Экономика отраслевых рынков может определяться как наука 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономика отраслевых рынков может определяться как наука



Дисциплина «Экономика отрасли»

Вариант 1

Кооперирование

а)— установление длительных производственных связей между предприятиями, каждое из которых специализируется на производстве отдельных частей единого изделия.

б) форма концентрации производства, основанная на объединении предприятий различных отраслей, либо представляющих собой последовательной ступени обработки сырья, либо играющих вспомогательную роль одна по отношению к другой.

в) создание и развитие крупных предприятий, в сосредоточении выпуска большей части продукции, характерной для определенной отрасли, на отдельных специализированных предприятиях.

Экономика отраслевых рынков может определяться как наука

а) об особенностях организации отраслевых рынков;

б) об особенностях экономических последствий функционирования отраслевых рынков;

в) об особенностях стратегического поведения производителей в условиях несовершенной конкуренции

г) все ответы верны

3. Многие вопросы, рассматриваемые в экономике отраслевых рынков, являются в то же время и предметом

а) микроэкономической теории

б) макроэкономической теории

в) экономики предприятия

г) менеджмента

4. Субъекты отраслевого рынка:

а) домохозяйства, рынок;

б) бизнес (предприятия), домохозяйства, государство;

в) государство.

5. Отрасль – это…

а) совокупность предприятий, утвержденных законодательно;

б) совокупность экономических условий, при которых покупатели и продавцы взаимодействуют для осуществления взаимовыгодных торговых сделок;

в) совокупность предприятий, производящих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии.

6. Рыночная концентрация продавцов товара отражает …

а) удельный вес крупных фирм, доминирующих на данном рынке;

б) удельный вес крупных фирм в отрасли, доминирующих по объему выпуска продукции и соответственно по объему продаж на рынке;

в) оба ответа верны.

7. Один продавец на рынке, не существует близких продуктов — заменителей товара – это…

а) монополия; б) олигополия; в) монополистическая конкуренция.

8. Цена, быстро меняющаяся в условиях изменения спроса и предложения – это…

а) монопольная цена; б) равновесная цена; в) эластичная цена.

9. Показатели оценки уровня рыночной концентрации это:

а) численность покупателей на рынке, распределение рыночных долей фирм, реализующих товар на данном рынке

б) численность продавцов на рынке (производителей в отрасли) и распределение рыночных долей фирм, реализующих товар на данном рынке.

в) численность покупателей на рынке, численность продавцов на рынке

10. Степень влияния на цену товара, устанавливаемую выше конкурентного уровня – это…

а) индекс цен фирмы; б) рыночная власть фирмы;

в) государственные цены.

11. Коэффициент Бейна показывает:

А. Неравномерность распределения долей между участниками рынка

Б. Экономическую прибыль на один доллар собственного инвестированного капитала.

В. Степени конкурентности рынка и позволяет избежать трудностей, связанных с подсчетом нормы до­ходности.

Г. Связывает рыночную стоимость фирмы (измеряемой рыночной ценой ее акций) с восстановительной стоимостью ее активов.

Выделите тип рыночной структуры, характеризующий олигополию

А) большое количество продавцов и покупателей, однородность продукции, свободный вход на рынок и выход с него, совершенная информация о состоянии рынка

Б) большое количество продавцов и покупателей, дифференциация продукции, свободный вход на рынок и выход с него, идентичные условия издержек и спроса

В) малое число продавцов и много покупателей, однородные или дифференцированные продукты, труднодоступный вход на рынок

Г) один продавец и много покупателей, отсутствие товаров заменителей, высокий барьер входа блокирован вход новых фирм на рынок

Дисциплина «Экономика отрасли»

2 вариант

1. Слияние двух и более фирм …

а) увеличивает уровень концентрации б) не изменяет уровень концентрации

в) уменьшает уровень концентрации

Комбинирование производства

а) - форма концентрации производства, основанная на объединении предприятий различных отраслей, либо представляющих собой последовательной ступени обработки сырья, либо играющих вспомогательную роль одна по отношению к другой.

б)— установление длительных производственных связей между предприятиями, каждое из которых специализируется на производстве отдельных частей единого изделия.

в) создание и развитие крупных предприятий, в сосредоточении выпуска большей части продукции, характерной для определенной отрасли, на отдельных специализированных предприятиях.

3.Объекты отраслевого рынка:

а) производственная деятельность, спрос на товары и услуги;

б) предприятия, домохозяйства;

в) деятельность физических лиц.

Концентрация -

а)— установление длительных производственных связей между предприятиями, каждое из которых специализируется на производстве отдельных частей единого изделия.

б) форма концентрации производства, основанная на объединении предприятий различных отраслей, либо представляющих собой последовательной ступени обработки сырья, либо играющих вспомогательную роль одна по отношению к другой.

в) создание и развитие крупных предприятий, в сосредоточении выпуска большей части продукции, характерной для определенной отрасли, на отдельных специализированных предприятиях.

 

Дисциплина «Экономика отрасли»

Вариант 1

Кооперирование

а)— установление длительных производственных связей между предприятиями, каждое из которых специализируется на производстве отдельных частей единого изделия.

б) форма концентрации производства, основанная на объединении предприятий различных отраслей, либо представляющих собой последовательной ступени обработки сырья, либо играющих вспомогательную роль одна по отношению к другой.

в) создание и развитие крупных предприятий, в сосредоточении выпуска большей части продукции, характерной для определенной отрасли, на отдельных специализированных предприятиях.

Экономика отраслевых рынков может определяться как наука

а) об особенностях организации отраслевых рынков;

б) об особенностях экономических последствий функционирования отраслевых рынков;

в) об особенностях стратегического поведения производителей в условиях несовершенной конкуренции

г) все ответы верны

3. Многие вопросы, рассматриваемые в экономике отраслевых рынков, являются в то же время и предметом

а) микроэкономической теории

б) макроэкономической теории

в) экономики предприятия

г) менеджмента

4. Субъекты отраслевого рынка:

а) домохозяйства, рынок;

б) бизнес (предприятия), домохозяйства, государство;

в) государство.

5. Отрасль – это…

а) совокупность предприятий, утвержденных законодательно;

б) совокупность экономических условий, при которых покупатели и продавцы взаимодействуют для осуществления взаимовыгодных торговых сделок;

в) совокупность предприятий, производящих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии.

6. Рыночная концентрация продавцов товара отражает …

а) удельный вес крупных фирм, доминирующих на данном рынке;

б) удельный вес крупных фирм в отрасли, доминирующих по объему выпуска продукции и соответственно по объему продаж на рынке;

в) оба ответа верны.

7. Один продавец на рынке, не существует близких продуктов — заменителей товара – это…

а) монополия; б) олигополия; в) монополистическая конкуренция.

8. Цена, быстро меняющаяся в условиях изменения спроса и предложения – это…

а) монопольная цена; б) равновесная цена; в) эластичная цена.

9. Показатели оценки уровня рыночной концентрации это:

а) численность покупателей на рынке, распределение рыночных долей фирм, реализующих товар на данном рынке

б) численность продавцов на рынке (производителей в отрасли) и распределение рыночных долей фирм, реализующих товар на данном рынке.

в) численность покупателей на рынке, численность продавцов на рынке

10. Степень влияния на цену товара, устанавливаемую выше конкурентного уровня – это…

а) индекс цен фирмы; б) рыночная власть фирмы;

в) государственные цены.

11. Коэффициент Бейна показывает:

А. Неравномерность распределения долей между участниками рынка

Б. Экономическую прибыль на один доллар собственного инвестированного капитала.

В. Степени конкурентности рынка и позволяет избежать трудностей, связанных с подсчетом нормы до­ходности.

Г. Связывает рыночную стоимость фирмы (измеряемой рыночной ценой ее акций) с восстановительной стоимостью ее активов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.022 с.)