О гласе вопиющего в пустыне (Исайя, 40:1-11) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О гласе вопиющего в пустыне (Исайя, 40:1-11)



В стихах 1-11 этой главы содержится троекратный призыв к приготовлению народа на встречу Господа (в стихах 35, 68, 9-11) Речь пророка при этом имеет двоякий смысл: 1) в приложении к возвращению евреев из вавилонского плена и 2) к явлению Иоанна Предтечи Господня в пустыне иорданской с проповедью покаяния и пришествия Мессии.

Стихи 1-2. Пророк получает от Бога повеление утешать свой народ скорым возвращением из плена, ибо он уже выстрадал за свои грехи, и Господь простил грехи народа.

Стихи 3-4. Затем пророк изображает величественную картину возвращения евреев из плена, как будто оно уже совершается. Раздается призыв вестника, повелевающего приготовить путь (дорогу) в пустыне, через которую должен возвращаться народ под предводительством Самого Царя Господа. Далее указывается подробнее, в чем должно состоять это приготовление пути: дебри, т.е. низкие места, должны быть засыпаны, горы и холмы срезаны, все неровности и тесы должны быть выровнены.

Образ речи пророка о возвращении евреев из плена под посредственным предводительством Самого Бога, заимствован из обычая древних царей посылать впереди себя вестника (для приготовления пути и народа к встрече. Призыв к приготовлению пути Господу в речи пророка указывал пленникам а близкое время освобождения их от плена.

Стих 5. Когда будет приготовлен путь, последует откровение славы Божией, «И явится слава Господня, узрит всякая плоть спасение Божие». Эти слова имеют отношение как к возращению евреев из плена, так и к явлению в мир Мессии.

В пророчески мессианском смысле, в приложении к мессианским временам, значение 15 стихов раскрыто в Евангелии (Мф. 3:3; Лк. 3:46; Мк. 1:13). По объяснению евангелистов, под «гласом вопиющего в пустыне» разумеется Иоанн Креститель, Предтеча Господень, проповедовавший в пустыне Иорданской. Он сам сказал о себе: «Аз глас вопиющего в пусты: исправьте путь Господень, якоже рече Исаия» (Ин. 1:19). Призывая народ очистить свои сердца покаянием и молитвою встретить грядущего Мессию, Иоанн Креститель тем самым приготовлял Ему путь (Мф. 3:8-10). Различные виды грехов и пороков, которые он обличал в современниках, изображаются в пророчестве под образом неровностей пути: дебрей, холмов, утесов и т.д. Первые апостолы: Петр, Андрей, Филипп, Варфоломей, были из учеников Иоанна Крестителя и проповедью его были настолько духовно приготовлены к принятию Спасители, что услышав призыв Христа, сразу же последовали за Ним (Ин. 1:29, 43). Как вестник и Предтеча, Иоанн Креститель прямо указал на пришедшего Мессию словами: «Се Агнец Божий, вземляй грехи мира».

Когда вслед за Предтечей выступил на служение человеческому роду Сам Господь во плоти, то «всякая плоть», т.е. все человечество, через совершенное Им дело искупления действительно узрело триипостасного Бога: Отца, пославшего в мир Своего Сына; совершителя дела спасения Иисуса Христа, и Святого Духа, завершившего дело спасения нисхождением на святых апостолов в день Пятидесятницы. Стихи 13 и 9 входят в паримии в дни памяти святого Иоанна Предтечи.

Далее в следующих стихах главы (12-20) говорится о премудрости Божией и ничтожности человека и (21-31) о Боге как о Творце и Промыслителе мира.

Песни Раба Господня

 

Общие замечания. Еврейское выражение «Евед Ягве», обычно переводимое «Раб Господень» или «слуга Господень» не имеет на оригинальном библейском языке унизительного значения; напротив, оно обозначает привилегированное лицо, близкое Ягве и пользующееся Его особым благоволением. Этот смысл термина поняли греческие переводчики, которые перевели не «Раб Господень», а «Отрок Господень».

В Ветхом Завете этим словом (Евед Ягве) именовались особо избранники Божии: патриархи (Быт. 26:24 – Исаак; Быт. 24 – Иаков), пророки (4 Царств 9:7; 1 Езд. 9:11; 3 Царств 14:18 и проч. – около 36 раз), вожди и праведники (Суд. 2:8; Иов. 1:8), цари (2 Царств 3:18 и др. – около 30 раз), и весь Израиль (Пс. 135).

В Песнях Раба Господня (42:19; 49:17; 50:49; 52:13,12) говорится о Рабе Господнем, проповедующем истинную веру, страдающим во искупление грехов человечества, приносящим свет всем народам и прославляемом Богом. Эти пророчества Иисус Христос применил к Себе (Лк. 22:19-20, 37), и первохристианская Церковь признавала в этом описании Раба Господня таинственное предвозвещение о жизни и искупительной смерти Господа Иисуса Христа (Мф. 12:17-21; Ин. 12:9). Поэтому в свете новозаветного толкования, в полном объеме и совершеннейшим образом предречения Песней о Рабе Господнем исполнились только на Иисусе Христе и ни на ком другом. К ветхозаветному Израилю они могут относиться лишь отчасти, как к прообразу, и как народу Господню, которому была вручена на хранение истинная вера. Но еврейский народ, как известно, не был идеальным исполнителем данной миссии, и поэтому в ряде мест Песен он обличается как недостойный раб Господень (напр. 42,19: «Кто так слеп, как раб Мой, и глух, т вестник Мой...»).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.241 (0.005 с.)