Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Божественная литургия в день памяти святителя Игнатия БрянчаниноваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
13 мая 2016 года, в день памяти святителя Игнатия Брянчанинова, епископа Кавказского, Глава Новороссийской епархии совершил Божественную литургию в Свято-Вознесенском кафедральном соборе города-курорта Геленджик. Архипастырю сослужили: благочинный собора иерей Антоний Пульнов, протоиерей Пантелеимон Кулинич, протодиакон Евгений Габов, архидиакон Сергий Пугач. По окончании богослужения епископ Феогност обратился к молящимся со святительским словом. Суббота 14 мая. ЦАРЕВОКОКШАЙСКАЯ или МИРОНОСИЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Празднование 1 / 14 мая Первоначально Царевококшайская чудотворная икона Божией Матери в исторических документах именовалась как "Мироносицкая", или "святых жен-мироносиц". Но начиная с XVIII века появляется новое наименование образа – "Богоматерь Царевококшайская". Причиной этому стало, вероятно, то, что образ жен-мироносиц на камне был вставлен "в доску кипарисную, из коей писаны дванадесятые праздники красками... И та доска вложена во доску-же простую аршинную, росписанную на красках – акафист Божией Матери " (как следует из описи первой половины XVIII века). Более поздние источники свидетельствуют о том, что образ на камне был вставлен во Владимирскую икону Божией Матери. История
Явилась икона 1 / 14 мая 1647 года близ местечка Дальние Кузнецы, в 15 верстах от города Царевококшайска (ныне Йошкар-Ола) Казанской губернии. Некий земледелец по имени Андрей Жолнин, работая на поле, заметил сначала яркий свет, а затем лежавшую на земле икону, "резанную на аспиде, обложенную сканым серебром". На небольшом резном каменном образке был изображён Гроб Господень, слева от него - три женские фигуры (мироносицы), справа - Ангел, указующий правой рукой на Гроб, за ним святые апостолы Пётр и Иоанн Богослов. По скруглённому верхнему краю расположена надпись: "ѠБРАЗЪ СВ. ЖЄНЪ МѴРОНОСИЦЪ". В верхней части образа в отдельном сегменте - изображение Спаса Нерукотворного. При попытке поднять ее икона стала невидимой. Оглядевшись, работник заметил икону, стоящую на дереве и поддерживаемую неведомой силой. Усердно помолившись пред ней, Андрей взял ее и принес домой. Вскоре эта икона прославилась чудесами. К ней стали стекаться жители села Дальние Кузнецы, а также и богомольцы из окрестных мест. Многим из них по вере и по молитвам перед образом подавались исцеления от болезни. Об этом узнал местный воевода М. Н. Спиридонов. Вместе со священниками он явился в дом Андрея Жолнина, и они перенесли икону в соборный храм Воскресения Христова города Царевококшайска. В соборе у иконы жён-мироносиц также совершались чудеса. Спустя некоторое время её перенесли в Москву, где она снова явила множество чудотворений. Там со святого образа по царскому повелению был сделан список, после чего его возвратили в Царевококшайск. В царской грамоте государь Алексей Михайлович повелевал воеводе М. Н. Спиридонову
встречать образ " за градом, в коем месте пригожь... честно священником и диаконом со образы, и со свещами, и с кадилы, и со звоном, да и сам бы еси со всеми городскими людьми Тот Чудотворный Образ потомужь встретил, а встретя поставил бы еси тот образ св. жен Мироносиц в новой церкви, которую церковь по нашему указу велено поставить на том месте, где явился образ св. жен Мироносиц. А буде та церковь по се время не сооружена и не освящена и тыб тот Чудотворный Образ поставил в Царевококшайском городе в Соборной церкви Воскресения Христова, а Протопопа отпустил бы еси к Москве, а как новую церковь св. жен Мироносиц сооружат и освятят и ты б тот Чудотворный Образ поставил в той новой церкви, да о том к Нам отписал... ". В сентябре 1649 года было начато строительство Мироносицкого мужского монастыря, а в 1652 году в обители была возведена деревянная церковь во имя святых жен-мироносиц, перестроенная в начале XVIII века в каменную. В ней и пребывал необыкновенно украшенный чудотворный образ. Сохранилось его описание: "Храмовой явленный образ Пресвятыя Богородицы и св. жен Мироносиц на камени аспиде обложен серебром сканым, снизу гладью и позлащен, в верху – Образ Нерукотворенный Спас, вокруг обнизан жемчугом крупным в три ряда. Вокруг явленного образа обнизано крупным жемчугом в один ряд, и семь камешков простых зеленых вложены в доску кипарисную, из коей писаны дванадесятые праздники красками в окладе серебряном чеканном и позлащенном, в ризе сребряной позлащенной резной, в середине и вкруг обнизано жемчугом крупным, средним и мелким.... И та доска вложена во доску-же простую аршинную, росписанную на красках, – акафист Божией Матери. Сверх же оной доски – риза, кованая серебром и позлащенная; на ней – убрус по голи травчатой, шит белью. Вкруг с трех сторон низан крупным и мелким жемчугом и звездами, и узор с разными камешками и зернами китайскими... ". Из описи второй половины XVIII века следует, что к чудотворной иконе были подвешены не сохранившиеся до нашего времени три пелены с изображением святых жен-мироносиц. Чудотворная икона время от времени поновлялась как в самом монастыре, так и за его пределами. В обители хранился также список с образа Пресвятой Богородицы и святых жен-мироносиц. Святой образ притягивал к себе богомольцев из разных мест, огромное стечение народа к чудотворному образу в Мироносицкую пустынь наблюдалось три раза в год: 1 / 14 мая – в день явления иконы; на 3-ю неделю после Пасхи – неделю прославления жен-мироносиц и 23 июня / 6 июля – в день Владимирской иконы Божией Матери. В монастыре собиралось свыше 3 тысяч богомольцев и паломников из Казанской и Вятской губерний. Отсюда она ежегодно переносилась в город Царевококшайск 21 июля / 3 августа и пребывала там до 22 августа / 4 сентября. Главная святыня Марийского края была утрачена в 1930-е годы, местонахождение её неизвестно. В 1994 году Мироносицкая обитель была возрождена как женский монастырь. При его открытии местные жители передали сюда Владимирскую икону Божией Матери - список с чудотворной иконы, сделанный ещё в XVII столетии и принадлежавший последнему игумену Мироносицкого монастыря Серафиму. Во Владимирскую икону вставили вырезанную на камне Мироносицкую икону. Этот образ стал главной святыней обители. О местопребывании оригинала образа нет никаких сведений. Использованные материалы
Икона Божией Матери, именуемая "Нечаянная Радость" Дни памяти: 1 / 14 Мая, 21 Мая / 3 Июня, 9 / 22 Декабря
История прославления иконы, в общем-то, известна и описана впервые в книге святителя Димитрия Ростовского «Руно Орошенное» – Данная икона первоначально находилась в доме некоего человека, ведущего греховную, блудную жизнь, но вместе с тем, чтящего Божию Матерь и всегда молящегося перед данной иконой, произнося архангельский глас: «Радуйся, Благодатная, Господь с тобою!» Как-то он молился таким образом перед иконой, думая отправиться по своим греховным делам, но тут икона словно бы ожила: Изображение Богородицы пришло в движение, а на теле Христа появились раны. «Кто это сделал, Царица?» - Воскликнул наш герой. «Ты и подобные тебе своими грехами снова распинаете Сына Моего.» - Был ответ. Это привело данного человека к раскаянию и он тут же по своей молитве получил известие о прощении, о чем и не чаял, отсюда и название иконы. Поистине, хотя на этот день не записано никаких особых торжеств, но этот праздник даже и без торжеств запоминается уже самой историей празднования этого дня. «Ты и подобные тебе своими грехами снова распинаете Сына Моего.» - эти слова относятся ко всем нам и, может быть, в особенности, ко мне самому ибо я подчас дерзаю писать подобные вещи ибо каждый грех ПРОСВЕЩЕННОГО СВЕТОМ ИСТИНЫ вменяется за два греха, так как согрешая, он еще и дискредитирует свою веру, ведь по нам судят и о вере нашей. В первые века христианства не столько проповедь приводила язычников к Богу, сколько пример жизни христиан. Не шедший ни в какое сравнение с жизнью язычников ибо их вечно враждующие друг с другом боги давали людям простор для лавирования между разными «сообществами» божеств и жизни, как человек хочет, не стесняя себя. Ныне же, увы, наша жизнь ничем не отличается от жизни безбожников и тем неприятней, когда такой вывод делаешь о себе. Но молитвами Пречистыя Божия Матери да помилует нас Господь и да наставит на путь истинный. Пресвятая Богородице, спаси нас!
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.62.68 (0.008 с.) |