Всенощное бдение в храме святителя Николая чудотворца села Адербиевка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Всенощное бдение в храме святителя Николая чудотворца села Адербиевка



Суббота, Мая 21 2016
http://eparh.info/index.php/explore/latest-items-4-colums/item/2155-vsenoshchnoe-bdenie-v-khrame-svyatitelya-nikolaya-chudotvortsa-sela-aderbievka

21 мая 2016 года, в субботу 4-ой недели по Пасхе, в канун дня памяти Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар, Преосвященнейший Феогност, епископ Новороссийский и Геленджикский, совершил всенощное бдение в храме святителя Николая чудотворца села Адербиевка.

Архипастырю сослужили: и. о. благочинного Геленджикского округа иеромонах Митрофан (Ворона), протоиерей Алексий Леонов, протоиерей Пантелеимон Кулинич, иерей Антоний Пульнов, протодиакон Евгений Габов, архидиакон Сергий Пугач и диакон Никита Савин.

Была совершена лития с благословением хлеба, пшеницы, вина и елея.

За богослужением был прочитан акафист святителю и чудотворцу Николаю.

После чтения Евангелия глава Новороссийской епархии помазал молящихся освященным елеем.

Праздничный канон читали протоиерей Пантелеимон Кулинич и иерей Антоний Пульнов.

По окончании богослужения епископ Феогност обратился к прихожанам со святительским словом, в котором поздравил собравшихся с престольным праздником и 110 -летием храма.

На молитвенную память в дар храму глава Новороссийской епархии преподнес икону Спасителя. Настоятель храма святителя Николая чудотворца села Адербиевка протоиерей Алексий Леонов поблагодарил Владыку от лица прихожан за возможность разделить молитвенную радость престольного дня со своим архипастырем.

Литургия.

В сам день я также был в соборе на поздней литургии, где служил один о.Сергий Лукин при служении одного диакона (о.Антоний Кригер).

Чтения литургии. Сначала – рядовые и отрывок из книги Деяний апоастольских: 32Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде.

33Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении.

34Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал.

35И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу.

36В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: "серна"; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь.

37Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице.

38А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил прийти к ним.

39Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними.

40Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села.

41Он, подав ей руку, поднял ее, и, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою.

42Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа.

43И довольно дней пробыл он в Иоппии у некоторого Симона кожевника.

По молитвам апостола Петра Бог исцеляет парализованного человека, а затем воскрешает уже упомянутую выше Тавифу, почитаемую в этот день. Заметьте, что в тексте подчеркивается, что перед последним чудом апостол молился к Богу, что доказывает, что он творил это не своей силой, но Божией, что отличает эти чудеса от тех, что совершал сам Господь. Но все равно Господь не совершает чудеса просто так, но делает человеку то, что для него полезно….

Евангелие (от Иоанна): 1После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.

2Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда*, при которой было пять крытых ходов.

3В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, 4ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.

5Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.

6Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?

7Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.

8Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.

9И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.

10Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.

11Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.

12Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?

13Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.

14Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.

15Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.

16И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.

17Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.

18И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

19На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.

20Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.

21Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.

22Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, 23дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.

24Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

25Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.

26Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.

27И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.

28Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; 29и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения.

30Я ничего не могу творить Сам от Себя. || Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.

31Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно.

32Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне.

33Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине.

34Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись.

35Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его.

36Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.

37И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; 38и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.

39Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.

40Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь.

41Не принимаю славы от человеков, 42но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.

43Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете.

Господь проявляет милосердие к страдающему человеку, несомненно, просившему Бога о помощи и слезно взывавшего об исцелении. Нетрудно представить внутреннее состояние его, 38 лет разбитого параличом, даже если он не абсолютный. И услышав его молитвы, Господь помогает ему. Однако вместо благодарения, человек этот сейчас же доносит иудеям о том, Кто его исцелил, натравив таким образом, на Христа разъяренную таким «нарушением» иудейскую толпу. Частио ли мы бываем благодарны Богу за благодеяния Его к нам и не забываем лимы о них. Бог не обижается на нашу неблагодарность, но эта неблагодарность вредит нам самим, ибо такой потребитель, не ценящий помощь, а воспринимающий ее, как должное, да еще возмущающийся, если что-то происходит не по его желанию, ничуть не любит Того, кто одаривает его и при случае – предаст, если сочтет, что тот уже не отвечает его желаниям. Отвратившийся же от Бога предается своим желаниям и злу, угнездившемуся в его душе, посему такой человек творит зло, в первую очередь, себе. Не потому ли избавление от скорбей и болезней мы получаем не всегда, далеко не всегда, когда просим?! Как бы человек слезно об этом ни просил, но подай ему просимое – и он повернувшись, вернется к злу, которое творил и через которое сатана свил гнездо в его душе и обрелвласть мучить человека. Потому часто болеть нам с вами полезней, чем исцеляться, исцеление же от болезни часто идет за искоренением причины болезни – зла, которое привело к ней. Так и здесь – исцелено было тело человека, но душа как была отчуждена от Бога, так и осталась. Не явиться бы и нам таковыми!

И чтения праздника святителя Николая. Отрывок из послания апостола Павла к евреям: 7Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.

8Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.

9Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.

10Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.

11Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана,- 12то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.

13Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; 14ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.

15Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.

16Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.

17Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.

18Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно.

19Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам.

20Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа, 21да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.

Евангелие (от Луки): 12В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.

13Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: 14Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, 15Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, 16Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.

17И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, 18которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.

19И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

20И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.

21Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.

22Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.

23Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.

24Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.

25Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.

26Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.

После литургии о.Сергий поздравил всех с воскресным днем и праздником перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бари, а затем говорил проповедь на тему нынешнего рядового Евангелия. Господь исцеляет парализованного человека, 38 лет страдавшего от своей болезни, долго пролежавшего при Силоамской купели, ожидая возможности хотя бы доползти первым после того, как Ангел сходил, возмущая воду. Однако сделать это не получалось. Неизвестно, сколько этот человек вопил к Богу, но теперь Господь проявляет милосердие к нему, исцеляя этого человека. Здесь он заметил, что в толкованиях проводится параллель между 38 годами страданий этого человека и сорока годами странствий евреев по пустыни, а соответственно, исцеление явилось подобным приходом на Землю Обетованную, в то время как само место, где он лежал, с его 5 притворами, ассоциировалось с частями Моисеева пятикнижия (Книги Бытия, Исхода, Левит, Чисел и Второзакония). Так, подобно тому, как Вифезда, Дом милосердия, за 38 лет не явился помощью для этого человека, так и для людей Ветхий Завет не дал помощью, ибо склонность человека ко греху не останавливается данным человеку Закону, бремя которого, как говорил и писал апостол Павел, не смог понести никто. И теперь только приход Христа дал человеку исцеление от расслабления греха. Дело лишь в том, хочет ли человек исцеляться от зла до конца, отказываясь от греховных привычек. Господь и человека этого предупреждал, дабы он более не согрешал, чтобы не было с ним чего худшего. Совершая грех, человек выполняет волю диавола, отпадая от Бога и укрепляя власть духов злобы над собой. Посему и Бог попускает этим духам мучить человека. Отсюда болезни. Неизвестно, что предшествовало болезни этого человека, но будучи исцеленный, он сдал своего Благодетеля озлобленной иудейской толпе. Так и каждый человек, получая разрешение грехов, отнюдь не всегда старается воздерживается от греха, но часто возвращается на свой старый путь… Далее он говорил на тему любви, как заповеди Господней. Самым простым примером любви является любовь родителей и детей, но эта любовь на поверку встречается не всегда, так как родители, кормя и одевая детей, далеко не всегда заботятся о том, чтобы воспитывать в них людей. В особенности, тяжело с христианским воспитанием, ибо родители, приводя детей в храм, не приучают их к восприятию Бога. В итоге, ребенок, приходя в храм, «что-то съедая», потом носится и безобразничает во дворе, пока родители молятся. В итоге ребенок, пока маленький «не может выдержать службу», потом же, когда вырастает, он уходит из Церкви навсегда. В итоге, вместо пользы получается огромный вред….

В конце он сказал о том, что в 11.30 на Малой Земле состоится молебен святителю Николаю чудотворцу. Ваш покорный слуга тоже собирался поехать туда, но не получилось, поэтому с сожалением должен признаться, что ознакомить с этим событием читателя не могу. Также он призвал членов приходского совета прихода Святых Жен-Мироносиц на кладбище Кабахаха подойти к нему, так как намечается приходское собрание, на котором будут приниматься некие решения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.39.205 (0.026 с.)