Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика общих стратегий конкуренцииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Стратегия лидерства в издержках. Стратегия дифференциации. Стратегия фокусирования.
Выделяют 3 типа конкурентных стратегий: 1)= лидерство в издержках; 2)= дифференциация; 3)= фокусирования: 3.1)= фокусирование на издержках; 3.2)= фокусирование на дифференциации. 1)= Лидерство в издержках направлено на достижение конкурентных преимуществ за счет низких затрат на некоторые важные элементы продукта и, соответственно, за счет достижения более низкой себестоимости, чем у конкурентов. Цель стратегии: поддержать преимущество перед конкурентом по издержкам для получения большей прибыли. При этом следует помнить основные направления снижения себестоимости: 1-экономия на масштабах производства: -специализация; -разделение труда; 2-организационные факторы: -оптимальное соотношение постоянных и переменных издержек; -управленческая культура; -возможность получения централизованных субсидий, дотаций и пр; 3-технологии производства: -уменьшение затрат труда за счет автоматизации и механизации труда; -эффективное использование сырья; -совершенность ведения технологического процесса; 4-экономия за счет обучения: -улучшение в организации производства; -повышение производительности труда; 5-затраты на вход в отрасль: -преимущество месторасположения; -владение источниками дешевого сырья; -низкая цена труда; -более низкие издержи за счет соглашений с поставщиками. Лидерство в издержках дает предприятию следующие преимущества для защиты от 5 конкурентных сил: =1= компания-лидер может вести наступательную ценовую конкуренцию, обеспечить защиту от ценовой войны, использовать низкие издержки в борьбе за долю на рынке; =2= лидер лучше защищен от диктата крупных поставщиков, если главным источником преимуществ в издержках является внутренняя эффективность; =3= крупные покупатели редко могут сбивать цены ниже уровня, обеспечивающего выживание предприятий, имеющих большие издержки; =4= способность компании-лидера диктовать цены является дополнительным барьером входа в отрасль; =5= компания-лидер с помощью цен может оградить рынок от товаров-заменителей. Для принятия стратегии лидерства в издержках необходимо учитывать рыночные условия и возможные риски.
Необходимые рыночные условия: 1-спрос на продукцию; -высоко эластичен по цене; -достаточно однороден; 2-перобладает ценовая конкуренция; 3-различие в товарных марках мало значимы для покупателей; 4-наличие крупных покупателей, которые могут диктовать снижение цен; 5-отраслевая продукция стандартизована и ее можно покупать у различных поставщиков; 6-доступ к источникам сырья, РС, другим источникам снижения себестоимости. Возможные риски, возникающие при выборе стратегии лидерства в издержках: = увеличение производства одного товара, отказ от обновления продукции; = появление новинок, сводящих на нет преимущество в издержках; = новые конкуренты и последователи, которые получают такие же преимущества путем инвестиций в оборудование; = инфляционный рост в издержках, подрывающий возможность фирмы снижать себестоимость; = изменение предпочтений потребителей, их чувствительности к ценам в пользу качества продукта; = появление новых более совершенных товаров. 2)= Стратегия дифференциации. В противоположность стратегии лидерства по издержкам эта стратегия направлена на изготовление особой продукции, являющейся модификацией старой продукции. Такая продукция предназначена для потребителя, которого не устраивает стандартная продукция и который готов платить за ее уникальность. Дифференциация продукции или обособления товара на рынке означает способность предприятия обеспечить уникальность и более высокую ценность (по сравнению с конкурентами) для потребителя с точки зрения качества, методов сбыта, послепродажного обслуживания и т.д. Кроме продуктовой дифференциации различают: сервисную - предложение разнообразного и более высокого уровня услуг, послепродажного обслуживания, обучение и консультирование клиентов и т.д. имиджа – создание имиджа фирмы и продуктов, с лучшей стороны отличающего фирму от конкурентов; персонала – наем и тренинг персонала, который работает с клиентами более эффективно, чем персонал конкурентов. Необходимые рыночные условия: 1)- существует множество отличительных характеристик продукции, которые выделяются и ценятся потребителями; 2)- существует большое число потребителей, которые признают выделение характеристики ценными для себя;
3)- преобладает неценовая конкуренция; 4)- спрос на продукцию разнообразен по структуре; 5)- признаки дифференциации не могут быть имитированы оперативно и без значительных затрат. Возможные риски: -1- дифференциация может превзойти разницу в цене, то есть уровень цены может стать настолько большим, что финансовые соображения станут важнее приверженности к ТМ; -2- фирма не понимает и не может определить, что составляет ценность для покупателя; -3- имитация или копирование может скрыть ощутимую разницу товара; -4- фирма игнорирует доведение до покупателей информации о ценности продукции, полагаясь только на реальную базу дифференциации; -5- может возникнуть потребность потребителей в дифференцированной продукции, что возможно с ростом их информированности. 3)= Стратегия фокусирования. Стратегия фокусирования (узкой специализации) – выбор ограниченной по масштабам сферы хозяйственной деятельности с четко ограниченным кругом потребителей. Стратегия предполагает концентрацию деятельности предприятия на относительно небольшие целевые группы потребителей, части товарного ассортимента или какой-либо сферы деятельности. Данная стратегия отличается от предыдущих стратегий, так как основана на выборе узкой области конкуренции внутри отрасли (рыночная ниша). Ниша рынка может быть определена с точки зрения географической уникальности, специальных требований к использованию продукта или его особых характеристик, которые важны только для участников ниши. Согласно американскому толковому словарю: «рыночная ниша – это ситуация, вид деятельности, предназначенная для чьих-либо индивидуальных способностей и характера.» Причиной выбора такой стратегии часто является отсутствие либо недостаток ресурсов, но наиболее важная причина – это усиление входа в отрасль или высокие барьеры входа на рынок. Поэтому стратегия фокусирования присуща небольшим предприятиям, хотя ею могут воспользоваться и крупные фирмы. При выборе такой стратегии следует помнить, что потенциал бизнеса ограничивается и прибыль может быть упущена. Выделяют 3 направления фокусирования: 1- когда в пределах выбранного сегмента фирма старается получить преимущество в издержках; 2- усиливает дифференциацию продукции; 3- осуществляет и то, и другое. Основными усилиями выбора данной стратегии является: = потребности покупателей в данном товаре разнообразны; = существуют рыночные ниши, на которых можно сконцентрировать деятельность предприятий; = размер рыночной ниши имеет потенциал роста; = конкуренты не рассматривают нишу рынка в качестве КФУ (концентрация на рыночной нише связана со значительными затратами, трудностями); = ресурсы предприятия не позволяют обслуживать весь рынок, но оно может качественно обслуживать потребителей рыночной ниши. Основные рыночные риски: = рыночная ниша становится настолько привлекательной, что наполняется конкурентами; = различия в ценах специализированных предприятий и предприятий, работающих на всем рынке, могут стать настолько большими, что потребители откажутся от преимуществ специализированных товаров; = различия между потребностями целевого сегмента и всего рынка могут сократится; = конкуренты могут проникнуть на выбранный целевой рынок и достичь более высокого уровня специализации.
Вопросы для самопроверки: 1. Особенности стратегии лидерства в издержках; 2. Характеристика стратегии дифференциации; 3. Условия применения стратегии фокусирования: = фокусирования на издержках; = фокусирования на дифференциации
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 538; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.159.163 (0.012 с.) |