ТОП 10:

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ



 

В результате коррозионной усталости, возникающей при длительном увлажнении нижней поверхности подошвы в зоне контакта с подрельсовой прокладкой в сочетании с высоким уровнем рабочих напряжений от изгиба и кручения, а также высоким уровнем растягивающих остаточных напряжений в подошве рельса образуются поперечные трещины коррозионной усталости. Форма трещин – полукруглая, глубина от 1,0 до 10,0 мм и более. При своём развитии после достижения критического размера трещина может привести к полному излому рельса (дефект 79.1-2).

 

СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ

 

Дефектоскопирование.

 

УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

Рельс с поперечной коррозионно-усталостной трещиной в подошве является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления.

Необходима более тщательная проверка других рельсов на данном участке.


 

70.1-2 Поперечные изломы от трещин, образовавшихся из-за нарушения технологии изготовления рельсов. Код дефекта: в стыке 70.1 вне стыка 70.2
Дефект 70.2/20.2. Излом рельса в эксплуатации из-за поперечной усталостной трещины, возникшей от металлургического дефекта (флокена).     Дефект 70.2/60.2. Стрелкой показан поверхностный дефект металлургического происхождения.
  ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ Своевременно не обнаруженные трещины дефектов 20.1-2, 60.1-2 могут привести к излому рельса. Характерный вид излома из-за дефекта 60.1-2 – ласточкин хвост. СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ Внешний осмотр, ультразвуковой или магнитный контроль. Срабатывание сигнала светофора (ложная занятость).
       

 

УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Рельс является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления. Предъявить в соответствии с гарантийными обязательствами рекламацию металлургическому комбинату-изготовителю рельса.  

 

71.1-2 Поперечные изломы из-за поперечной трещины, образовавшейся от внутренней или наружной продольной трещины контактной усталости, или продольной горизонтальной или вертикальной трещины в головке после пропуска гарантийного тоннажа Код дефекта: в стыке 71.1 вне стыка 71.2
  Дефект 71.2/21.2   Дефект 71.1/31.1 Дефект 71.2/21.2
       

 

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ При своем развитии поперечные трещины контактной усталости, а также горизонтальные и вертикальные продольные трещины (деф.21.1-2, 31.1-2) могут привести к излому всего сечения рельса. При понижении температуры эксплуатации вероятность излома возрастает.   СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ Внешний осмотр, ультразвуковой или магнитный контроль. Срабатывания сигнала светофора (ложная занятость). УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Рельс является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления. Усилить дефектоскопный контроль за рельсами на примыкающих участках пути. Произвести профильную шлифовку головок рельсов согласно действующим техническим указаниям.

 

72.1-2 Поперечные изломы из-за поперечной трещины, образовавшейся от внутренней или наружной продольной трещины контактной усталости, или продольной горизонтальной или вертикальной трещины в головке до пропуска гарантийного тоннажа Код дефекта: в стыке 72.1 вне стыка 72.2
  Дефект 72.2/22.2   Дефект 72.2/22.2
  ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ Своевременно не обнаруженные трещины (дефекты 22.1-2) могут привести к излому рельса. При понижении температуры эксплуатации вероятность излома возрастает.   СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ Внешний осмотр, ультразвуковой или магнитный контроль. Срабатывания сигнала светофора (ложная занятость).
       

 

УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Рельс является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления. Усилить дефектоскопный контроль за рельсами на примыкающих участках пути. Произвести профильную шлифовку головок рельсов согласно техническим указаниям. В обязательном порядке предъявить в соответствии с гарантийными обязательствами рекламацию металлургическому комбинату-изготовителю рельсов.    

 

73.1 Изломы из-за образования и развития трещин в шейке от отверстий и в месте перехода шейки в головку Код дефекта: в стыке 73.1
  Дефект 73.1/33.1. Излом рельса в эксплуатации от усталостной трещины, возникшей от торца рельса (очаг указан стрелкой).     Дефект 73.1/53.1. Излом рельса в эксплуатации по первому болтовому отверстию от усталостных трещин (показаны стрелками), возникших на кромках болтового отверстия.
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ Своевременно не обнаруженные трещины (дефекты 33.1 и 53.1) могут привести к излому рельса. При понижении температуры эксплуатации вероятность излома возрастает.  
       

 

  СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ Внешний осмотр со снятием стыковых накладок, ультразвуковой или магнитный контроль. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Рельс является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления. Принять меры по улучшению состояния стыков (регулировка зазоров, ликвидация выплесков, выправка концов рельсов, подтягивание стыковых болтов, замена вышедших из строя элементов скреплений в стыках, наплавка концов рельсов и др.). Предъявить в соответствии с гарантийными обязательствами рекламацию металлургическому комбинату или другому предприятию-изготовителю некачественных отверстий в рельсе.    

 

74.1-2       Поперечные изломы из-за образования поперечной трещины в головке вследствие боксования и юза. Поперечные изломы из-за усталостной трещины, образовавшейся от местной выработки подошвы рельса в месте контакта с элементами скреплений или местной коррозии. Код дефекта: в стыке 74.1 вне стыка 74.2
    Дефект 74.2/24.2. Излом рельса в эксплуатации из-за поперечной усталостной трещины, возникшей от термомеханического повреждения рельса.  

 

  ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ Своевременно не обнаруженные трещины (дефекты 24.1-2 и 64.1-2) могут привести к излому всего рельса. При понижении температуры эксплуатации вероятность излома возрастает. СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ   Внешний осмотр, ультразвуковой или магнитный контроль. Срабатывания сигнала светофора (ложная занятость). УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ   Рельс является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления. Необходимо в период трех месяцев вести более частое наблюдение за остальными рельсами на участке, где прошел подвижной состав с неисправными колесами, даже еслиникаких внешних признаков повреждения рельсов не обнаружено. После прохода подвижного состава с колесами, имевшими ползуны или выбоины, провести в течение суток внеочередную проверку рельсов данного участка съёмными дефектоскопами. Предъявить рекламацию вагонному или локомотивному депо (службам).  

 

75.1-2 Изломы из-за образования трещины в головке, шейке или подошве вследствие ненормативного механического воздействия на рельс. Код дефекта: в стыке 75.1 вне стыка 75.2
    ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ В результате механических повреждений может произойти излом всего рельса. СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ Внешний осмотр, ультразвуковая дефектоскопия, магнитный контроль, срабатывания сигнала светофора (ложная занятость).   УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Рельс является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления.    

 

76.3-4 Поперечные изломы из-за трещин, возникших в головке, шейке или подошве из-за нарушений технологии сварки рельсов и обработки сварных стыков, после пропуска гарантийного тоннажа. Код дефекта: в сварном стыке 76.3 76.4
    Дефект 76.3/26.3 Излом рельса в эксплуатации от усталостной трещины (стрелка 2), возникшей от дефекта сварки в сварном шве (пористость, стрелка 1) в головке.       Дефект 76.4. Излом рельса в эксплуатации по сварному шву с дефектами в головке и шейке (алюминотермитная сварка)  
       

 

  Дефект 76.3/56.3 Излом рельса в эксплуатации от усталостной трещины, возникшей от дефекта сварки в сварном шве в шейке (показанного стрелкой)   Дефект 76.3/56.3 Излом рельса в эксплуатации от усталостной трещины, возникшей от внутреннего дефекта сварки (раковины) в сварном шве под головкой
  Дефект 76.3/66.3. Излом рельса в эксплуатации от усталостной трещины, возникшей от дефекта сварки (прижог подошвы рельса, показан стрелкой) в зоне сварного стыка.   Дефект 76.3/66.3. Излом рельса в эксплуатации (хрупкий) от дефекта сварки (раковина в подошве рельса, показана стрелкой) в зоне сварного стыка.

 

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ Своевременно не обнаруженные трещины в месте сварного стыка в головке (деф.26.3-4), в шейке (деф.56.3-4) и в подошве (деф.66.3-4) могут приводить к полному излому всего сечения рельса. Полные изломы рельсов на расстоянии 700 мм (симметрично по 350 мм по обе стороны от сварного шва) могут происходить также при наличии усталостных поперечных трещин из-за поджогов от воздействия электрической дуги, возникающей при плохом контакте между поверхностью подошвы и прижимными губками сварочной машины. При понижении температуры эксплуатации вероятность излома возрастает. СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ Внешний осмотр сварного шва, ультразвуковой или магнитный контроль. Срабатывания сигнала светофора (ложная занятость). УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ   Рельс является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления.  

 

77.3-4 Поперечные изломы из-за трещин, возникших в головке, шейке или подошве из-за нарушений технологии сварки рельсов и обработки сварных стыков, до пропуска гарантийного тоннажа. Код дефекта: в сварном стыке 77.3 77.4
    Дефект 77.3/27.3 Излом рельса в эксплуатации от усталостной трещины (стрелка 2), возникшей от дефекта сварки в сварном шве (пористость, стрелка 1) в головке.         Дефект 77.4. Излом рельса в эксплуатации по сварному шву с дефектами в головке и шейке (алюминотермитная сварка)  
       

 

  Дефект 77.3/57.3 Излом рельса в эксплуатации от усталостной трещины, возникшей от дефекта сварки в сварном шве в шейке (показанного стрелкой)   Дефект 77.3/57.3 Излом рельса в эксплуатации от усталостной трещины, возникшей от внутреннего дефекта сварки (раковины) в сварном шве под головкой
  Дефект 77.3/67.3. Излом рельса в эксплуатации от усталостной трещины, возникшей от дефекта сварки (прижог подошвы рельса, показан стрелкой) в зоне сварного стыка.   Дефект 77.3/67.3. Излом рельса в эксплуатации (хрупкий) от дефекта сварки (раковина в подошве рельса, показана стрелкой) в зоне сварного стыка.

 

  ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ Наличие грубых пороков в сварных швах в головке (деф.27.3-4), в шейке (деф.57.3-4) и в подошве (деф.67.3-4) или своевременно не обнаруженных трещин в месте сварного стыка может приводить к полному излому всего сечения рельса. Полные изломы рельсов на расстоянии 700 мм (симметрично по 350 мм по обе стороны от сварного шва) могут происходить также при наличии усталостных поперечных трещин из-за поджогов от воздействия электрической дуги, возникающей при плохом контакте между поверхностью подошвы и прижимными губками сварочной машины. При понижении температуры эксплуатации вероятность излома возрастает.   СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ Внешний осмотр сварного шва, ультразвуковой или магнитный контроль. Срабатывания сигнала светофора (ложная занятость). УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ   Рельс является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления. Предъявить в соответствии с гарантийными обязательствами рекламацию предприятию, производившему сварку рельсов.      

 

79.1-2   Поперечные изломы из-за коррозионно-усталостных трещин в подошве рельса. Код дефекта: в стыке 79.1 вне стыка 79.2
    Дефекты 79.2/69.2  
  ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ Коррозионно-усталостные поперечные трещины в подошве рельсов (деф. 69.1-2), которые были пропущены или не могли быть обнаружены при дефектоскопировании, могут привести к полному разрушению всего сечения. Образованию излома от небольших по размеру трещин коррозионной усталости способствует высокий уровень рабочих напряжений от изгиба и кручения, высокий уровень растягивающих остаточных напряжений в центральной части подошвы и понижение температуры эксплуатации.

 

СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ Внешний осмотр, ультразвуковая дефектоскопия или магнитный контроль. Срабатывания сигнала светофора (ложная занятость). УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Рельс является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления.  

 

85.1-2 Нарушение прямолинейности рельса, допущенное при выгрузке с подвижного состава, ударах и т.п. Код дефекта: в стыке 85.1 вне стыка 85.2
    ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ   Изгибы рельсов с размерами, превышающими пределы, установленные ГОСТ Р 51685-2000, могут образоваться в результате небрежной погрузки, выгрузки, складирования и перевозки, а также могут быть пропущены при контроле на заводе-изготовителе. СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ   Внешний осмотр, проверка измерительными приборами. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ   Рельсы, лежащие в пути и имеющие изгибы, которые превышают допустимые горизонтальные неровности для данной категории пути и не могут быть выправлены непосредственно в пути, считаются дефектными (ДР) и подлежат замене в плановом порядке. Допускается перекладка таких рельсов на участки пути других категорий (с меньшими установленными скоростями). Если нарушение прямолинейности произошло по вине изготовителя рельсов, то предъявить рекламацию предприятию-изготовителю рельсов в соответствии с гарантийными обязательствами.    

 

86.3-4   Нарушение прямолинейности рельсов, допущенное при сварке. Код дефекта: в сварном стыке 86.3 86.4
    ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ   Использование для сварки рельсов с невыпрямленными концами, неправильная стыковкаили изгиб рельсов в горячем состоянии после сварки могут приводить к нарушениям прямолинейности, превышающим требования технических условий на сварные рельсы. СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ   Внешний осмотр, проверка измерительными приборами. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ   Рельс, имеющий нарушение прямолинейности в зоне сварки, превышающее допустимые величины для данной категории пути, которое не может быть выправлено непосредственно в пути, считают дефектным (ДР). Такой рельс необходимо заменить в плановом порядке или переложить на участок пути с меньшими установленными скоростями, или вырезать дефектное место и вварить новую вставку. Предъявить в соответствии с гарантийными обязательствами рекламацию предприятию, которое производило сварку рельсов.    

 

98.0-1-2-3   Другие, кроме перечисленных выше, дефекты и повреждения рельсов, оставленных в пути, опасность эксплуатации которых может быть оценена по ближайшему типоразмеру дефекта, в том числе общая равномерная коррозия рельсов, а также, наличие сварного стыка на расстоянии от 750 мм до 3000 мм от торца рельса или друг от друга на расстоянии менее 3000 мм (выполненного электро контактной или алюминотермитной сваркой)   Код дефекта: по всей длине рельса 98.0 в стыке 98.1 вне стыка 98.2 98.3 98.4
    ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ   К этому виду относятся дефекты и повреждения рельсов, не перечисленные выше, явившиеся причиной признания рельсов дефектными. Причины появления и развития дефектов должны быть дополнительно исследованы после окончания эксплуатации указанных дефектных рельсов.   СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ   Внешний осмотр, проверка или контроль линейных размеров линейкой, штангенциркулем с глубиномером, измерительными приборами. Дефектоскопирование. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ   Рельс относят к дефектным (ДР) по признакам, которые в наибольшей степени соответствуют одному из включенных в настоящий «Каталог дефектов рельсов», и поступают с таким рельсом, исходя из указаний по его эксплуатации. Рельсы, пораженные общей равномерной коррозией: на глубину более 2,0 мм для рельсов типа Р50, более 3,0 мм для рельсов типа Р65, более 4,0 мм для рельсов типа Р75 являются дефектными (ДР) и подлежат замене в плановом порядке. При обнаружении трещин в местах коррозии рельс считается остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления. Проверить остальные рельсы на участке пути с аналогичными условиями эксплуатации. При наличии сварного стыка на расстоянии от 750 мм до 3000 мм от торца рельса или друг от друга на расстоянии менее 3000 мм (выполненного электроконтактной или алюминотермитной сваркой) рельс считается дефектным подлежит учету и наблюдению, а при выполнении работ по окончательному восстановлению плети или смене рельс подлежит изъятию.  

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.215.33.158 (0.008 с.)