Божественная литургия в храме святителя Николая чудотворца села Архипа-Осиповка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Божественная литургия в храме святителя Николая чудотворца села Архипа-Осиповка



Воскресенье, Мая 22 2016
http://eparh.info/index.php/explore/latest-items-4-colums/item/2156-bozhestvennaya-liturgiya-v-khrame-svyatitelya-nikolaya-chudotvortsa-sela-arkhipa-osipovka

22 мая 2016 года, в неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, в день памяти святителя и чудотворца Николая, Преосвященнейший Феогност, епископ Новороссийский и Геленджикский, совершил Божественную литургию в храме святителя Николая чудотворца села Архипо-Осиповка.

Его Преосвященству сослужили: и. о. благочинного Геленджикского округа иеромонах Митрофан (Ворона), настоятель храма протоиерей Василий Плужников, иерей Сергий Плужников, иерей Роман Хотков, протодиакон Евгений Габов, архидиакон Сергий Пугач, диаконы Александр Лысенко и Никита Савин.

За богослужением молились глава администрации Архипо-Осиповского внутригородского округа Кузьмин Демьян Лазаревич, казаки хуторского казачьего общества.

В честь престольного праздника был совершен крестный ход.

По окончании богослужения Владыка обратился к прихожанам со святительским словом, в котором поздравил собравшихся с престольным праздником и 110 -летием храма.

За усердное служение Церкви Божией, понесенные труды на благо Новороссийской епархии и в связи с 110-летием храма святителя Николая Чудотворца с. Архипо-Осиповка архиерейских грамот были удостоены: проректор по хозяйственной работе Кубанского Государственного Технологического Университета Обухов Павел Евстафьевич, индивидуальный предприниматель Лепигов Александр Викторович, индивидуальный предприниматель Лепигов Иоанн Викторович.

На молитвенную память в честь 110-летия храма Глава Новороссийской епархии преподнес в дар храму-юбиляру икону святителя Николая Чудотворца.

Воспитанники воскресной школы подготовили для прихожан и гостей Праздничный концерт, в котором кроме музыкальных номеров была рассказана история прихода за 110 лет и представлен проект второго храма села в честь святого апостола Архипа.

Всем прихожанам и гостям была предложена праздничная трапеза.

 


[1] Порывистый характер братьев в полной мере проявился, когда они хотели низвести с неба огонь на самарянское селение (Лк. 9, 54); а также в просьбе дать сесть им в Царстве Небесном по правую и левую сторону от Иисуса (Мк. 10, 35-37).

[2] Собрание писем святителя Игнатия, епископа Кавказского. М., 1995. С. 472.

[3] Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. С. 32.

[4] Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Т. 1. С. 14–15.

[5] Цит. по: АрхимандритПимен, настоятель Николо-Угрешского монастыря. Биографический очерк. Свято-Никольский Угрешский монастырь, 1998. С. 15–16.

[6] Собрание писем святителя Игнатия, епископа Кавказского. М., 1995. С. 813.

[7] Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. М., 2002. С. 88.

[8] Там же. С. 95.

[9] Страница греческого сайта ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθάγγελος (Χαραμαντίδης), Επ. Φαναρίου, ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Епископ Фанарский Агафангел, "Синаксарь Православной Церкви"), Αποστολικής Διακονίας της Εκκλησίας της Ελλάδος, http://www.synaxarion.gr/gr/sid/2825/sxsaintinfo.aspx

[10] Прозвище Чиж известно по сообщению Летописи Типографской (ПСРЛ, Пг., 1921, т. 24, с. 213); его подтверждает и список митрополитов в сборнике ГПБ, собр. Погодина, № 1571.

[11] http://ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_3832 указывает то же 30 апреля / 13 мая

[12] По статье Большой биографической энциклопедии. http://ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_3832 указывает 28 января / 10 февраля.

[13] ПСРЛ, т. 24, 217.

[14] ГБЛ, собрание МДА, ф. 173, № 17

[15] ГИМ, Успен. собр. (бум.), № 14

[16] ГоС. Оружейная палата, № 15004

[17] Дом милосердия.

[18] Ныне Гомельская обл. в Белоруссии, близ города Мозыря.

[19] Нусайби́н (тур. Nusaybin; Аккадский: Naṣibina; сир. ܢܨܝܒܝܢ, Niṣībīn; араб. نصيبين‎ — Нусайбин; греч. Νίσιβις; арм. Մծուրն,Մծբին — Мцбин; курд. Nisêbîn; тж. Антиохия Мингидонская и пр.) — древний город на юго-востоке Турции у сирийской границы.

[20] Meinardus O. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church // Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 178

[21] Жития на бълг. светии. 1974. С. 171

[22] Жития на бълг. светии. 1974. С. 171

[23] Ath. Pantel. 292, 875 и Cod. 292 из Кавсокаливийского скита - см.: Нихоритис. 2001. С. 58

[24] Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви об общецерковном прославлении ряда местночтимых святых, 3 февраля 2016, официальный сайт Русской Православной Церкви - http://www.patriarchia.ru/db/text/4367765.html

[25] Антон Поспелов СВЯТАЯ ЦАРИЦА ТАМАРА ВЕЛИКАЯ. Жизнеописание по грузинским летописям // Православие.Ru.

[26] Мать царицы была Бурдухан, дочь царя аланов (предков осетин).

[27] Зыряне. – Устаревшее наименование коми – финно-угорского народа севера России….

[28] Имеется в виду апостол от 12 Иаков Алфеев, в отличие от «Иакова старшего» - апостола от 12 Иакова Зеведеева, брата апостола и Евангелиста Иоанна Богослова.

[29] Здесь все сложно, потому что прямых доказательств, что это – останки святой Марии Магдалины – нет. Исторически там были найдены останки некоей святой, но прямых доказательств, что это именно Мария Магдалина – нет. Католическое предание, вообще, утверждает, что святая Мария приехала в римскую Массилию, нынешний Марсель, вопреки тому, где и скончалась, что написано выше, но доказательств этому нет, тем более, что католики неоднократно «находили» ее мощи то тут, то там.

[30] Ныне это город Сумской области Украины.

[31] (греч. носящий рясу) - монах низшей степени пострига, готовящийся к принятию малой схимы. Рясофорному монаху разрешается носить рясу ((греч. рваная одежда) верхнее облачение духовенства и монашества - длинная до пят одежда, просторная, с широкими рукавами, черного цвета.) и камилавку ((греч. - верблюд) - головной убор в виде расширяющегося кверху цилиндра, обтянутого материей. Название происходит от византийских головных уборов, делавшихся из верблюжьей шерсти. Фиолетовая богослужебная камилавка дается в качестве награждения архидиаконам, протодиаконам и священникам. Черная камилавка - принадлежность облачения рясофорного монаха, а также богослужебного облачения иеродьякона).

.

[32](др.-рус. Гълѣбъ, первичное — Гъдлѣбъ) Восходит к старо-скандинавскому Gudlefr и родственно немецкому Gottlieb (любящий Бога)

[33] Печенеги - Тюркские племена кочевников. Известны в русских европейских и греческих источниках (как Πατζινάκοι). Племена эти упоминаются в источниках с VIII до IX века, когда они были разгромлены половцами.

[34] Святополк -сын князя Владимира от одной из бывших жен убитого им когда-то князя Ярополка, (бывшей греческой монахини, которая была похищена князем Святославом отцом Ярополка и Владимира, во время одного из походов и насильно отдана в жены Ярополку) брата Владимира, причем некоторые историки сомневаются, в том, что Святополк был рожден от Владимира ибо в летописях на это указаний нет, а считают, что тот был зачат еще от Ярополка, хоть и этому доказательств нет, а есть лишь факт, что он во время переворота брал в заложники последнюю жену отца – княгиню Анну (сестру византийского императора).

[35] Напомню, задостойник – это песнопение, исполняемое на литургии вместо пения «Достойно есть….» после преложения Святых Даров. В данном случае он таков: «Ангел вопияше благодатней, Чистая Дево радуйся, и паки реку, радуйся: Твой Сын воскресе тридневен от гроба, и мертвыя воздвигнувый, людие веселитеся. Светися, светися, новый Иерусалиме: слава бо Господня на тебе возсия, ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества Твоего.»

[36] Длинная украшенная одежда – облачение пономарей, чтецов, элемент облачения иподиаконов и диаконов

[37] Аще и во гроб снисшел еси, Бессмертне, но адову разрушил еси силу и воскресл еси, яко Победитель, Христе Боже, женам-мироносицам вещавый: радуйтеся, и Твоим апостолом мир даруяй, падшим подаяй воскресение.

[38] Евреи из языческих стран.

[39] По епархиальному сайту – Никита Савин.

[40] Напомню, поручи, надеваемые на запястья, символизирует иго Христово, обозначая как бы наручники.

[41] Рядовой священный сан в монашестве.

[42] (греч. ведущий) первоначально - начальник монастыря. В древности игумен не обязательно был священником, впоследствии установилась практика избирать игуменов из числа иеромонахов. В настоящее время игуменство дается в награждение монашествующему священству (соответствует протоиерею в белом духовенстве) и обычно не связывается с участием в управлении монастырем.. Игумен, являющийся начальником монастыря, обладает правом ношения посоха, аналогичного архиерейскому.

[43] как установил В. А. Кучкин, данный фрагмент был написан вскоре после обретения мощей прп. Сергия Радонежского (1422)

[44] Присёлков. 2002. С. 442

[45] отразилась в синодике иером. Троице-Сергиева монастыря Мартиниана - ОР РГБ. Ф. 178. № 9255. Л. 19, 1645-1649 гг.

[46] ОР РГБ. Ф. 173/IV. № 96. Л. 40, список 1716 г. с рукописи 1646 г.

[47] ГМЗРК. Р-221. Л. 55 об., сер. XVII в.

[48] ГИМ. У

[49] ГИМ. Щук. № 716. Л. 30; Макарий (Веретенников). 1998. С. 80

[50] Беляев Л. А. Зачатия прав. Анной Пресвятой Богородицы женский монастырь: [Разделы] Древнейшая история места; История монастыря // ПЭ. Т. 19. С. 715-718

[51] РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. Д. 191

[52] ЦГИАМ. Ф. 203. Оп. 751. Ед. хр. 2346. Л. 9

[53] копия 1798 г. со списка 1781 г.- Там же. Л. 8

[54] ЦГИАМ. Ф. 454. Оп. 3. Д. 54. Л. 135-145

[55]В Деяниях Собора 13-16 августа 2000г. фамилия - Беневольский

[56] Так по о.Дамаскину со ссылкой на ЦИАМ. Ф.229, оп.4, д.287, л.5. По данным ПСТГУ отец - рабочий Владимир Николаевич Беневоленский.

[57] ГАРФ. Ф. 550, оп. 1, д. 8, л. 1.

[58] ГАРФ. Ф. 10035, д. П-45557; «Меморандум на Беневоленского Николая Владимировича, 1877 г.р., урож. г. Москвы, по агентурному делу “Сибирские”», л. 1-2.

[59] ГАРФ. Ф. 10035, д. П-45557; «Меморандум на Беневоленского Николая Владимировича, 1877 г.р., урож. г. Москвы, по агентурному делу “Сибирские”», л. 23-24.

[60] ГАРФ. Ф. 10035, д. П-45557; «Меморандум на Беневоленского Николая Владимировича, 1877 г.р., урож. г. Москвы, по агентурному делу “Сибирские”», л. 33-35.

[61] ГАРФ. Ф. 10035, д. П-45557; «Меморандум на Беневоленского Николая Владимировича, 1877 г.р., урож. г. Москвы, по агентурному делу “Сибирские”», л. 39-40.

[62] Здесь и далее письма цитируются по Житиям иг. Дамаскина, где они приведены со ссылкой архив семьи Беневоленских.

[63] Евреи из языческих стран.

[64] Исх, главы: 7, 8, 9, 10, 11, 14.

[65] Тарсус (ранее Тарс), (тур. Tarsus, греч. Ταρσός, арм. Տարսոն) — город, расположенный на юге Турции Турции (Мерсинский иль), у Юго-Восточного Средиземноморского побережья. Расположен на реке Тарсус-чай (в древности Кидн).

[66] Диоклитиан - Кай - Аврелий - Валерий, римский император. Родился в Далмации, был простым солдатом, однако выдвинулся, и был избран императором в 284 году. Разделив империю на 4 части, поселился в Никомидии. Первое время проявил себя справедливым и добрым правителем. Под влиянием одного из своих соправителей, Галерия, возобновил жестокое гонение на христиан, издав 4 эдикта, запрещавшие христианам совершать богослужения, иметь храмы, приказывавшие сжечь святые книги, заставлявшие христиан приносить жертву языческим богам, под угрозой лишения должности и жизни, наконец, все христиане должны были вернуться к язычеству, к протестующим применялись пытки.

Умер Диоклитиан в 313 году.

 

[67] Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви об общецерковном прославлении ряда местночтимых святых, http://www.patriarchia.ru/db/text/4367765.html.

[68] Аршин - старорусская единица измерения длины. 1 аршин = 1/3 сажени = 4 четверти = 16 вершков = 28 дюймов = 0,7112 м; Таким образом, здесь 1,4224 м.

[69] 1 вершок = 4,445 см = 44,45 мм. Таким образом, 5 вершков составляет 222,25 мм, то есть, 22, 225 см.

[70] То есть, жертвователь, «спонсор», как мы бы сказали.

[71] 8,1902482 кг.

[72] То есть, наместник шаха, губернатор, по-нашему.

[73] ГАРФ. Ф. 10035, д. П-17960, л. 9 об.

[74] ГАРФ. Ф. 10035, д. П-17960, л. 10

[75] ГАРФ. Ф. 10035, д. П-17960, л. 10

[76] ГАРФ. Ф. 10035, д. П-17960, л. 12 об.

[77] ГАРФ. Ф. 10035, д. П-17960, л. 14

[78] Память перенесения мощей из Болгар в город Владимир в 1229-м, 1230-м или 1231-м году. По ряду источников эта память отмечается 9 / 22 марта, подробнее см. раздел "Почитание". В современном календаре Русской Православной Церкви эта память отсутствует, дата 6 марта приводится по церковному календарю Берлинской епархии РПЦЗ - Православный Церковный Календарь 2015. Издание Обители Преп. Иова Почаевского в Мюнхене, 2014. По благословению Высокопреосвященнейшего Марка, Архиепископа Берлинского и Германского РПЦЗ. - С. 18 (6 / 19 марта).

[79] Память второго перенесения мощей в 1711 году.

[80] Кавелин, 104.

[81] РГБ. МДА. № 201. Л. 312об.-313

[82] Житие Авраамия Болгарского 1798 года, опубликованное Л. Кавелиным

[83] святцы из РНБ. Погод. № 637. Л. 326об., 3-я четв. XVII в.

[84] Летопись по Воскресенскому списку (1075-1353 гг.), ПСРЛ, том VII, стр. 136 - http://psrl.csu.ru/data/PSRL_T.07_Izd.01_1856.djvu; Львовская летопись (свод 1518); Мученик Авраамий Болгарский († 1229) / Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству четьих-миней св. Димитрия Ростовского. - Кн. дополнительная 2 [Русские святые, январь-апрель]. - М.: Синодальная типография, 1916. // Репринт.: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1994. - С. 506, http://omsk-eparhiya.ru/orthodoxbasics/Jitiya/4/R01Avraamiy.htm; Перенесение мощей святого мученика Авраамия Болгарского / Избранные жития святых на русском языке, изложенные по руководству четьих-миней архиепископа Филарета Черниговского, В 2-х тт. - М.: Сибирская благозвонница, 2011. - Т. 1. - С. 354-355. За 6 марта высказывался и Александр Пономарев, профессор СПбДА, издатель-редактор журнала "Странник" (см. ПБЭ, т.1, тб. 189 - 190, http://dlib.rsl.ru/viewer/01003960155#?page=111) и архим. Сергий (Спасский), "Полный месяцеслов Востока", т. II, стр. 60, http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasskij/polnyj-mesjatseslo...k/2

[85] " 26 апреля 1899 г. резолюцией архиепископа Казанского и Свияжского Арсения (Брянцева) был утверждён «Порядок празднования памяти Свв[ятителей] Гурия, Варсонофия и Германа Казанских Чудотворцев и мучеников Казанских Авраамия болгарского, Иоанна, Петра и Стефана», согласно которому в качестве дней памяти святого мученика Авраамия (Аврамия) Болгарского утверждались 1 апреля - «день страдальческой кончины мученика» и 9 марта - «день перенесения честных мощей мученика из селения Болгар, Казанской епархии, в г[ород] Владимир» ". - Игорь Алексеев, "Почитание святого мученика Авраамия (Аврамия) Болгарского в Казанской епархии во второй половине XIX - начале XX вв." - http://ruskline.ru/analitika/2012/11/26/pochitanie_svyatogo_...vv/

[86] Малов Е.А. Святый мученик Аврамий Болгарский и сказание об его чудесах// Известия Общества Археологии, Истории и Этнографии при Императорском Казанском Университете. - Т. XXIII. - Вып. 6. - Казань: Типолитография Императорского Университета, 1908. - С. 424. Цит. по Игорь Алексеев, "Почитание святого мученика Авраамия (Аврамия) Болгарского в Казанской епархии во второй половине XIX - начале XX вв." - http://ruskline.ru/analitika/2012/11/26/pochitanie_svyatogo_...vv/

[87] Православный Церковный Календарь 2015. Издание Обители Преп. Иова Почаевского в Мюнхене, 2014. По благословению Высокопреосвященнейшего Марка, Архиепископа Берлинского и Германского РПЦЗ. - С. 18 (6 / 19 марта)

[88] Таково мнение Голубинского, Е. Е., 62). Однако сведения о почитании Авраамия Болгарского в рукописных святцах встречаются не ранее XVII века. Древнейший источник, сообщающий об Авраамии Болгарском - Лаврентьевская летопись [[XIV в.; ПСРЛ, т. 1, стб. 452-453.

[89] ГИМ. Вахр. № 450, XVII в.; ГИМ. Щук. № 116, 1762 г.

[90] «Потом еще о чюдесех страстотерпца Аврамия слово предлежит к нам в духовное напоение, любезне празднующих его страстотерпческую память» - РНБ. СПбДА. № 424. 1. Л. 41-45.

[91] к началу XX века список был утрачен.

[92] Малов, 4

[93] Филимонов, 50

[94] Добролюбов, А. И., ред. Н. И. Золотницкого, Ознакомление с фонетикой и формами чувашского языка, Казань, 1879, 5-7, 28-32.

[95] Известия по Казанской епархии, 1899, № 9, 383-387.

[96] Сегодня церковные историки считают, что это – заимствование из жития другого подвижника, чтимого в Мирах – святителя Николая Пинарского, неизвестного у нас. Также заимствованием считается ныне и информация об укрощении бури и воскрешении святителем упавшего с мачты матроса, а также о том, что дядя будущего святителя начал строить монастырь Святого Сиона, который племянник достраивал. По каким-то причинам писавший житие святителя преподобный Симеон Метафраст смешал два жития.

[97] Ныне - Заблудовской гмины Белостокского повята Подляского воеводства Польши. Кстати, повят и гмина – это муниципальные единицы в Польше

[98] БД ПСТГУ указывает другое место рождения - Московская о., Луховицкий р., Подлесная слобода.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.037 с.)