Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Память 1 / 14 мая (вместе с мчч. Акакием и Игнатием), 22 марта / 4 апреля (Греч.) и в Соборе Афонских преподобныхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В миру Елевферий, происходил из г. Димицана (Пелопоннес), сын богатых и благочестивых родителей Панайотиса и Марии. Вместе с братом Иоанном он получил образование в греч. училище (впоследствии Патриаршая академия) в Куручешме (ныне в черте Стамбула). Затем Елевферий два года прожил в Яссах вместе с отцом и старшими братьями. Здесь он решил принять монашеский постриг на Св. Горе. Но осуществлению его желания воспрепятствовала русско-турецкая война. Он прожил полтора года в Бухаресте, пользуясь покровительством французского консула и некоего русского чиновника. Там Елевферий предался порочной жизни, которая привела его к вероотступничеству. Познакомившись с турецким посланником (рейс-эфенди), он присоединился к его свите и отправился вместе с ним в Шумен, где принял ислам. Угрызения совести стали терзать Елевферия сразу же после обрезания. В Адрианополе он посетил богослужение в кафедральном соборе и приобрел греческие одежды. За ним был установлен строгий надзор. Рейс-эфенди, желая укрепить новообращенного в мусульманской вере, усыновил Елевферия. Однако тот, раскаиваясь в отречении от Христа, обратился в российское посольство, где ему помогли отправиться на Св. Гору. Там Елевферий исповедал свои грехи Константинопольскому патриарху Григорию V, жившему на покое в монастыре Великая Лавра. Патриарх вверил его руководству духовника Великой Лавры Мелетию, и через 40 дней Елевферий был возвращен в лоно Церкви через помазание св. миром. После этого Елевферий некоторое время жил в скиту св. Анны под наставничеством свящ. Василия, в Дохиаре, в Эсфигмене и затем в принадлежавшем Иверскому монастырю скиту св. Иоанна Предтечи, где иеромонах Никифор наложил на него строгую епитимию. Он посетил Иверский монастырь, где монашествовал его двоюродный брат Онуфрий. Елевферий, преуспев в посте, молитве и воздержании, принял постриг с именем Евфимий. Его охватило желание пострадать за Христа, но наставники долго не давали благословения на мученический подвиг. Наконец, получив ряд видений, что его мученичество угодно Богу, Евфимий отправился в Константинополь в сопровождении монаха Григория. В Вербное воскресенье, причастившись Св. Таин, он надел турецкие одежды и предстал перед великим везиром Рушут-пашой. Бросив на землю турецкий головной убор, он стал топтать его и хулить Магомета и ислам. Везир изумился дерзости 20-летнего юноши, думая, что он пьян или безумен. Евфимия, заковав в колодки, бросили в тюрьму, а затем привели на допрос к везиру. Увидев стойкость юноши, везир приказал жестоко бить его, после пыток уговаривал отречься от Христа, но мученик оставался непреклонным, обличая мусульманскую веру, и везир приказал обезглавить его. Палачи не смогли с двух попыток отсечь ему голову и поэтому закололи в гортань (+ 22 марта / 4 апреля 1814). Спустя три дня Григорий выкупил тело преподобномученика у палачей, и оно было доставлено в церковь Преображения Господня на острове Проти. Заболевший горячкой сын христианина Еммануила Маргаритиса получил исцеление от обагренных кровью одежд преподобномученика. Григорий отплыл на Афон, взяв с собой эти одежды и волосы преподобномученика, от которых исходило благоухание. От этих реликвий исцелились Христодул из Месемврии, Антоний из Кидонии, некий Кириак, дочь врача Марина и мн. другие. Корабль, на котором плыл Григорий, попал в сильный шторм, но, как только на паруса повесили одежды преподобномученика, буря прекратилась. Почитание После мученической кончины прмч. Игнатия (+ 8 / 21 октября 1814), которого сопровождал тот же Григорий, последний перевез на Афон мощи обоих святых (20 октября / 2 ноября 1814). Они были положены в новосозданном храме при келлии их духовника Никифора в скиту св. Иоанна Предтечи. Патриарх Григорий V, также уроженец Димицаны, построил в этом городе церковь во имя Евфимия Нового из Домицаны. Празднование святому совершается дважды: 22 марта / 4 апреля, в день мученической кончины, и 1 / 14 мая вместе с преподобномучениками Игнатием и Акакием Новым (+ 1 мая 1816). Житие Евфимия Димицанского, служба трем преподобномученикам и прмч. Онуфрию Габровскому (+ 4 / 17 января 1818) составлены иером. Онуфрием Ивиритом (изд. в 1862). Сведения о св. Евфимии были почерпнуты из записанного современником страдания преподобномученика из рукописи скита св. Иоанна Предтечи Иверского монастыря. В настоящее время, по сведениям К. Нихоритиса, агиографические и гимнографические сочинения в честь святых Евфимия, Игнатия и Акакия содержатся в рукописях Ath. Pant. 292 и 875 и в Cod. 292 из Кавсокаливийского скита (синаксарное Житие, похвальное слово и общая служба). Молебный канон трем преподобномученикам и Онуфрию Габровскому находится в одной из рукописей скита св. Иоанна Предтечи. Мон. Герасимом Микраяннанитом (+ 1991) написан молебный канон и акафист четырем преподобномученикам. Честная глава мч. Евфимия Димицанского находится в рус. монастыре вмч. Пантелеимона на Афоне, ее часть хранится в афонском монастыре прп. Дионисия[20]. Иконография В греч. иконописи Нового времени прмч. Евфимия обычно изображают юным безбородым монахом в рясе, с пальмовой ветвью в правой руке и крестом в левой. Один из первых его образов представлен на житийной иконе "Святые Акакий, Игнатий и Евфимий" (1818, мастер Досифей из Печской Патриархии, Сербия) из скита св. Иоанна Предтечи Иверского монастыря на Афоне. На 5 клеймах справа изображены сцены из мученичества: видение креста и Богоматери; преподобномученик пишет письма братии, исповедует Христа перед тур. властями, держа крест и пальмовую ветвь в руках; его секут плетьми в тюрьме; он дает пощечину правителю; преподобномученику усекают голову. На 6-м клейме слева изображено перенесение мощей преподобномучеников Евфимия, Акакия и Игнатия на Афон. Литература
Использованные материалы
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.81.115 (0.008 с.) |