Неканоничность, оригинальный язык и время происхождения книги 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неканоничность, оригинальный язык и время происхождения книги



 

Книга первоначально была написана на еврейском языке, но не была принята в еврейский канон и считается у нас неканонической книгой. Еврейский подлинник ее давно утерян и до нашего времени она сохранилась только на греческом языке и в переводах, сделанных с него, поэтому дату ее написания установить трудно.

Большинство современных исследователей находят в этой книге (весьма поучительной по своему содержанию) ряд исторических неточностей и считают, что она написана не Варухом, а неизвестным автором в промежутке между III и I вв. до Р.Х. и притом в Палестине, а не в Вавилоне.

Однако существует мнение, что книга принадлежит перу самого Варуха.[6]


Книга пророка Иезекииля

Личность и служение пророка

Пророк Иезекииль (с евр. «помощь Божия»), подобно пророку Иеремии, его старшему современнику, происходил из священнического рода; он был сыном священника Вузия (1,3). В 597 г. до Р.Х. в пленение иудеев, бывшее в восьмой год царствования Навуходоносора, царя вавилонского, Иезекииль вместе с царем Иехонией, в числе 10-ти тысяч иудейских пленников, был отведен в Вавилонию. В то время, как сам царь с семьей, свитой и некоторыми представителями знати был поселен в Вавилоне, что подтверждается, между прочим, найденными в южной части Вавилона относящимися к 595-570 гг. списками поставок продуктов питания для Иехонии из царских складов Вавилона, - другие пленные иудеи были поселены, как колонисты, преимущественно к югу от Вавилона, где они должны были возделывать и орошать брошенные земли.

Иезекииль вместе с другими иудеями был поселен при «реке вар», которая, согласно новейшим исследованиям, представляла из себя широкий судоходный канал Ефрата юго-восточнее Вавилона, известный древним вавилонянам под названием «Великий канал». На это место, более, чем за сто лет до пленения иудеев, были поселены многие израильтяне после разрушения десятиколенного царства в 722 г. до Р.Х. Остатки еврейских поселений на «реке Ховар» были обнаружены в Ниппуре (юго-восточнее Вавилона), который разделялся проходящим по нему «Великим кааналом» на две части.

Иезекииль поселился в халдейской стране в 25-летнем возрасте, в котором он должен бы был удостоиться священства, если бы находился в Иудее. Здесь на 30-м году жизни и на пятом году плена (т.е. в 592 г. до Р.Х. Иезекииль был призван к пророческому служению и проходил его среди израильских и иудеских поселенцев в Телль-авиве на «реке Ховар» не менее 22 лет, так как последнее датированное пророчество, имеющееся в его книге, обозначено первым днем Нисана 27 года пленения Иехонии, т.е. 570 г. до Р.Х. (Иез. 29,17).

Таким образом, пророческое служение Иезекииля совпало со временем апогея (расцвета) могущества Ново-Вавилонской монархии при царе Навуходоносоре (605-562 гг. до Р.Х.).

Время пророческого служения Иезекииля, начавшегося после его призвания, разделяется на два периода. Первые пять-шесть лет пророчества среди переселенцев приходятся на время до падения Иерусалима в 587 году, когда еще продолжало существовать Иудейское государство, зависимое от Вавилона, и многие пленные иудеи; пренебрегая пророческим словом и собственным религиозно-нравственным исправлением, надеялись на скорое падение Вавилона, на восстановление государственной самостоятельности Иудеи и возвращение из плена. Обладая даром пророческого слова и естественным красноречием (33,32), пророк Иезекииль в этот период своего служения в своих речах и символических действиях со всей строгостью осуждал пристрастие евреев к языческим обычаям, обличая нечестие всего еврейското народа, как переселенного в Вавилон, так и оставшегося в Иудее и Иерусалиме, призывал всех к покаянию, обращению к Иегове и к нравственному исправлению. К этому времени относятся его пророчества, изложенные с 1 по 32 главу.

Второй период пророческого служения Иезекииля падает на время после разрушения Иерусалима и храма в 587-586 гг. до Р.Х., когда многие пленники впали в отчаяние. Теперь пророческое слово приняло утешительный характер. Ко второму периоду служения относятся пророчества, изложенные в 33-48 главах книги.

Подобно пророку Исайи Иезекииль имел жену, которая умерла на 4-м году его пророческого служения, о чем он заранее узнал из откровения, бывшего ему накануне ее смерти (24,15-21). О судьбе последних лет жизни и деятельности пророка исторически достоверных свидетельств не имеется. Предполагают, что пророк Иезекииль скончался среди пленников до окончания вавилонского плена. Память его празднуется 3 августа по новому стилю.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.158 (0.014 с.)