Тема 2. Спрос, предложение и рыночное равновесие. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Спрос, предложение и рыночное равновесие.



ЛОГИКА КУРСА

А. Ответьте на следующие вопросы:

1. Сформулируйте понятия рыночного спроса, функции спроса и кривой спроса.

2. Охарактеризуйте неценовые факторы (детерминанты) спроса. Нормальные и аномальные, взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары. Какие ценовые и неценовые факторы наиболее сильно влияют на спрос в современной России?

3. Сформулируйте понятия рыночного предложения, функции предложения и кривой предложения.

4. Какую роль имеет фактор времени в формировании рыночного предложения? Есть ли иные неценовые факторы предложения? Какие факторы предложения особенно важны для современной ситуации в России?

5. Рыночное равновесие (график). Функции равновесной цены. Как и во всех ли случаях устанавливается рыночное равновесие? Опишите неравновесные ситуации в переходной экономике.

6. Эластичность рыночного спроса по цене и доходам. Как измеряется? Взаимосвязь эластичности спроса и общей выручки фирмы (графики).

7. Эластичность рыночного предложения по цене. Влияние фактора времени: Графики установления рыночного равновесия А.Маршалла.

8. Обсудите возможности практического использования понятия эластичности в деятельности российских предприятий.

9. Целесообразно ли государственное вмешательство в процессы рыночного ценообразования? Каковы плюсы и минусы этого вмешательства?

ТЕСТЫ И ЗАДАЧИ

ТЕСТ Обоснование
1. Закон спроса отражает следующая зависимость: а) прямая зависимость объема спроса от его цены; б) обратная зависимость объема спроса от его цены; в) прямая зависимость между объемом предложения и объемом спроса; г) прямая зависимость между объемом спроса и доходами потребителей; д) прямая зависимость цены от качества товара.  
2. Если рост цен на 1% вызывает увеличение предложения на 1,2%, то оно является: а) эластичным; б) неэластичным; в) с единичной эластичностью; г) абсолютно эластичным; д) абсолютно неэластичным.  
3. Два товара являются индифферентными к друг другу (то есть не являются ни взаимозаменяющими, ни взаимодополняющими), если их перекрестная эластичность равна: а) Ecross > 0; б) Ecross < 0; в) Ecross = 0; г) Ecross > 1; д) Ecross < 1.  
4. Предположим, что эластичность спроса по цене для конкретного товара равна 1,5. Если произошло увеличение объема спроса на 30%, то процентное уменьшение цены в этом случае было: а) 10; б) 15; в) 20; г) 30; д) 50.  
5. Предположим, что эластичность предложения по цене для конкретного товара равна 2,5. Если произошло увеличение объёма предложения на 10%, то процентное увеличение цены в этом случае было: а) 10; б) 5; в) 4 г) 3.  
6. Государство увеличивает налог с продаж на некий товар. При этом: а) чем более эластичен спрос, тем большую долю налога платит покупатель; б) чем более эластично предложение, тем большую часть налога платит продавец; в) чем менее эластичен спрос, тем большую часть налога платит покупатель; г) чем менее эластично предложение, тем большую часть налога платит покупатель; д) чем менее эластичен спрос, тем большую часть налога платит продавец.  

 

Задача № 1.

Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются следующими уравнениями: Qd = 2400 – 100Р Qs = 250Р + 1000

Где Q – количество обедов в день, P – цена обеда в ден. ед.

А). вычислите равновесную цену и количество продаваемых обедов по такой цене.

Б). администрация установила цену в 3 ден. ед. за обед. Охарактеризуйте и покажите на графике последствия такого решения.

 

Задача № 2.

Студенты Юра, Оля, Катя, Маша, Саша и Владислав собираются готовить абитуриентов для поступления в вуз. Для этого необходимо приобрести лицензию. Юра готов заплатить за одну лицензию не более 700 руб., Оля – не более 900 руб. Катя и Саша не более 800 руб., Маша – не более 300 руб., Владислав – не более 5оо руб. Изобразите графически суммарную кривую спроса студентов на лицензии.

 

Задача № 3.

Рассчитайте коэффициент эластичности по цене и сделайте вывод о характере товара. Какую маркетинговую и ценовую стратегию следует применить к этому товару?

· Цена на товар выросла с 12 до 18 денежных единиц. Объем спроса на товар снизился с 160 до 144 тыс. кг в месяц.

· Цена на товар упала с 50 до 38 денежных единиц, объем спроса увеличился с 14 до 20 кг в месяц.

· Цена на товар выросла с 30 до 60 денежных единиц, объем спроса снизился с 16 до 8 единиц в месяц.

 

3. ПРОБЛЕМЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

Можно ли применить теорию спроса в практической деятельности фирмы?

Обратите внимание на следующие аспекты проблемы:

· Как взаимосвязаны выручка и эластичность спроса? Какую ценовую политику следует обдумать при неэластичном и при эластичном спросе на товар?

· Опишите реакцию спроса в России на девальвацию рубля в 1998 году. Почему спрос на разные товары изменился не одинаково?

· Есть ли разница между общеотраслевой кривой спроса и кривой спроса на продукцию данной фирмы?

· Какое значение для фирмы имеет перекрестная эластичность спроса на ее товар и товары фирм-конкурентов? Влияет ли на ситуацию наличие или отсутствие близких аналогов?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.64.201 (0.006 с.)