ТОП 10:

Божественная литургия в день памяти святителя Игнатия Брянчанинова



Пятница, Мая 13 2016
http://eparh.info/index.php/explore/latest-items-4-colums/item/2077-bozhestvennaya-liturgiya-v-den-pamyati-svyatitelya-ignatiya-bryanchaninova

13 мая 2016 года, в день памяти святителя Игнатия Брянчанинова, епископа Кавказского, Глава Новороссийской епархии совершил Божественную литургию в Свято-Вознесенском кафедральном соборе города-курорта Геленджик.

Архипастырю сослужили: благочинный собора иерей Антоний Пульнов, протоиерей Пантелеимон Кулинич, протодиакон Евгений Габов, архидиакон Сергий Пугач.

По окончании богослужения епископ Феогност обратился к молящимся со святительским словом.

Суббота 14 мая.

ЦАРЕВОКОКШАЙСКАЯ или МИРОНОСИЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Празднование 1 / 14 мая

Первоначально Царевококшайская чудотворная икона Божией Матери в исторических документах именовалась как "Мироносицкая", или "святых жен-мироносиц". Но начиная с XVIII века появляется новое наименование образа – "Богоматерь Царевококшайская". Причиной этому стало, вероятно, то, что образ жен-мироносиц на камне был вставлен "в доску кипарисную, из коей писаны дванадесятые праздники красками... И та доска вложена во доску-же простую аршинную, росписанную на красках – акафист Божией Матери" (как следует из описи первой половины XVIII века). Более поздние источники свидетельствуют о том, что образ на камне был вставлен во Владимирскую икону Божией Матери.

История

Царевококшайская (Мироносицкая) икона Божией Матери, список XVII в. из Ежовской Мироносицкой пýстыни (Владимирская икона с вмонтированным образом жён-мироносиц)

Явилась икона 1 / 14 мая 1647 года близ местечка Дальние Кузнецы, в 15 верстах от города Царевококшайска (ныне Йошкар-Ола) Казанской губернии. Некий земледелец по имени Андрей Жолнин, работая на поле, заметил сначала яркий свет, а затем лежавшую на земле икону, "резанную на аспиде, обложенную сканым серебром". На небольшом резном каменном образке был изображён Гроб Господень, слева от него - три женские фигуры (мироносицы), справа - Ангел, указующий правой рукой на Гроб, за ним святые апостолы Пётр и Иоанн Богослов. По скруглённому верхнему краю расположена надпись: "ѠБРАЗЪ СВ. ЖЄНЪ МѴРОНОСИЦЪ". В верхней части образа в отдельном сегменте - изображение Спаса Нерукотворного.

При попытке поднять ее икона стала невидимой. Оглядевшись, работник заметил икону, стоящую на дереве и поддерживаемую неведомой силой. Усердно помолившись пред ней, Андрей взял ее и принес домой. Вскоре эта икона прославилась чудесами. К ней стали стекаться жители села Дальние Кузнецы, а также и богомольцы из окрестных мест. Многим из них по вере и по молитвам перед образом подавались исцеления от болезни. Об этом узнал местный воевода М. Н. Спиридонов. Вместе со священниками он явился в дом Андрея Жолнина, и они перенесли икону в соборный храм Воскресения Христова города Царевококшайска.

В соборе у иконы жён-мироносиц также совершались чудеса. Спустя некоторое время её перенесли в Москву, где она снова явила множество чудотворений. Там со святого образа по царскому повелению был сделан список, после чего его возвратили в Царевококшайск. В царской грамоте государь Алексей Михайлович повелевал воеводе М. Н. Спиридонову

Резной каменный образ свв. Жён-Мироносиц, явленный в 1647 г. (копия)

встречать образ "за градом, в коем месте пригожь... честно священником и диаконом со образы, и со свещами, и с кадилы, и со звоном, да и сам бы еси со всеми городскими людьми Тот Чудотворный Образ потомужь встретил, а встретя поставил бы еси тот образ св. жен Мироносиц в новой церкви, которую церковь по нашему указу велено поставить на том месте, где явился образ св. жен Мироносиц. А буде та церковь по се время не сооружена и не освящена и тыб тот Чудотворный Образ поставил в Царевококшайском городе в Соборной церкви Воскресения Христова, а Протопопа отпустил бы еси к Москве, а как новую церковь св. жен Мироносиц сооружат и освятят и ты б тот Чудотворный Образ поставил в той новой церкви, да о том к Нам отписал...".

В сентябре 1649 года было начато строительство Мироносицкого мужского монастыря, а в 1652 году в обители была возведена деревянная церковь во имя святых жен-мироносиц, перестроенная в начале XVIII века в каменную. В ней и пребывал необыкновенно украшенный чудотворный образ. Сохранилось его описание:

"Храмовой явленный образ Пресвятыя Богородицы и св. жен Мироносиц на камени аспиде обложен серебром сканым, снизу гладью и позлащен, в верху – Образ Нерукотворенный Спас, вокруг обнизан жемчугом крупным в три ряда. Вокруг явленного образа обнизано крупным жемчугом в один ряд, и семь камешков простых зеленых вложены в доску кипарисную, из коей писаны дванадесятые праздники красками в окладе серебряном чеканном и позлащенном, в ризе сребряной позлащенной резной, в середине и вкруг обнизано жемчугом крупным, средним и мелким.... И та доска вложена во доску-же простую аршинную, росписанную на красках, – акафист Божией Матери. Сверх же оной доски – риза, кованая серебром и позлащенная; на ней – убрус по голи травчатой, шит белью. Вкруг с трех сторон низан крупным и

мелким жемчугом и звездами, и узор с разными камешками и зернами китайскими...".

Из описи второй половины XVIII века следует, что к чудотворной иконе были подвешены не сохранившиеся до нашего времени три пелены с изображением святых жен-мироносиц. Чудотворная икона время от времени поновлялась как в самом монастыре, так и за его пределами. В обители хранился также список с образа Пресвятой Богородицы и святых жен-мироносиц.

Святой образ притягивал к себе богомольцев из разных мест, огромное стечение народа к чудотворному образу в Мироносицкую пустынь наблюдалось три раза в год: 1 / 14 мая – в день явления иконы; на 3-ю неделю после Пасхи – неделю прославления жен-мироносиц и 23 июня / 6 июля – в день Владимирской иконы Божией Матери. В монастыре собиралось свыше 3 тысяч богомольцев и паломников из Казанской и Вятской губерний. Отсюда она ежегодно переносилась в город Царевококшайск 21 июля / 3 августа и пребывала там до 22 августа / 4 сентября.

Главная святыня Марийского края была утрачена в 1930-е годы, местонахождение её неизвестно.

В 1994 году Мироносицкая обитель была возрождена как женский монастырь. При его открытии местные жители передали сюда Владимирскую икону Божией Матери - список с чудотворной иконы, сделанный ещё в XVII столетии и принадлежавший последнему игумену Мироносицкого монастыря Серафиму. Во Владимирскую икону вставили вырезанную на камне Мироносицкую икону. Этот образ стал главной святыней обители. О местопребывании оригинала образа нет никаких сведений.

Использованные материалы

  • Царевококшайская ("Мироносицкая") икона Божией Матери // Официальный сайт Издательства Московской Патриархии
    • http://calendar.rop.ru/icons1/may01-ikona-mironosickaya.html
  • "Святыни", страница официального сайта Йошкар-Олинской епархии:
    • http://mari.eparhia.ru/icons/
  • "Царевококшайская (Мироносицкая) икона", страница портала Vidania.Ru: http://www.vidania.ru/icony/icon_zarevokokshaiskaya_mironosizkaya.html

Икона Божией Матери, именуемая "Нечаянная Радость"

Дни памяти: 1 / 14 Мая, 21 Мая / 3 Июня, 9 / 22 Декабря

Икона Божией Матери "Нечаянная Радость"

История прославления иконы, в общем-то, известна и описана впервые в книге святителя Димитрия Ростовского «Руно Орошенное» – Данная икона первоначально находилась в доме некоего человека,

ведущего греховную, блудную жизнь, но вместе с тем, чтящего Божию Матерь и всегда молящегося перед данной иконой, произнося архангельский глас: «Радуйся, Благодатная, Господь с тобою!» Как-то он молился таким образом перед иконой, думая отправиться по своим греховным делам, но тут икона словно бы ожила: Изображение Богородицы пришло в движение, а на теле Христа появились раны.

«Кто это сделал, Царица?» - Воскликнул наш герой.

«Ты и подобные тебе своими грехами снова распинаете Сына Моего.» - Был ответ. Это привело данного человека к раскаянию и он тут же по своей молитве получил известие о прощении, о чем и не чаял, отсюда и название иконы. Поистине, хотя на этот день не записано никаких особых торжеств, но этот праздник даже и без торжеств запоминается уже самой историей празднования этого дня. «Ты и подобные тебе своими грехами снова распинаете Сына Моего.» - эти слова относятся ко всем нам и, может быть, в особенности, ко мне самому ибо я подчас дерзаю писать подобные вещи ибо каждый грех ПРОСВЕЩЕННОГО СВЕТОМ ИСТИНЫ вменяется за два греха, так как согрешая, он еще и дискредитирует свою веру, ведь по нам судят и о вере нашей. В первые века христианства не столько проповедь приводила язычников к Богу, сколько пример жизни христиан. Не шедший ни в какое сравнение с жизнью язычников ибо их вечно враждующие друг с другом боги давали людям простор для лавирования между разными «сообществами» божеств и жизни, как человек хочет, не стесняя себя. Ныне же, увы, наша жизнь ничем не отличается от жизни безбожников и тем неприятней, когда такой вывод делаешь о себе. Но молитвами Пречистыя Божия Матери да помилует нас Господь и да наставит на путь истинный.

Пресвятая Богородице, спаси нас!







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.93.75.242 (0.005 с.)