Тема 3. Основы теории потребительского поведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Основы теории потребительского поведения



ЛОГИКА КУРСА

А. Ответьте на следующие вопросы:

1. Что такое полезность блага? Охарактеризуйте общую и предельную полезность: их функции и взаимосвязь. Дайте графическую интерпретацию.

2. Ответьте на вопрос (парадокс А. Смита): «Почему вода, которая настолько необходима, что без нее невозможно жить, имеет такую низкую цену, в то время как у не столь необходимых алмазов такая высокая цена?»

3. Как определяется оптимум (равновесие) потребителя в кардиналистской теории?

4. Чем различаются кардиналистская и ординалистская теории потребительского поведения? Чем отличаются полезность и предпочтение? Каковы свойства предпочтений?

5. Что показывают кривые безразличия и предельная норма замещения?

6. От чего зависят рыночные возможности потребителя? Охарактеризуйте бюджетную линию. Каким образом изменение цены товара и дохода потребителя влияют на количество и структуру набора благ, которые он покупает?

7. Суть равновесия потребителя в ординалистской модели (формула и графическая интерпретация)?

8. Обсудите возможности практического использования теории потребительского поведения в деятельности российских предприятий.

Б. Каковы преимущества и недостатки количественного измерения полезности (кардиналистские теории полезности) и порядковой оценки полезности (ординалистские теории полезности)?

Заполните таблицу:

  Преимущества Недостатки
Кардиналистский подход    
Ординалистский подход    

 

ТЕСТЫ И ЗАДАЧИ

ТЕСТ Обоснование
1. Максимум удовлетворения общей полезности достигается, когда: а) предельная полезность равна «0»; б) предельная полезность имеет максимальное значение; в) предельная полезность имеет минимальное значение; г) все ответы неверны.  
2. Кривая безразличия показывает: а) полезность экономического блага; б) различные комбинации двух экономических благ, имеющих одинаковую полезность; в) одинаковые по полезности потребительские блага; г) замену одного блага другим; д) действие эффекта дохода.  
3. Кривая «доход—потребление»: а) это линия, соединяющая точки касания кривых безразличия с бюджетными ограничениями при равно кратном изменении цен на товары; б) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с ростом его дохода; в) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с равномерным изменением цен на блага; г) все ответы верны.  
4. Потребитель достигает оптимума в потреблении, когда: а) каждый приобретаемый товар приносит одинаковую предельную полезность; б) достигается максимизация общей полезности при имеющемся бюджетном ограничении; в) тратится одинаковая сумма денег на покупку каждого вида блага; г) достигается максимальный объем потребляемых благ; д) возрастание покупок одного вида блага сокращают закупки другого.  
5. Точка равновесия потребителя: а) это точка, где потребитель не имеет стимулов для изменения соотношения товаров в потребительском выборе; б) называется также точкой потребительского оптимума; в) это точка, где потребитель тратит весь свой доход; г) это точка, где потребитель не может повлиять на цены товаров; д) это точка касания бюджетной линии и кривой безразличия.  
6. Предельная норма замещения двух товаров: а) это характеристика кривой безразличия; б) выражает убывающую предельную полезность благ; в) это характеристика кривой Энгеля; г) равна соотношению цен на товары; д) показывает количество товара Х, которое потребитель согласен отдать в обмен на единицу товара Y так, чтобы потратить весь свой доход; е) равна отношению величин спроса на них.  

Задача № 1.

Используя нижеследующие данные и данные из таблицы:

1. Рассчитать количество походов в кино, кафе и музей, при котором будет достигнуто наиболее оптимальное равновесие потребителя, в условиях ограниченности бюджета;

2. Сделать выводы:

- останутся ли непотраченные деньги в условиях равновесия или нужно будет использовать накопления прошлых периодов;

- что измениться, если ежемесячный доход сократится в 2 раза;

- о вкусах потребителя и его отношению к деньгам (расточительный, экономный и т.д.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.92.84.253 (0.004 с.)