Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Производство общественных благ. Эффективный объем производства общественных благ. Роль государства в обеспечении предложения общественных благ. Понятие общественного выбора.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Производство общественных благ основано на значительных внешних эффектах, поэтому кривая предложения образуется как результат суммирования предельных частных затрат производителя и возникающих внешних эффектов. Объем выпуска общественного блага эффективен, если предельная общественная выгода равна предельным издержкам. В рассматриваемом примере 2 ед. общественного блага являются эффективным объемом производства. Если производить 1 ед. общественного блага, то предельные издержки будут по-прежнему составлять 4 ден. ед., но предельная выгода вырастет до 5 ден. ед., что означает превышение над предельными издержками. Следовательно, общественное благо будет недопроизводиться. Если производить 3 ед. общественного блага, то предельная выгода окажется меньше предельных издержек, опустившись до 2 ден. ед. Следовательно, будет производиться слишком большое количество общественного блага. Проблема «безбилетников» — это затрудненность осуществления взаимовыгодных коллективных действий из-за возможности получения экономическими агентами выгоды без участия в общих издержках. Одним из первых данную проблему проанализировал М. Олсон в работе «Логика коллективных действий». Его вывод о поведении коллективных субъектов сводится к следующему: малые группы более эффективно обеспечивают своих членов общественным благом, чем большие. Следовательно, зависимость склонности к выявлению истинных предпочтений потребителей от их общего числа противоположна для частных и общественных благ. Если число потребителей относительно невелико, то каждый из них способен повлиять на цену частного блага, в результате возможно сознательное искажение индивидуальных предпочтений ради собственной выгоды. У одного и того же малого числа потребителей вероятность выявления истинных предпочтений выше в случае потребления общественного блага, а не частного. Однако данный вывод правомерен для тех общественных благ, которые обладают характеристиками конкурентности при потреблении и к которым нет исключительного доступа, это относится к ресурсам неограниченного доступа. В предоставлении чистого общественного блага существует прямая зависимость между размером группы, заинтересованной в приобретении блага, и вероятностью того, что благо действительно будет предоставлено. Предположим, два потребителя имеют одинаковые бюджеты — 60 ден. ед. и одинаковые цены спроса на общественное благо — 4 ден. ед. Затраты на дополнительную единицу блага равны 6 ден. ед. В случае, когда оба согласны нести расходы, их издержки распределяются пополам. Суть проблемы «безбилетников» сохраняется при выполнении условия производства Парето-эффективного объема общественного блага, т.е. при равенстве предельных издержек предельным выгодам. Парето-эффективная аллокация ресурсов зависит от способа определения необходимого объема производства общественного блага, системы налогообложения, функций полезности индивидов и других причин, которые регулируются не только в рамках рыночного механизма. Рассмотренные подходы к проблеме «безбилетников» доказывают, что решить ее полностью нельзя, поэтому требуется вмешательство государства. Оптимальная аллокация ресурсов и повышение благосостояния потребителей с учетом необходимости производства общественных благ и влияния внешних эффектов искажается рыночным механизмом. Государство берет на себя расходы, связанные с производством общественных благ. В одних случаях оно самостоятельно производит общественные блага, в других — финансирует их выпуск частными структурами. Но в обоих вариантах решение вопроса об оптимальном объеме производства общественных благ основывается на коллективных действиях. Практически каждый индивид ассоциирует себя с какой-либо социальной стратой и принадлежит к той или иной более узкой социальной группе. Угроза потери или стремление к обеспечению социального статуса нередко служат достаточным стимулом для участия индивида в коллективных действиях. Именно коллективными стимулами определяются размеры производства тех или иных общественных благ. Асс.Авдеенко Н.М. Теория общественного выбора
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 840; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.76.163 (0.01 с.) |