Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные процессы СУ и их взаимосвязь.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мини-лексикон: стратегическое управление(СУ), стратегический менеджмент(СМ), стратегическое решение, потенциал предприятия, анализ среды, миссия, цели, выбор стратегии, выполнение стратегии, оценка и контроль выполнения стратегии. Содержание лекции Понятие и сущность СУ СУ в общем виде представляет собой деятельность, которая состоит в выборе сферы и систем действий по достижению долгосрочных целей организации в постоянно меняющихся условиях внешней среды, то есть это сфера управленческой деятельности, состоящая в реализации перспективных целей предприятия через проведение изменений в нем. Существует несколько определений СУ, в которых делается акцент на различные аспекты и особенности этого вида управления. СУ можно рассмотреть как процесс, посредством которого осуществляется взаимодействие предприятия с его окружением. СУ можно рассматривать как область научного знания, изучающая причины, инструменты, методику принятия стратегических решений и способы их реализации. СУ представляет собой процесс, определяющий последовательность действий по разработке и реализации стратегии. Он включает постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов, поддержание взаимоотношений с внешней средой, которые позволяют предприятию достичь поставленных целей. Виханский: «СУ – это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.» СУ исходит из следующих предпосылок: 8) наличие реальных представлений о том, чего фирма хочет достичь в будущем; 9) основной источник проблем находится вне фирмы; 10) фирма должна обладать возможностью и способностью своевременного выявления проблем и механизма их решения; 11) управленческая реакция на возникновение опасности должна следовать не после того как они возникли, а заблаговременно; 12) центр тяжести управления смещается в сторону действий по недопущению проблем, их минимизации, если полностью их избежать невозможно; 13) потенциал фирмы должен постепенно подстраивать под открывающиеся возможности и их стратегические задачи для того, чтобы на основе разработки целей и своевременной их корректировки обеспечить необходимые позиции на рынке; 14) текущее управление выступает как продолжение, конкретизация СУ и осуществляется исключительно в рамках принятой стратегии. СУ не является четко определенным образом действий, конкретным планом работы, а СУ – это концепция выживания в конкретных условиях, которая дает более или менее конкретное представление о том какой фирма должна быть в будущем, в каком окружении предстоит работать, какую позицию занимать на рынке, какие иметь конкурентные преимущества, какие следует провести изменения в организации. Концепция управления – это система идей, принципов, представлений, которую обуславливают цель функционирования организации, механизмы взаимодействия субъекта и объекта управления, характер отношений между отдельными звеньями внутренней структуры, степень учета влияния внешней среды на развитие предприятия. Целью СУ является определение миссии, целей и стратегии организации, разработка и выполнение системы планов как инструментов реализации стратегии, связанный с совершением всей организации и отдельных ее подсистем, что в конечном итоге является основой для обеспечения конкурентоспособного существования в долгосрочной перспективе. СУ основывается на стратегических решениях. Стратегические решения – управленческие решения, которые: 4) закладывают основу для принятия оперативных управленческих решений и ориентированы на будущее; 5) сопряжены со значительной неопределенностью, так как должны учитывать неконтролируемые факторы внешней среды, воздействующие на предприятие; 6) связаны с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрезвычайно серьезные долгосрочные последствия для предприятия. К стратегическим решениям можно отнести реконструкцию предприятий, внедрение новшеств (новая продукция, технология), организационные изменения, изменение организационно-правовой формы предприятия, изменение структуры и производства и управления, новые форма организации и оплаты труда, новые формы взаимодействия с поставщиками и потребителями и т.д., выход на новые рынки сбыта, преобразование, слияние предприятий. Особенности стратегических решений: 1-инновационны по своей природе, а так как человеку и организации свойственно отторгать новинки, то требуются особые меры по преодолению отторжения (убеждение, обучение, привлечение исполнителей к процессу разработки стратегии, принуждение). Такие решения должны быть понятны коллективу, что может быть достигнуто на основе использования внутреннего маркетинга. 2-направлены на перспективные цели предприятия, на возможности, а не на задачи, то есть на будущее, а не настоящее. 3-отличаются от тактических решений тем, что множество альтернатив не определено, а процедура их формирования играет важную самостоятельную роль. 4-направлены в будущее и являются неопределенность по своей природе. 5-требует знаний и результат, как правило, зависит от качества решения, чем от быстроты и своевременности его принятия. Нет жестких временных рамок. 6-субъективны по своей природе и не поддаются, как правило, объективной оценке. 7-необратимы и имеют долгосрочные последствия. Конечными продуктами СУ являются: - потенциал организации, который обеспечивает достижение цели в будущем; - внутренняя структура и организационные изменения, которые обеспечивают чувствительность организации к изменению внешней среды. Под потенциалом предприятия понимают совокупность возможностей по выпуску продукции, которая определяется ее ресурсами. К ним относятся: - технические ресурсы; - технологические ресурсы; - кадровые ресурсы; - информационные ресурсы; - объемы перерабатываемой информации; - финансовые ресурсы (величина и использование денежных ресурсов, финансовое состояние); - организационные ресурсы; - временные ресурсы (определяют скорость принятия решений и возможность разработки вариантов решений, а также выбора оптимального варианта). К основным задачам СМ можно отнести следующие (Томпсон - Стрикленд) – задача менеджера по созданию и реализации стратегии предприятия состоит из 5 взаимосвязанных частей: 1)определение вида коммерческой деятельности и формирование стратегического направления ее развития, то есть необходимо обозначить цели и долгосрочные перспективы развития; 2)превращение общих целей в конкретные направления работы; 3)умелая реализация выбранного плана для достижения желаемых показателей; 4)эффективная реализация выбранной стратегии; 5)оценка проделанной работы, анализ ситуации на рынке, внесение корректив в долгосрочные основные направления деятельности, в цели, в стратегии и в их осуществление на основе приобретенного опыта, изменившихся условий, новых идей и новых возможностей.
СУ можно рассматривать как динамическую совокупность нескольких взаимосвязанных управленческих процессов, которые логически вытекают один из другого, но при этом существует обратное влияние между этими процессами. Причем, каждый процесс влияет как на последующие процессы, так и на всю совокупность процессов в целом. В этом и состоит особенность СУ. Схематически СУ можно представить в следующем виде:
= 1 = Анализ среды является исходным процессом СУ, так как обеспечивает не только базу для определение миссии и целей, но и базу выработки стратегии поведения фирмы, позволяющей осуществить выбранную миссию и достичь целей. Каждая фирма вовлечена в следующие 3 процесса: 1)получение ресурсов из внешней среды (Вход); 2)превращение ресурсов в конкретный продукт (Преобразование); 3)передача продукта во внешнюю среду (Выход). СУ призвано обеспечить баланс между входом и выходом. Причем современный рынок существенно усиливает значение выхода в поддержании такого баланса. Анализ среды является исходным процессом для получения информации и дальнейших выводов о наличии такого баланса, он предполагает изучение 3 компонентов: -анализ макроокружения; -анализ микросреды; -анализ внутренней среды.
= 2 = Определение миссии и целей решает главную задачу управления – установление баланса интересов различных социальных институтов и групп людей, заинтересованных в функционировании фирмы и оказывающих влияние на характер, содержание и направленность ее деятельности. Баланс интересов определяет куда будет двигаться фирма, то есть целевую ориентацию в виде миссии и целей. Определение миссии и целей как процесс состоит из 3 составляющих, каждая из которых требует большой и ответственной работы: 1)формирование миссии фирмы, которая в концентрированной форме выражает смысл существования и предназначение фирмы; 2)определение долгосрочных целей фирмы; 3)определение краткосрочных целей фирмы. То есть данный этап СУ разъясняет для чего существует фирма и к чему она стремиться. = 3 = Выбор стратегии – этап, на котором принимаются решения относительно того, какими средствами фирма будет добиваться достижения цели. Этот процесс является центральным в СУ. Выбор стратегии – это не составление плана действий,а принятие решений по поводу того, что делать с конкретным продуктом, бизнесом, в каком направлении развиваться, какое место занимать на рынке и т.д. = 4 = Выполнение стратегии. Особенность этого этапа состоит в том, что он не является процессом реализации стратегии, а создает условия, базу для реализации стратегии и для достижения фирмы поставленной цели. Поэтому часто стратегия не может осуществиться только потому, что фирма не в состоянии привлечь имеющийся для этого потенциал. Выполнение стратегии – это выполнение стратегических изменений, приводящих фирму в такое состояние, в котором она готова к проведению стратегических решений.
= 5 = Оценка и контроль выполнения – обеспечивает устойчивую обратную связь между ходом процесса достижения целей и самими целями фирмы. Поэтому основными задачами стратегического контроля являются следующие: 1)определить показатели, по которым следует проверять; 2)определить состояние объекта в соответствии с имеющимися стандартами; 3)определить причины отклонений, если они есть; 4)определить как осуществлять корректировку, если она необходима и возможна.
Тема 3 Анализ среды
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 558; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.223.120 (0.008 с.) |