Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мессианские черты пророчества Софонии

Поиск

 

Говоря о спасении благочестивого остатка (в историческом смысле – от вавилонского плена), пророк прозревает блаженные мессианские времена. Характерные черты мессианского времени пророка Софонии следующие:

1) спасение будет простираться на всю вселенную (3:9-10);

2) оно будет состоять в прощении грехов и святости его членов (3:11-13);

3) оно совершится, когда Господь воцарится «посреди народа» (3:15). Дать языческим народам «чистые уста», значит произвести внутреннюю перемену в их настроении, чтобы они свято чтили Бога.

«Из Эфиопии принесут мне дары», т.е. даже самые отдаленные языческие народы, какими во времена пророка были жители Эфиопии, обратятся ко Господу, будут чтить Его и приносить жертвы и дары.

Отличительная черта картины суда Божия у Софонии – та, что «день Господень» в его речах – это не только день обнаружения божественного гнева над грешниками (как у Наума, Аввакума, Иосии), но вместе с тем это начало новой жизни для всего человечества.

Пророчество Софонии о суде Божием (1:14-15) воодушевляло на творчество многих великих композиторов. Оно положено в основу содержания Реквиема (Моцарт, Верди, Керубини, Берлиоз).

 

Богослужебное употребление

 

Из книги пророка Софонии заимствуются две паремии:

1) 3:8-15 – в Великую Субботу. Возвещаемое распространение веры – плод смерти и воскресения Христа Спасителя;

2) 3:14-19 – в Вербное Воскресение. Призыв пророка к радости и веселью соответствует воспоминанию торжественного входа Христа в Иерусалим. «Ликуй, дщерь Сиона! Торжествуй, Израиль! Веселись и радуйся от всего сердца дщерь Иерусалима...» (ст. 14).


Книга пророка Аггея

 

Личность и служение пророка

 

Пророк Аггей (евр. – Хаггай – «праздничный», «торжественный»), по свидетельству его книги (1:1; 2:1-11), пророчествовал во второй год царствования персидского царя Дария Гистаспа, в 520 году до Р.Х., во время построения второго Иерусалимского храма при вожде Заровавеле и первосвященнике Иисусе.

С Аггея начинается последний пророческий период – послепленный. Содержание пророческих речей коренным образом изменяется: если до плена основная тема пророческих писаний была наказание, в плену – утешение, то теперь – восстановление. Возвратившись из плена в 538 г. до Р.Х., евреи сразу принялись за постройку храма, но по проискам самарян строительство дома Божия было прервано на 15-16 лет до времени царствования Дария Гистаспа. Испытав первые невзгоды, многие евреи к этому времени впали в маловерие и уныние. Решив для себя, что благоприятное время для восстановления храма еще не настало, многие занялись благоустройством своих личных домов. Для воодушевления упавших духом иудеев репатриантов и побуждения их к окончанию постройки второго храма и был послан Богом пророк Аггей.

О личности Аггея из Священного Писания почти ничего не известно. По преданию же пророк Аггей происходил из священнического рода и был из числа пленников, возвратившись из Вавилона (ср. 1 Ездр. 5:1; 6:14), по-видимому, уже в преклонном возрасте. Служение его, описанное в книге, продолжалось мене года речи его точно датированы. Возможно, он дожил до освящения второго Иерусалимского храма в 515 г. до Р.Х. Память пророка Аггея празднуется Церковью 29 декабря.

 

2. Состав и содержание книги

 

Книга пророка Аггея состоит из двух глав и содержит четыре точно датированные речи.

В первой речи (1 глава), произнесенной в первый день шестого месяца (второго года царствования Дария Гистаспа) перед Заровавелем и первосвященником Иисусом, пророк обличает иудеев за нерадение о храме и убеждает их возобновить построение дома Божия. Для оправдания своего нерадения иудеи говорили: «Не пришло еще время, не время строить дом Господень». Пророк обличает их, говоря «А вам самим время жить в домах ваших украшенных?» и от лица Божия угрожает им скудостью в урожае и неуспехом в труде.

Во второй речи (2:19) пророк от лица Божия призывает Заровавеля, первосвященника Иисуса и весь народ ободриться и строить храм, не боясь врагов. «Ибо Я с вами... и дух Мой пребывает среди вас, не бойтесь». Далее пророк утешает иудеев будущей славой второго храма.

В третьей речи (2:10-19) пророк, указывая на жестоковыйность, нерадение иудеев, убеждает строителей храма в необходимости душевного очищения («обратите сердце ваше») и утешает их обещанием Господних милостей в плодородии земли.

В четвертой речи (2:20-23) пророк, называя Заровавеля рабом Господним, утешает его и весь народ надеждой на исполнение обетовании Господа дому Давида в лице Заровавеля, его потомка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.17.137 (0.008 с.)