Ценовая дискриминация ее степень 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ценовая дискриминация ее степень



Ценовая дискриминация – монополистическая практика продажи блага данного качества при данных затратах по различным ценам разным покупателям.

Ценовую дискриминацию могут осуществлять только монополии, ибо они устанавливают и контролируют цены. В условиях совершенной конкуренции образуется единая цена на благо и фирма не контролирует цену, а принимает ее как данную, поэтому ценовая дискриминация не возникает.

Чтобы фирма могла проводить ценовую дискриминацию, рынок должен отвечать следующим условиям:

- продавец должен быть в состоянии разделить покупателей на группы исходя из учета эластичности спроса на блага. Тем покупателям, спрос которых имеет высокую неэластичность, будет установлена высокая цена, а тем, чей спрос эластичен, – более низкая;

- блага не могут перепродаваться покупателями (или продавцами) одного рынка покупателям (или продавцам) другого рынка, поскольку свободное передвижение благ с «дешевого» рынка на «дорогой» приведет к возникновению единой цены, что обусловит невозможность ценовой дискриминации;

- покупатели или продавцы должны быть идентифицируемы (отождествлены, быть одинаковыми), иначе разделение рынка невозможно.

Ценовая дискриминация первой степени (совершенная дискриминация) наблюдается в том случае, когда на каждую единицу блага устанавливается цена, равная его цене спроса, поэтому цены продажи блага для всех покупателей различны. Данный вид ценовой дискриминации допускает персональное и межличностное различение цен спроса.

Ценовая дискриминация второй степени имеет место, когда цены блага одинаковы для всех покупателей, однако различаются в зависимости от объема покупок. Следовательно, связь между общей выручкой монополиста (расходами покупателей) принимает нелинейный характер, а цены называются нелинейным, или многоставочным, тарифом. При этом виде ценовой дискриминации блага группируются в определенные партии, на каждую из которой устанавливаются различные цены.

Ценовая дискриминация третьей степени предполагает, что разным лицам благо продается по разным ценам, но каждая единица блага, приобретаемая конкретным покупателем, оплачивается им по одинаковой цене.

Если при ценовой дискриминации первых двух степеней предполагалось разделение благ на группы, то в основе ценовой дискриминации третьей степени предполагается разделение самих покупателей на группы или рынки, где устанавливаются свои цены продажи.

Оценка ценовой дискриминации неоднозначна:

- Положительный аспект заключается в том, что она дает возможность расширить границы объемов реализации за пределы, обычно контролируемые фирмой-монополистом.

- К отрицательным последствиям ценовой дискриминации относиться неоптимальное межотраслевое и межтерриториальное перераспределение ресурсов.

 

4. Оптимальное ценообразование

О птимальная цена полученная на основе объективно обусловленных оценок затрат и дохода от реализации товара. Для продавца это та цена, которая гарантирует стабильный объем реализации товаров и прибыль. Для потребителя оптимальна наименьшая цена, допустимая в отношении данного качества товара, цена выгодной покупки, то есть «справедливая», по которой они готовы приобрести товар или услугу, не считая цену ни подозрительно низкой, чтобы не возникло сомнение в качестве продукта, ни ужасающе высокой, чтобы не появилось ощущение «переплаты».

Оптимальное ценообразование — механизм формирования цен, основанный на принципах теории оптимального программирования.

Согласно оптимального функционирования экономики основой формирования цен является фактор эффективности потребления продукции при согласованном спросе и предложении. Практически цена рассчитывалась посредством математического программирования одновременно с составлением оптимального плана и системы экономических нормативов.

Ориентация на оптимальный план приводит к расчету таких цен (оптимальных), которые обеспечивали рентабельность всех производственных ячеек субъектов оптимального плана.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.004 с.)