Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мессианские пророчества ОсииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Обетования спасения, заключающие каждый отдел книги пророка Осии, имеют мессианское значение, так как черты, в каких изображается это спасение, согласны с мессианскими предсказаниями других пророков и приложимы ко Христу и Его Церкви. Стихи 1:10 и 2:23 заключаютв себе пророчество о новом Израиле – христианах. Апостол Павел приводит эти стихи в послании к Римлянам (9:25-26) и говорит об исполнении содержащегося в них пророчества, т.е. о призвании в Церковь Христову не только иудеев, но и язычников. В стихе 6:13 пророк изображает будущее спасение как исцеление и воскресение в третий день. «Оживит нас через два дня, и в третий день восставит нас, и мы будем жить перед лицем Его» (6:2). В историческом смысле, в приложении к древним израильтянам, слова «два дня, третий день» обозначают кратность времени, после которого пленникам будет даровано избавление. В мессианском смысле, это пророчество, по святоотеческому толкованию, содержит предсказание о всеобщем, духовном воскресении людей, освобождение их от рабства греху через Иисуса Христа и наследии вечной жизни по воскресении из мертвых, начало которому положено воскресением Иисуса Христа. Поэтому многие экзегеты думают, что в словах апостола Павла «Христос... восста в третий день по писанием» (1 Кор. 15:14) подразумевается данное пророчество, т.к. в Ветхом Завете, кроме этого пророчества и прообраза трехдневного пребывания Ионы во чреве кита, нигде не говорится о воскресении Спасителя в третий день. Стихи 11,1. «Из Египта воззвах сына Моего», буквально относящиеся к изведению евреев из египетского плена, евангелист Матфей приводит как пророчество об удалении в Египет и возвращении из него Богомладенца Христа (Мф. 2:15). На первое из этих событий (пребывание и исход евреев из Египта) евангелист смотрит как на прообраз второго. Как пребывание Израиля в Египте в то время, когда он был, как народ, еще младенцем, было нужно для его спасения от голода и пагубного влияния в Ханаане, так и пребывание Богомладенца Христа в Египте было необходимо для сохранения Его от меча Ирода. Основанием для такого понимания является тот факт, неоднократно засвидетельствованный в священных книгах, что ветхозаветный Израиль был прообразом Мессии и в важнейших событиях своей жизни он прообразовал отдельные события земной жизни Христа. В стихе 13:14 пророк изображает спасение от плена, как избавление от смерти. «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня» (Ос. 13:14). Апостол Павел приводит это место в Первом Послании к Коринфянам», как пророчество о сошествии Христа во ад и победе Его над смертью (1 Кор. 15:55). Апостол смотрит на ассиро-вавилонский плен как на образ духовного плена, а на освобождение от него и возвращение в землю обетованную, как на прообраз освобождения людей от греха и смерти через Иисуса Христа. За богослужением книга пророка Осии не употребляется. Книга пророка Иоиля
Личность и служение пророка
В надписании книги пророк Иоиль (евр. Йоэль – Иегова есть Бог) называет себя сыном Вафуила, но время и место его служения, а также, кем был его отец, не указывается. Из содержания книги видно, что пророческое служение Иоиль проходил в Иудее, т.к. Иерусалим, Сион, храм и богослужение упоминаются в его книге многократно. Время пророческого служения также не указано в надписании но оно может быть определено тоже по содержанию книги. Традиционное мнение, основанное, главным образом, на том, что книга пророка Иоиля занимает второе место среди 12-ти малых пророков (в переводе 70ти – четвертое), относит его к одному из древних пророков (VШ в. до Р.Х.). Между тем, современные исследователи почти единогласно считают Иоиля пророком второго иерусалимского храма. Это мнение научно подтверждается тем, что в книге Иоиля отсутствуют элементы, которые имеются у допленных пророков, а именно: 1) нет упоминания о царе; заведование делами государства усвояется священникам и старейшинам; 2) нигде не упоминается об Израильском царстве; вся книга говорит только об Иудее; 3) говорится о рассеянии народа Божия между язычниками и разделении страны (3:2), т.е. отмечаются последствия вавилонского пленения, и даже упоминается о продаже иудеев «сынам явана», т.е. грекам-ионийцам (3,6); 4) нет обличении идолопоклонства, которыми обычно наполнены книги допленных пророков; 5) несчастье, постигшее иудеев, современников пророка (саранча и засуха), изображается как временное бедствие, а не как кара за грех идолопоклонства. Главный порок, против которого ополчается пророк, это механическое исполнение обрядов закона. Определить точно время служения Иоиля можно из 1:14 и 2:15-17. В этих стихах содержится призыв пророка собраться в храм всему народу вместе с детьми и стариками для молитвы и покаяния. Это может свидетельствовать: 1) о сравнительно небольшой иудейской общине, какой она, действительно, была в V веке, т.е. в первое время после возвращения из плена, и состояла из жителей Иерусалима и прилегающих районов; 2) о послушании пророкам, которое наблюдается только в послепленное время. Поскольку в книге упоминается храм, следовательно, пророк Иоиль пророчествовал после его восстановления в 516 г. (при Аггее и Захарии). Иоиль мог служить при храме. Стиль книги близок к богослужебному. Но в жизни иудеев еще не было тех порядков, которые обличаются в книгах Ездры, Неемии и пророка Малахии (браки иудеев с язычниками, ропот). Поэтому, временем служения Иоиля можно считать первую половину V веке до Р.Х. (между 500-450 гг.). Память его празднуется Церковью 29 декабря.
2. Состав и содержание книги Книга пророка Иоиля состоит из трех глав, в которых излагаются две речи пророка, и соответственно этому может быть разделена на две части: историческую: (1:2-2:17) и пророческую (2:18–3:21). В исторической части описывается повод к произнесению Иоилем пророчеств опустошение страны иудейской вследствие нашествия саранчи и засухи. Яркими чертами описывает пророк это бедствие, изображая саранчу, как многочисленное войско, опустошающее поля и сады иудейские, подобно боевой коннице, быстро и сплошной массой, проникающее даже в селения и дома жителей. Вследствие недостатка в хлебе и вине не стало даже приношений и праздничного возлияния в доме Божием, а стада волов и овец погибли без пастбищ. Пророк указывает средства к отвращению бедствий в покаянии, посте и молитве (2:12): «Пусть плачет Иудея, как плачет невеста по умершем женихе; пусть священники облекутся во вретище и назначат пост всем до малолетних включительно. В посте и плаче молитесь Господу, чтоб пощадил Он достояние Свое и не дал народ Свой в укоризну». В пророческой части (2:18–3:21) возвещается ниспослание покаявшимся земных благ в плодоношении земли (2:18-21), а их потомкам излияние даров Святого Духа в мессианские времена (2:28-29), суд Божий и спасение людей (2:30–3:21). Обе части книги тесно взаимосвязаны: изложенное во второй части является следствием покаяния, о котором говорится в первой части (то хорошо видно из следующих слов: «И тогда возревнует Господь о земле Своей и пощадит народ Свой, и ответит Господь, и скажет народу Своему» (2:18-19).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.21.125 (0.008 с.) |