Тема 1 Введение в управленческую экономику 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1 Введение в управленческую экономику



КРАТКИЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ЭКОНОМИКА»

Омск, 2016

Тема 1 Введение в управленческую экономику

План:

1) Понятие «управленческая экономика».

2) Экономическая теория и управленческая экономика.

3) Модели и аналитические средства используемые в управленческой экономике.

4) Управленческая экономика в международной обстановке.

Понятие «управленческая экономика»

 

Авторы трактуют понятие «управленческая экономика» с разных точек зрения:

- это сфера применения микроэкономической теории к проблемам оптимального распределения экономических ресурсов.

- это область микроэкономики, как подход, требующий интеграции принципов и методов других функциональных областей, таких, как бухгалтерский учет, финансы, маркетинг и менеджмент.

- это дисциплина, связывающую экономическую теорию и науку о принятии решений. Ее задачами является обеспечение выработки рациональных решений. Управленческая экономика предоставляет средства, позволяющие выявить наилучшую альтернативу, где существуют альтернативные стратегии распределения ресурсов,

Таким образом, управленческая экономика — это способ применения экономической теории к практическому решению проблем, так как связана с выработкой решений по оптимальному распределению ограниченных ресурсов между конкурентами.

 

 

Экономическая теория и управленческая экономика

Природа управленческой экономики

Экономическая теория подразделяется на две области, которые связаны с управленческой экономикой:

- микроэкономику, рассматривающую поведение на рынке продавца и покупателя, принимающих решение в макроэкономической среде. Т.е. имеет дело с вопросами, близко связанными с поведением фирмы при распределении ресурсов

- макроэкономику, изучающую совокупность экономических понятий, таких, как валовый национальный продукт, национальный доход, национальная занятость и национальное потребление. Экономическая обстановка сказывается на доступности и стоимости финансирования, влияет на возможности реализации продукции фирмы.

Однако, управленческая экономика во многом полагается на экономическую методологию и ее аналитические средства, а также на принципы бухгалтерского учета, финансов, маркетинга, управления кадрами и организации производства.

 

Модели и аналитические средства используемые в управленческой экономике.

Описательные модели базируются на эмпирических наблюдениях. При их помощи объясняются экономические соотношения в упрощенной, абстрактной форме. Упрощение достигается агрегацией деталей, которые не всегда соответствуют фактам реального мира.

Нормативные модели (или оптимизационные) позволяют лицу, принимающему решение, определить оптимальную стратегию с учетом заданных ограничений. Оптимизационная модель выражает целевую функцию в операционных терминах.

В математической экономике экономические отношения представлены в математической форме. Математическое моделирование определяет границы анализа и позволяет отстранить нецелесообразные альтернативы.

В эконометрике статистические методы используются с целью исследования экономических моделей, разработанных для объяснения экономических соотношений.

Подходы и методы могут использоваться раздельно и в сочетании друг с другом.

 

Лекция 2. Фирма и ее поведение

План:

1. Роль фирмы в обществе

2. Альтернативные модели поведения фирмы

 

Роль фирмы в обществе

 

Организация – это хозяйственная единица, в которой комбинируются факторы производства, чтобы посредством изготовления и реализации товара, обеспечить достижение целей.

Роль фирмы - она распределяет ограниченные ресурсы труда и капитала и управляет процессом их обработки с тем, чтобы иметь полезные товары и предоставить их членам общества на рынке.

Если фирма эффективно удовлетворяет потребности, то она получает вознаграждение — прибыль.

Таким образом, фирма - это «генератор богатства» общества:

- генерирует товары и покупательную способность для их приобретения;

- поддерживает расширение социальной инфраструктуры и обеспечивает доход на капитал;

- создает рабочие места;

- обеспечивает собственный рост.

 

Модель максимизации прибыли

Прибыль рассматривается как разница между общим доходом и издержками производства.

Каждая конкурирующая фирма стремиться максимизировать прибыль, продавая больше, по высоким ценам и производя наиболее экономичным способом, при наиболее минимальных издержках производства.

Исходная модель максимизации прибыли в краткосрочный период, сопоставляет валовой доход и валовые издержки, но цена постоянная.

ТС (валовые) = ТFC (постоянные) + TVC (переменные)

Если Q=0, то убытки сводятся к постоянным издержкам.

Фирма, которая в основу своей производственной деятельности кладет принцип максимизации прибыли, будет пытаться использовать дополнительные затраты на каждый переменный вводимый фактор производства.

Данная модель не учитывает фактор времени и риска, носит бухгалтерский, а не экономический характер, а также не учитывает многозначность прибыли (операционная, валовая, нетто-прибыль, нераспределённая и накопленная прибыль).

Модель максимизации продаж

Ее преимущество:

- данный целевой критерий отражает результаты деловой активности предприятия в рыночной среде;

- максимизация объема продаж отражает результаты реализации экономической и социальной миссии предприятия, направленной на обеспечение потребностей покупателей в товарах;

- максимизация продажи интегрирует в своем составе и максимизацию прибыли;

- рост объема продаж требует активизации маркетинговых
усилий предприятия, и постоянных изменений в технологии производства и реализации продукции;

- работники предприятия более чувствительны в
психологическом плане к объемным показателям деятельности предприятия.

Недостатки:

- потребительский выбор товаров и услуг является функцией рыночной среды, которая чувствительна к изменениям множества факторов;

- в рыночных условиях не всегда эффективными являются инновационные усилия предприятия по обеспечению высоких объемов продаж своей продукции;

- целевая функция не увязана с экономией его расходов.

 

Модель максимизации роста

В составе этой модели присутствуют темпы роста и распределения операционной прибыли предприятия, и важнейшие структурные параметры финансового состояния хозяйствующего субъекта. При достижении фирмой уровня выпуска, устойчиво обеспечивающего максимизацию прибылей, выпуск продукции должен оставаться постоянным до тех пор, пока остаются постоянными затраты и уровень спроса. У фирмы отсутствуют основания для дальнейшего наращивания производства и продаж.

Недостатки:

- в качестве целевой функции модель может функционировать
в условиях устойчивости спроса на продукцию;

- модель фиксирует достигнутый уровень прибыли предприятия, не оценивая степень его достаточности для решения задач перспективного периода.

 

Среды решения

Для получения эффективного решения необходимо:

1) определить содержание проблемы и поставить цель;

2) установить все относящиеся к делу факторы, ограничения и зависимости;

3) в пределах наложенных ограничений по срокам и стоимости собрать как можно больше необходимых данных;

4) провести анализ этих данных;

5) выявить альтернативные решения и оценить их в терминах затрат и выгод;

6) выбрать оптимальное решение.

Эффективная выработка решений — это искусство выбора лучшей среди имеющихся альтернатив, при трех возможных состояниях: определенность, риск и неопределенность.

Определенность - это когда лицо, принимающее решение, обладает исчерпывающим знанием состояния среды и результатов каждого возможного решения. Свойственно для краткосрочного периода времени.

Риск определяется как состояние знания, когда известны один или несколько исходов по каждой альтернативе и когда вероятность каждого возможного результата можно определить.

Неопределенность — это такое состояние знания, когда одна или более альтернатив имеют ряд возможных исходов, вероятность которых неизвестна и не имеет смысла. Она обусловлена быстрыми изменениями структурных переменных и явлений рынка, определяющих экономическую и социальную среду действия фирмы. Неопределенность будет субъективным явлением.

 

КРАТКИЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ЭКОНОМИКА»

Омск, 2016

Тема 1 Введение в управленческую экономику

План:

1) Понятие «управленческая экономика».

2) Экономическая теория и управленческая экономика.

3) Модели и аналитические средства используемые в управленческой экономике.

4) Управленческая экономика в международной обстановке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.014 с.)