Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рынки труда и заработная платаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Логика курса А. Ответьте на следующие вопросы: 1. В чем заключаются особенности рынков факторов производства? Какую роль они играют в экономике? Какие виды доходов соответствуют каждому фактору? 2. Назовите особенности формирования спроса на трудовые ресурсы. 3. В чем заключается сущность заработной платы и как определяется ее величина?
ТЕСТЫ И ЗАДАЧИ
Задача № 1. Заполните следующую таблицу спроса на труд для фирмы, нанимающей труд в условиях конкуренции и реализующей свою продукцию на конкурентном рынке:
Сколько рабочих будет нанимать фирма, если существующая ставка заработной платы равна 19,95 тыс. руб.? Объясните, почему фирма не будет нанимать ни больше, ни меньше рабочих при этой ставке заработной платы? 3. ПРОБЛЕМЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: Полезна ли деятельность профсоюзов для функционирования рынка труда? Обратите внимание на следующие аспекты проблемы: · Рассмотрите основное противоречие деятельности профсоюзов в рыночной экономике: при обычном поведении открытых профсоюзов их деятельность способствует повышению зарплаты для имеющих работу, но сокращает общий уровень занятости в экономике. Могут ли профсоюзы разрешить это противоречие и достичь одновременного повышения зарплаты и спроса на труд? Если да, то какими методами? · Сравните роль профсоюзов на рынке, где существует их безраздельное господство и на рынке взаимной монополии. В каком из этих случаев оно носит более благотворный характер? Какая из этих ситуаций шире распространена в современной экономике? Как эти обстоятельства влияют на оценку роли профсоюзов? · К чему приводит откровенная слабость профсоюзов в стране? Обсудите возможные социальные последствия. · Обдумайте возможные деструктивные варианты поведения профсоюзов. Может ли небольшая группа занятых, обладающих благодаря своей квалификации особым влиянием (пример: диспетчеры атомных электростанций) навязывать свою волю всему обществу? · Должны ли профсоюзы ставить перед собой политические цели или их деятельность должна носить исключительно экономический характер (известная альтернатива рабочего движения: радикальные профсоюзы против профсоюзов «хлеба с маслом»)? · Обсудите международный аспект проблемы. Допустим, профсоюзы страны А добились высокой занятости, высокой зарплаты и короткой рабочей недели. Как это скажется на конкурентоспособности национального производства? · Какую позицию должно занимать государство по отношению к профсоюзам? Можно ли государственными средствами усилить положительные стороны их влияния на экономику и ослабить отрицательные? · Как преломляются в описанные выше проблемы к конкретной обстановке в нашей стране?
РЫНОК КАПИТАЛА ЛОГИКА КУРСА А. Ответьте на следующие вопросы: 1. В чем состоит отличия фактора капитал от факторов труд и земля? Как определяется цена фактора капитал и доход от него? 2. Что такое дисконтирование? Опишите логику и формулу дисконтирования. 3. Какова структура капитала? Какой признак положен в основу его деления на основной и оборотный? ТЕСТЫ И ЗАДАЧИ
Задача № 1. Срок инвестиционного проекта два года. Согласно бизнес-плану, вложив в проект 1 млн. рублей, к концу этого срока можно получить валовой доход (TR) в размере 1,1 млн. руб. Ставка процента в стране – 10%, инфляция отсутствует. 1. Следует ли одобрить данный бизнес-план? 2. Изменится ли решение, если доход ожидается в размере 1,2 млн. руб?
Задача № 2. Фирма предполагает взять банковскую ссуду на строительство нового предприятия. Годовая ставка процента составляет 18%. Ожидаемая норма прибыли определена в 20%. Объясните, каким будет решение фирмы и на чем оно будет основываться. Задача № 3. Студент имеет 20000 рублей и решает: сберечь их или потратить? Если он положит деньги в банк, то через год получит 22400 рублей. Инфляция составляет 14 % в год. 1. Какова номинальная процентная ставка? 2. Какова реальная процентная ставка? 3. Что Вы посоветовали бы студенту? 4. Как повлияло бы на Ваш совет снижение темпа инфляции до 10 % при неизменной номинальной ставке процента?
3. ПРОБЛЕМЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: Нужен ли пересмотр итогов приватизации в России? Обратите внимание на следующие аспекты проблемы: · Проводилась ли приватизация справедливым образом (выделите юридическую и практическую стороны дела)? Получило ли большинство населения в обмен на свои ваучеры причитавшуюся им долю бывшей государственной собственности? · Какие социальные слои и группы людей выиграли от приватизации? Какими способами они добились успеха? · Какие позитивные результаты имела приватизация? Какие у нее были недостатки? · Появились ли на предприятиях в результате приватизации эффективные собственники? В каком направлении, и с помощью каких механизмов, идет переход приватизированной собственности из рук в руки? Возрастает ли при этом эффективность управления собственностью? · К каким экономическим последствиям привело бы тотальное признание итогов приватизации недействительными (формальное юридическое основание для этого можно найти в использовании ваучеров вместо предписанных законом именных приватизационных счетов)? · Следует ли считать пересмотр отношений государства и олигархов «мягким вариантом» корректировки итогов приватизации? Может ли правительство добиться от олигархов более лояльного отношения к государственным интересам, не прибегая к отмене итогов приватизации?
РЫНОК ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ЛОГИКА КУРСА А. Ответьте на следующие вопросы: 1. Что понимают под фактором земля в широком и узком смыслах? Что отличает возобновляемые и невозобновляемые природные ресурсы? 2. Что такое дифференциальная и чистая рента? Каковы причины их образования? 3. Как устанавливается равновесие на рынке земли? Чему равна цена земли (формула)?
ТЕСТЫ И ЗАДАЧИ
Задача 1. На рис. изображена ситуация в сельском хозяйстве. Левая панель отражает спрос и предложение на зерно в рамках отрасли. Центральная и правая панели отражают уровень издержек на двух участках земли. 1. На каком уровне установится рыночная цена на зерно. 2. Какие объемы производства будут оптимальными для каждом из участков? 3. Будет ли возникать в этих условиях дифференциальная рента. Покажите на каких участках и в каких размерах? 3. ПРОБЛЕМЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: Благоприятна ли для России свободная купля-продажа сельскохозяйственных земель? Обратите внимание на следующие аспекты проблемы: · В чье собственности (официально и фактически) находятся сельскохозяйственные угодья в настоящее время? Является ли такая система собственности эффективной? · Какие проблемы стоят перед российскими сельскохозяйственными производителями? Облегчились ли они после перехода земли в их собственность? · Какова ожидаемая рыночная цена российских сельскохозяйственных земель? От чего она зависит? Как влияет уровень цены земли на реализацию экономических интересов ее продавцов и покупателей? · Возможна ли массовая скупка сельскохозяйственных земель иностранцами? Опасен ли этот процесс для России или напротив благоприятен? · Возможна ли массовая скупка сельскохозяйственных земель олигархами? Какие мотивы покупки земли вероятны у этой группы инвесторов? · Кто заинтересован в недопущении свободной купли-продажи сельскохозяйственных земель? · Проанализируйте вероятные краткосрочные и долгосрочные социально-экономические последствия свободной купли-продажи земли. · Необходимы ли какие-нибудь ограничения свободной купли-продажи сельскохозяйственных земель? Существуют ли они в современных российских законах?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.54.147 (0.009 с.) |