Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Божественная литургия в храме святителя Николая чудотворца села Архипа-Осиповка↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 48 из 48 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
22 мая 2016 года, в неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, в день памяти святителя и чудотворца Николая, Преосвященнейший Феогност, епископ Новороссийский и Геленджикский, совершил Божественную литургию в храме святителя Николая чудотворца села Архипо-Осиповка. Его Преосвященству сослужили: и. о. благочинного Геленджикского округа иеромонах Митрофан (Ворона), настоятель храма протоиерей Василий Плужников, иерей Сергий Плужников, иерей Роман Хотков, протодиакон Евгений Габов, архидиакон Сергий Пугач, диаконы Александр Лысенко и Никита Савин. За богослужением молились глава администрации Архипо-Осиповского внутригородского округа Кузьмин Демьян Лазаревич, казаки хуторского казачьего общества. В честь престольного праздника был совершен крестный ход. По окончании богослужения Владыка обратился к прихожанам со святительским словом, в котором поздравил собравшихся с престольным праздником и 110 -летием храма. За усердное служение Церкви Божией, понесенные труды на благо Новороссийской епархии и в связи с 110-летием храма святителя Николая Чудотворца с. Архипо-Осиповка архиерейских грамот были удостоены: проректор по хозяйственной работе Кубанского Государственного Технологического Университета Обухов Павел Евстафьевич, индивидуальный предприниматель Лепигов Александр Викторович, индивидуальный предприниматель Лепигов Иоанн Викторович. На молитвенную память в честь 110-летия храма Глава Новороссийской епархии преподнес в дар храму-юбиляру икону святителя Николая Чудотворца. Воспитанники воскресной школы подготовили для прихожан и гостей Праздничный концерт, в котором кроме музыкальных номеров была рассказана история прихода за 110 лет и представлен проект второго храма села в честь святого апостола Архипа. Всем прихожанам и гостям была предложена праздничная трапеза.
[1] Порывистый характер братьев в полной мере проявился, когда они хотели низвести с неба огонь на самарянское селение (Лк. 9, 54); а также в просьбе дать сесть им в Царстве Небесном по правую и левую сторону от Иисуса (Мк. 10, 35-37). [2] Собрание писем святителя Игнатия, епископа Кавказского. М., 1995. С. 472. [3] Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. С. 32. [4] Игнатий (Брянчанинов), святитель. Аскетические опыты. Т. 1. С. 14–15. [5] Цит. по: АрхимандритПимен, настоятель Николо-Угрешского монастыря. Биографический очерк. Свято-Никольский Угрешский монастырь, 1998. С. 15–16. [6] Собрание писем святителя Игнатия, епископа Кавказского. М., 1995. С. 813. [7] Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. М., 2002. С. 88. [8] Там же. С. 95. [9] Страница греческого сайта ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθάγγελος (Χαραμαντίδης), Επ. Φαναρίου, ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Епископ Фанарский Агафангел, "Синаксарь Православной Церкви"), Αποστολικής Διακονίας της Εκκλησίας της Ελλάδος, http://www.synaxarion.gr/gr/sid/2825/sxsaintinfo.aspx [10] Прозвище Чиж известно по сообщению Летописи Типографской (ПСРЛ, Пг., 1921, т. 24, с. 213); его подтверждает и список митрополитов в сборнике ГПБ, собр. Погодина, № 1571. [11] http://ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_3832 указывает то же 30 апреля / 13 мая [12] По статье Большой биографической энциклопедии. http://ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_3832 указывает 28 января / 10 февраля. [13] ПСРЛ, т. 24, 217. [14] ГБЛ, собрание МДА, ф. 173, № 17 [15] ГИМ, Успен. собр. (бум.), № 14 [16] ГоС. Оружейная палата, № 15004 [17] Дом милосердия. [18] Ныне Гомельская обл. в Белоруссии, близ города Мозыря. [19] Нусайби́н (тур. Nusaybin; Аккадский: Naṣibina; сир. ܢܨܝܒܝܢ, Niṣībīn; араб. نصيبين — Нусайбин; греч. Νίσιβις; арм. Մծուրն,Մծբին — Мцбин; курд. Nisêbîn; тж. Антиохия Мингидонская и пр.) — древний город на юго-востоке Турции у сирийской границы. [20] Meinardus O. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church // Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 178 [21] Жития на бълг. светии. 1974. С. 171 [22] Жития на бълг. светии. 1974. С. 171 [23] Ath. Pantel. 292, 875 и Cod. 292 из Кавсокаливийского скита - см.: Нихоритис. 2001. С. 58 [24] Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви об общецерковном прославлении ряда местночтимых святых, 3 февраля 2016, официальный сайт Русской Православной Церкви - http://www.patriarchia.ru/db/text/4367765.html [25] Антон Поспелов СВЯТАЯ ЦАРИЦА ТАМАРА ВЕЛИКАЯ. Жизнеописание по грузинским летописям // Православие.Ru. [26] Мать царицы была Бурдухан, дочь царя аланов (предков осетин). [27] Зыряне. – Устаревшее наименование коми – финно-угорского народа севера России…. [28] Имеется в виду апостол от 12 Иаков Алфеев, в отличие от «Иакова старшего» - апостола от 12 Иакова Зеведеева, брата апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. [29] Здесь все сложно, потому что прямых доказательств, что это – останки святой Марии Магдалины – нет. Исторически там были найдены останки некоей святой, но прямых доказательств, что это именно Мария Магдалина – нет. Католическое предание, вообще, утверждает, что святая Мария приехала в римскую Массилию, нынешний Марсель, вопреки тому, где и скончалась, что написано выше, но доказательств этому нет, тем более, что католики неоднократно «находили» ее мощи то тут, то там. [30] Ныне это город Сумской области Украины. [31] (греч. носящий рясу) - монах низшей степени пострига, готовящийся к принятию малой схимы. Рясофорному монаху разрешается носить рясу ((греч. рваная одежда) верхнее облачение духовенства и монашества - длинная до пят одежда, просторная, с широкими рукавами, черного цвета.) и камилавку ((греч. - верблюд) - головной убор в виде расширяющегося кверху цилиндра, обтянутого материей. Название происходит от византийских головных уборов, делавшихся из верблюжьей шерсти. Фиолетовая богослужебная камилавка дается в качестве награждения архидиаконам, протодиаконам и священникам. Черная камилавка - принадлежность облачения рясофорного монаха, а также богослужебного облачения иеродьякона). . [32](др.-рус. Гълѣбъ, первичное — Гъдлѣбъ) Восходит к старо-скандинавскому Gudlefr и родственно немецкому Gottlieb (любящий Бога) [33] Печенеги - Тюркские племена кочевников. Известны в русских европейских и греческих источниках (как Πατζινάκοι). Племена эти упоминаются в источниках с VIII до IX века, когда они были разгромлены половцами. [34] Святополк -сын князя Владимира от одной из бывших жен убитого им когда-то князя Ярополка, (бывшей греческой монахини, которая была похищена князем Святославом отцом Ярополка и Владимира, во время одного из походов и насильно отдана в жены Ярополку) брата Владимира, причем некоторые историки сомневаются, в том, что Святополк был рожден от Владимира ибо в летописях на это указаний нет, а считают, что тот был зачат еще от Ярополка, хоть и этому доказательств нет, а есть лишь факт, что он во время переворота брал в заложники последнюю жену отца – княгиню Анну (сестру византийского императора). [35] Напомню, задостойник – это песнопение, исполняемое на литургии вместо пения «Достойно есть….» после преложения Святых Даров. В данном случае он таков: «Ангел вопияше благодатней, Чистая Дево радуйся, и паки реку, радуйся: Твой Сын воскресе тридневен от гроба, и мертвыя воздвигнувый, людие веселитеся. Светися, светися, новый Иерусалиме: слава бо Господня на тебе возсия, ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества Твоего.» [36] Длинная украшенная одежда – облачение пономарей, чтецов, элемент облачения иподиаконов и диаконов [37] Аще и во гроб снисшел еси, Бессмертне, но адову разрушил еси силу и воскресл еси, яко Победитель, Христе Боже, женам-мироносицам вещавый: радуйтеся, и Твоим апостолом мир даруяй, падшим подаяй воскресение. [38] Евреи из языческих стран. [39] По епархиальному сайту – Никита Савин. [40] Напомню, поручи, надеваемые на запястья, символизирует иго Христово, обозначая как бы наручники. [41] Рядовой священный сан в монашестве. [42] (греч. ведущий) первоначально - начальник монастыря. В древности игумен не обязательно был священником, впоследствии установилась практика избирать игуменов из числа иеромонахов. В настоящее время игуменство дается в награждение монашествующему священству (соответствует протоиерею в белом духовенстве) и обычно не связывается с участием в управлении монастырем.. Игумен, являющийся начальником монастыря, обладает правом ношения посоха, аналогичного архиерейскому. [43] как установил В. А. Кучкин, данный фрагмент был написан вскоре после обретения мощей прп. Сергия Радонежского (1422) [44] Присёлков. 2002. С. 442 [45] отразилась в синодике иером. Троице-Сергиева монастыря Мартиниана - ОР РГБ. Ф. 178. № 9255. Л. 19, 1645-1649 гг. [46] ОР РГБ. Ф. 173/IV. № 96. Л. 40, список 1716 г. с рукописи 1646 г. [47] ГМЗРК. Р-221. Л. 55 об., сер. XVII в. [48] ГИМ. У [49] ГИМ. Щук. № 716. Л. 30; Макарий (Веретенников). 1998. С. 80 [50] Беляев Л. А. Зачатия прав. Анной Пресвятой Богородицы женский монастырь: [Разделы] Древнейшая история места; История монастыря // ПЭ. Т. 19. С. 715-718 [51] РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. Д. 191 [52] ЦГИАМ. Ф. 203. Оп. 751. Ед. хр. 2346. Л. 9 [53] копия 1798 г. со списка 1781 г.- Там же. Л. 8 [54] ЦГИАМ. Ф. 454. Оп. 3. Д. 54. Л. 135-145 [55]В Деяниях Собора 13-16 августа 2000г. фамилия - Беневольский [56] Так по о.Дамаскину со ссылкой на ЦИАМ. Ф.229, оп.4, д.287, л.5. По данным ПСТГУ отец - рабочий Владимир Николаевич Беневоленский. [57] ГАРФ. Ф. 550, оп. 1, д. 8, л. 1. [58] ГАРФ. Ф. 10035, д. П-45557; «Меморандум на Беневоленского Николая Владимировича, 1877 г.р., урож. г. Москвы, по агентурному делу “Сибирские”», л. 1-2. [59] ГАРФ. Ф. 10035, д. П-45557; «Меморандум на Беневоленского Николая Владимировича, 1877 г.р., урож. г. Москвы, по агентурному делу “Сибирские”», л. 23-24. [60] ГАРФ. Ф. 10035, д. П-45557; «Меморандум на Беневоленского Николая Владимировича, 1877 г.р., урож. г. Москвы, по агентурному делу “Сибирские”», л. 33-35. [61] ГАРФ. Ф. 10035, д. П-45557; «Меморандум на Беневоленского Николая Владимировича, 1877 г.р., урож. г. Москвы, по агентурному делу “Сибирские”», л. 39-40. [62] Здесь и далее письма цитируются по Житиям иг. Дамаскина, где они приведены со ссылкой архив семьи Беневоленских. [63] Евреи из языческих стран. [64] Исх, главы: 7, 8, 9, 10, 11, 14. [65] Тарсус (ранее Тарс), (тур. Tarsus, греч. Ταρσός, арм. Տարսոն) — город, расположенный на юге Турции Турции (Мерсинский иль), у Юго-Восточного Средиземноморского побережья. Расположен на реке Тарсус-чай (в древности Кидн). [66] Диоклитиан - Кай - Аврелий - Валерий, римский император. Родился в Далмации, был простым солдатом, однако выдвинулся, и был избран императором в 284 году. Разделив империю на 4 части, поселился в Никомидии. Первое время проявил себя справедливым и добрым правителем. Под влиянием одного из своих соправителей, Галерия, возобновил жестокое гонение на христиан, издав 4 эдикта, запрещавшие христианам совершать богослужения, иметь храмы, приказывавшие сжечь святые книги, заставлявшие христиан приносить жертву языческим богам, под угрозой лишения должности и жизни, наконец, все христиане должны были вернуться к язычеству, к протестующим применялись пытки. Умер Диоклитиан в 313 году.
[67] Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви об общецерковном прославлении ряда местночтимых святых, http://www.patriarchia.ru/db/text/4367765.html. [68] Аршин - старорусская единица измерения длины. 1 аршин = 1/3 сажени = 4 четверти = 16 вершков = 28 дюймов = 0,7112 м; Таким образом, здесь 1,4224 м. [69] 1 вершок = 4,445 см = 44,45 мм. Таким образом, 5 вершков составляет 222,25 мм, то есть, 22, 225 см. [70] То есть, жертвователь, «спонсор», как мы бы сказали. [71] 8,1902482 кг. [72] То есть, наместник шаха, губернатор, по-нашему. [73] ГАРФ. Ф. 10035, д. П-17960, л. 9 об. [74] ГАРФ. Ф. 10035, д. П-17960, л. 10 [75] ГАРФ. Ф. 10035, д. П-17960, л. 10 [76] ГАРФ. Ф. 10035, д. П-17960, л. 12 об. [77] ГАРФ. Ф. 10035, д. П-17960, л. 14 [78] Память перенесения мощей из Болгар в город Владимир в 1229-м, 1230-м или 1231-м году. По ряду источников эта память отмечается 9 / 22 марта, подробнее см. раздел "Почитание". В современном календаре Русской Православной Церкви эта память отсутствует, дата 6 марта приводится по церковному календарю Берлинской епархии РПЦЗ - Православный Церковный Календарь 2015. Издание Обители Преп. Иова Почаевского в Мюнхене, 2014. По благословению Высокопреосвященнейшего Марка, Архиепископа Берлинского и Германского РПЦЗ. - С. 18 (6 / 19 марта). [79] Память второго перенесения мощей в 1711 году. [80] Кавелин, 104. [81] РГБ. МДА. № 201. Л. 312об.-313 [82] Житие Авраамия Болгарского 1798 года, опубликованное Л. Кавелиным [83] святцы из РНБ. Погод. № 637. Л. 326об., 3-я четв. XVII в. [84] Летопись по Воскресенскому списку (1075-1353 гг.), ПСРЛ, том VII, стр. 136 - http://psrl.csu.ru/data/PSRL_T.07_Izd.01_1856.djvu; Львовская летопись (свод 1518); Мученик Авраамий Болгарский († 1229) / Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству четьих-миней св. Димитрия Ростовского. - Кн. дополнительная 2 [Русские святые, январь-апрель]. - М.: Синодальная типография, 1916. // Репринт.: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1994. - С. 506, http://omsk-eparhiya.ru/orthodoxbasics/Jitiya/4/R01Avraamiy.htm; Перенесение мощей святого мученика Авраамия Болгарского / Избранные жития святых на русском языке, изложенные по руководству четьих-миней архиепископа Филарета Черниговского, В 2-х тт. - М.: Сибирская благозвонница, 2011. - Т. 1. - С. 354-355. За 6 марта высказывался и Александр Пономарев, профессор СПбДА, издатель-редактор журнала "Странник" (см. ПБЭ, т.1, тб. 189 - 190, http://dlib.rsl.ru/viewer/01003960155#?page=111) и архим. Сергий (Спасский), "Полный месяцеслов Востока", т. II, стр. 60, http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasskij/polnyj-mesjatseslo...k/2 [85] " 26 апреля 1899 г. резолюцией архиепископа Казанского и Свияжского Арсения (Брянцева) был утверждён «Порядок празднования памяти Свв[ятителей] Гурия, Варсонофия и Германа Казанских Чудотворцев и мучеников Казанских Авраамия болгарского, Иоанна, Петра и Стефана», согласно которому в качестве дней памяти святого мученика Авраамия (Аврамия) Болгарского утверждались 1 апреля - «день страдальческой кончины мученика» и 9 марта - «день перенесения честных мощей мученика из селения Болгар, Казанской епархии, в г[ород] Владимир» ". - Игорь Алексеев, "Почитание святого мученика Авраамия (Аврамия) Болгарского в Казанской епархии во второй половине XIX - начале XX вв." - http://ruskline.ru/analitika/2012/11/26/pochitanie_svyatogo_...vv/ [86] Малов Е.А. Святый мученик Аврамий Болгарский и сказание об его чудесах// Известия Общества Археологии, Истории и Этнографии при Императорском Казанском Университете. - Т. XXIII. - Вып. 6. - Казань: Типолитография Императорского Университета, 1908. - С. 424. Цит. по Игорь Алексеев, "Почитание святого мученика Авраамия (Аврамия) Болгарского в Казанской епархии во второй половине XIX - начале XX вв." - http://ruskline.ru/analitika/2012/11/26/pochitanie_svyatogo_...vv/ [87] Православный Церковный Календарь 2015. Издание Обители Преп. Иова Почаевского в Мюнхене, 2014. По благословению Высокопреосвященнейшего Марка, Архиепископа Берлинского и Германского РПЦЗ. - С. 18 (6 / 19 марта) [88] Таково мнение Голубинского, Е. Е., 62). Однако сведения о почитании Авраамия Болгарского в рукописных святцах встречаются не ранее XVII века. Древнейший источник, сообщающий об Авраамии Болгарском - Лаврентьевская летопись [[XIV в.; ПСРЛ, т. 1, стб. 452-453. [89] ГИМ. Вахр. № 450, XVII в.; ГИМ. Щук. № 116, 1762 г. [90] «Потом еще о чюдесех страстотерпца Аврамия слово предлежит к нам в духовное напоение, любезне празднующих его страстотерпческую память» - РНБ. СПбДА. № 424. 1. Л. 41-45. [91] к началу XX века список был утрачен. [92] Малов, 4 [93] Филимонов, 50 [94] Добролюбов, А. И., ред. Н. И. Золотницкого, Ознакомление с фонетикой и формами чувашского языка, Казань, 1879, 5-7, 28-32. [95] Известия по Казанской епархии, 1899, № 9, 383-387. [96] Сегодня церковные историки считают, что это – заимствование из жития другого подвижника, чтимого в Мирах – святителя Николая Пинарского, неизвестного у нас. Также заимствованием считается ныне и информация об укрощении бури и воскрешении святителем упавшего с мачты матроса, а также о том, что дядя будущего святителя начал строить монастырь Святого Сиона, который племянник достраивал. По каким-то причинам писавший житие святителя преподобный Симеон Метафраст смешал два жития. [97] Ныне - Заблудовской гмины Белостокского повята Подляского воеводства Польши. Кстати, повят и гмина – это муниципальные единицы в Польше [98] БД ПСТГУ указывает другое место рождения - Московская о., Луховицкий р., Подлесная слобода.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.102 (0.011 с.) |