Оценка производственной функции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка производственной функции



При экспериментальном исследовании производства целью яв­ляется разработка математической модели, которая затем может быть использована для прогнозирования уровня выпуска продукции, который может быть достигнут при любом сочетании вводимых факторов производства. При проведении эксперименталь­ных исследований для получения исходных данных может быть использован любой из следующих трех методов:

- анализ временных рядов;

- кросс-секционный анализ, осно­ванный на данных, относящихся к одному и тому же периоду;

- анализ на основе тех­нического подхода.

Данные временных рядов и кросс-секционные данные, относящиеся к одному и тому же периоду, ограничены относительно узким диапазоном наблюденных и зарегистри­рованных величин. Этот недостаток может быть преодолен с помощью метода техни­ческого подхода. К сожалению, данные, получаемые с помощью анализа на основе технического подхода, не охватывают всех видов деятельности фирмы.

Лекция 5. Практика ценообразования и принятия решений

План:

1. Цели ценообразования

2. Подходы и методы ценообразования

3. Ценовая дискриминация ее степень

4. Оптимальное ценообразование

 

1. Цели ценообразования.

Цена, денежное выражение стоимости товара; экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины затраченного на производство товаров общественно необходимого рабочего времени.

Обычно целей ценообразования несколько. Среди них:

- обеспечение существования фирмы на рынках. Проблемы могут возникнуть из-за конкуренции или изменившихся запросов потребителей. Чтобы обеспечить работу предприятий и сбыт своих товаров, фирмы вынуждены устанавливать низкие цены. При этом прибыль может терять свое первостепенное значение. Но пока цена покрывает издержки, производство может продолжаться.

- максимизация прибыли.Для этого определяют возможный спрос и предварительные издержки по каждому варианту цен. Из альтернатив выбирается та, которая принесет в краткосрочной перспективе максимальную прибыль, при этом не учитываются долгосрочные перспективы, определяемые использованием всех других элементов маркетинга, политикой конкурентов, регулирующей деятельностью государства.

- максимальное расширение оборота применяют, если продукт производится корпоративно и сложно определить структуру и функции издержек. Здесь важно оценить спрос. Реализовать данную цель можно посредством установления процента комиссионных от объема сбыта.

- оптимальное увеличение сбыта, приведет к снижению издержек на единицу продукции и к увеличению прибыли. Фирма снижает цены на свою продукцию до минимально допустимого уровня, повышая долю своего рынка, добивается снижения издержек единицы товара и на этой основе может и дальше снижать цены.

- “снятие сливок'' благодаря установлению высоких цен.Фирма устанавливает на каждое свое производственное нововведение максимально возможную цену благодаря сравнительным преимуществам новинки. Когда сбыт по данной цене сокращается, фирма снижает цену, привлекая к себе следующий слой клиентов.

- лидерство в качестве. Фирма, которая способна закрепить за собой такую репутацию, устанавливает высокую цену, чтобы покрыть большие издержки, связанные с повышением качества и необходимыми для этого затратами.

Указанные цели ценовой политики соотносятся между собой, далеко не всегда совпадая. На разных этапах фирма может уделять приоритетное внимание различным целям.

2. Подходы и методы ценообразования

Существует два основных подхода к ценообразованию: затратный и ценностный[3].

Затратный подход объединяет группу методов ценообразования, принимающих в качестве отправной точки фактические затраты фирмы на производство и организацию сбыта товара.

В этой группе методов расчёта цен выделяют:

1. Прайсинговые методы — в основе лежит принцип «издержки плюс прибыль». В качестве издержек могут использоваться полные, усреднённые, предельные, стандартные или нормативные затраты. В качестве прибыли чаще всего берут среднеотраслевую. Существуют и другие методы определения прибыли — например, целевая прибыль. Если какое-то предприятие в силу определённой ситуации на рынке может воздействовать на цену (убедить или заставить рынок), то тогда оно может задавать прибыль (по модели «точки безубыточности»).

2. Методы поэлементного расчёта цен. Когда используются эти методы, делается расчёт основных категорий затрат (например, прямые расходы на материалы, на заработную плату), а все другие категории затрат рассчитываются в процентах от основных показателей. Выбирается показатель самый надёжный или более жёстко связанный с объёмом производства.

3. Методы, основанные на установлении фиксированной цены используют, когда существуют стандартные цены. Работа с фиксированными ценами предусматривает возможность их изменения. Существуют различные методы, наиболее распространённый — корректировка по скользящей шкале. Основой для шкалы может быть, например, изменение стоимости валюты или наступление определённого события (например, инфляция).

Ценностное ценообразование — установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало фирме получение большей прибыли за счёт достижения выгодного для неё соотношения «ценность и затраты на товар».

В рамках данного ценообразования формируются цены с ориентацией на спрос. Например, метод установления цены на основе ощущаемой ценности товара.

Кроме двух описанных подходов выделяют метод «пассивного ценообразования», когда принято выделять цены с ориентацией на конкуренцию, например, метод установления цен на уровне существующих на аналогичные товары. В качестве ведущей может быть цена товара-лидера, цена среднеотраслевая.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.006 с.)