Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методология научного исследования и её уровниСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Под методом понимается совокупность операций и приемов, с помощью которых практически и теоретически можно изучить и освоить действительность. Благодаря методу человек вооружается системой правил, принципов и требований, используя которые, он может добиться и достичь поставленной цели. Владея тем или иным методом, человек может разобраться в том, в какой последовательности и каким образом совершать определенные действия для решения той или иной задачи. Изучением методов уже длительное время занимается целая область знаний – методология научного исследования. В переводе с греческого понятие «методология» так и переводится – «учение о методах». Основы современной методологии были заложены еще в науке Нового времени. Так, в Древнем Египте геометрия являлась формой нормативных предписаний, с помощью которых определяли последовательность процедур по измерению земельных наделов. Изучением методологии занимались и такие ученые, как Платон, Сократ, Аристотель. Занимаясь изучением закономерностей человеческой познавательной деятельности, методология научного исследования вырабатывает на этой основе методы ее осуществления. Самой главной задачей методологии является изучение различных характеристик методов исследования, таких, как происхождение, сущность, эффективность и др. Методология научного исследования состоит из следующих уровней: 1. Конкретонаучная методология – делает упор на методики проведения исследования и технические приемы. 2. Общенаучная методология – представляет собой учение о методах, принципах и формах знания, которые функционируют в различных науках. Здесь выделяются методы эмпирического исследования (эксперимент, наблюдение) и общелогические методы (анализ, индукция, синтез и т.д.). 3. Философская методология – включает философские положения, способы, идеи, которые можно использовать для познания во всех науках. Говоря о нашем времени, то этот уровень практически не используется. Понятие научного исследования, исходя из современной методологии, включает в себя следующее: · Наличие объекта исследования; · Разработка методов, выявление фактов, формулирование гипотез, выяснение причин; · Четкое разделение гипотезы и установленных фактов; · Прогнозирование и объяснения явлений и фактов. Цель научного исследования – это конечный результат, полученный после его проведения. И если каждый метод используются для достижения определенных целей, то методология в целом призвана решить следующие задачи: 1. Выявление и осмысление движущихся сил, оснований, предпосылок, закономерности функционирования познавательной деятельности, научного знания. 2. Организация проектно-конструкторской деятельности, проведение ее анализа и критики. Помимо этого, современная методология научного познания преследует такие цели, как: 3. Изучение реальности и обогащение методологического инструментария. 4. Нахождения связи между мышлением человека и его реальностью. 5. Нахождение связи и взаимосвязи в мыслительной действительности и деятельности, в практике познания. 6. Выработка нового отношения и понимания к символическим системам познания. 7. Преодоление универсальности конкретнонаучного мышления и натурализма филосовского. Методология научного исследования – это не просто набор научных методов, а настоящая система, элементы которой находятся в тесном взаимодействии друг с другом. С другой стороны, ей нельзя приписывать главенствующее положение. Несмотря на то, что методология включает в себя и глубину воображения, и гибкость ума, и развитость фантазии, а также силу и интуицию, она всего лишь вспомогательный фактор творческого развития человека.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 2338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.20.205 (0.008 с.) |