел Божий с храмом, удел для царя и священников; на юге уделы для остальных пяти колен: Вениаминова, Симеонова, Иссахарова, Завулонова и Гадова. Особенность распределения земли по уделам состоит в том, что уделы даются и для иноземцев, которые «должны считаться наравне с природными жителями», 22-23). Иерусалим располагается в центре и имеет вид квадрата по 4500 мер в каждую сторону (48,16). Он будет называться новым именем: «Иегова Шамма» - «Господь там» (48,35).

Это видение пророк созерцал, когда город и храм лежали в развалинах. В ближайшем историческом смысле оно относится ко времени возвращения из вавилонского плена и восстановления города и храма. Но из книг Ездры и Неемии видно, что евреи по возвращении из плена не занимались таким устройством города, которое предначертано в плане Иезекииля: земли не перераспределяли, но каждый поселился в наделе своих предков; храм был устроен по образцу Соломонова, не было у них ни царя, ни источника из храма, ни деревьев жизни. Поэтому полное осуществление видения нельзя относить к ближайшим послепленным временам; кроме того, многие черты этого видения вообще могут быть истолкованы буквально (источник, деревья жизни и пр.); их можно понять, если только рассматривать их как образы мессианского духовного царства – Церкви Христовой и ее Главы. Так, «живоносные воды» источника, вытекающие из храма – образ благодати Божией или даров Святого Духа, которые обильно преподаются в Церкви Христовой верующим в Него, вследствие чего они делаются способными к совершению христианских добродетелей (2 Петр. 1,3). «Источник» - образ Христа Спасителя, виновника вечного спасения (Евр. 5,9), Который в этом смысле Сам Себя сравнивает с источником воды живой (Ин. 4,14; 7,37).

«Храм» - образ Церкви Христовой – встречается и у других пророков. Например, у Исайи и Михея, которые распространение Церкви Христовой изображают под образом собрания всех народов в храм Господень (Ис. 2,2-3; Мих. 4,1-2). Новое название созерцаемого града «Иегова Шамма» - «Господь там» (48,35), указывающее на особую близость Господа к людям и пребывание Его с ними, соответствует обетованию воскресшего Спасителя, провозгласившего Своим последователям: «Се Аз с вами во вся дни до скончания века» (Мф. 28,20).

Наконец, нельзя не отметить, что описание Нового Иерусалима в книге Иезекииля повторяется и во многом совпадает с образом видения Нового Иерусалима новозаветным тайнозрителем Иоанном Богословом. Иоанн также вознесен был Духом Божиим на высокую гору и созерцал Новый Иерусалим, как символ Царства Божия, причем ему также был показан город в виде квадрата, врата его, стены с измерением всех его частей, «река воды жизни», исходящая от престола Божия и протекавшая посредине города, по берегам которой росли деревья жизни с целебными свойствами (Откр. 21,10-17; 22,1-2).

Все это говорит о том, что видение Иезекииля – тоже образ мессианского духовного царства, которое начало устрояться с пришествием на землю Сына Божия, с тех пор продолжает возрастать, а окончательно осуществится во второе славное пришествие Христа на землю.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.8.79 (0.005 с.)