Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовое регулирование деятельности по хранению товаров: источники, правовое положение субъектов, договоры, складские документы; меры государственного регулирования и контроля. (ГК)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Хранитель обязуется хранить вещь, переданную поклажедателем и вернуть ее в сохранности. NB: Реальность(традиция. проф.- могут выбрать конс.), возмездность – прямого указания нет…, двусторонность – но не синоллагматичность! Стороны: поклажедатель – не обязательно собственник, хранитель – гражданин, ком/неком организация, если…, иногда необходима лицензия; предмет – услуги (важно направленные на движ. вещи, недвижка – только секвестр), срок – срочный, до востребования. Цена – не всегда, важно в публичных договорах, форма – общие правила (письменная – если жетон, квитанция..), но при чрезвычайном – всегда свидетельские показания, и когда не оспаривается само заключение Д. Виды – частные + регулярное иррегулярное, чрезв. обычное, проф. непроф, отграничение от других – по цели, переходу ПС, от охраны – по передаче. РП – dipositum + хранение в силу закона. личное – нельзя пользование Обязанность – обеспечение сохранности (как в договоре, в законах, НПА, обычаях ДО, соотв. существу обязательства, необходимые меры, при безвозмездном – степень заботливости = как со своей вещью) Профессиональный хранитель – на началах риска – т.е. не отвечает за НС и спец. правило – если ст.894 (хранение вещей с опасными свойствами) + если срок истек – только за умысел или грубую неосторожность; размер – весь ущерб, искл.: в безвозмездном – в размере стоимости, суммы на кот. понизилась стоимость; + если хранитель продал вещь тк…-нет ответственности – наоборот ему оплат расходов. Товарный склад обязуется за вознаграждение хранить товары, переданные ему товаровладельцем и возвратить их в сохранности. Участники – предприниматели, склад- ком. организация – для которой хранение – проф. предпр. деятельность. Существуют общего пользования и ведомственные (если мощность позволяет…, но все равно не публично) предполагается, что Д. реальный и регулярный, на практике кп наоборот! особенности содержания – склад – осмотр(кол-во и вн. состояние); изменять условия (если существенно, то уведомить поклажедателя); обеспечить возможность контроля (осмотр, образцы, пробы и меры)+уведомить и составить акт об обнаружении повреждений которые… + при возврате – осмотр, письменный акт. Незамедлительно – заявление о недостаче или недостатках, если не м.б. обнаружены ОС – в течении 3 дней + право распоряжения хранителя – «видимое» хранение схожее с займом; Форма – складские документы + м.б. и традиционный договор: складская квитанция (основная характеристика товара – д. сам забрать), простое и двойное складское свидетельство (двойное - + залоговое – варрант – как правило залог или кредит) оба – ценные бумаги простое – на предъявителя, 2 – ордерная (передается по индоссаменту) – обе части, см. спец. реквизиты (наименование, м.н. склада, номер в реестре, срок, наим, и кол-во товара, вознаграждение, дата выдачи) +(!) отдельно в 2ном. Ломбард: публичный, именная сохранная квитанция. Оценка вещи,страхование, сугубо возмездная сделка, ломбард – проф. хранитель – отв-ть и без вины,, всегда срок, невостреб. Вещи – еще 2 месяца а потом продажа и распределение… Ценности в банке: объект – ЦБ, ДМ и др. ценности в т.ч. документы, именной сохр. Документ, индивидуальный сейф – с предоставлением(контроль-ответственность банка) с использованием(нет контроля схоже с арендой ответственность банка только если…) В КХ ТО: публичный – для всех не только пассажиры, жетон, квитанция; срок – по транспортному зак-ву. Если невостреб. 30 дней и реализация (продажа и аукцион), сокращенный срок возмещения убытков – 24 часа, (!?) с автоматами. В гардеробах: предполагается безвозмездным, не действ. Правило о забот. Как о своей+применяются в транспорте и орг. В спец. местах. Гостиница: в силу закона, за внесенную вещь, постоялец – немедленно заявить, если это не деньги и др. ценности, если не индивидуальный сейф, заявления гостиницы о том… - ничтожны, к гостиницам также – мотели, ДО, бани, санатории… Секвестр: впервые в ГК, искл. Ведомственное нормотворчество – объект – предмет спора, м.б. соглашением, м.б. судебный, хранитель – секвестарий. М.б. недвижка, кп возмездный
Высокая доля ответственности страховщиков за социальные последствия их деятельности требует государственного регулирования страховой деятельности. Государственное воздействие на страховую деятельность осуществляется через представляемую отчетность о деятельности страховых организаций, проверку их деятельности и нормативное регулирование страховой деятельности. Государственный надзор за страховой деятельностью на территории РФ осуществляется федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, действующим на основании Положения, утверждаемого Правительством РФ (Закон о страховании. Указом Президента РФ 1996г. Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью упразднена, а ее функции переданы Минфин РФ, где образован Департамент страхового надзора, осуществляющий функции ФОИВ по надзору за страховой деятельностью. Основные функции Департамента страхового надзора (Ст. 30 Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ»): - анализ документов, представленных страховщиками в Министерство финансов РФ для получения лицензии на осуществление страховой деятельности; Единого Государственного реестра страховщиков и объединений страховщиков, а также реестра страховых брокеров; - осуществление контроля за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков; - установление правил формирования и размещения страховых резервов, показателей и форм учета страховых операций и отчетности о страховой деятельности; - разработка нормативных и методических документов по вопросам страховой деятельности; - обобщение практики страховой деятельности, разработка и представление в установленном порядке предложений по развитию и совершенствованию законодательства Российской Федерации о страховании. Департамент имеет право: - получать от страховых организаций отчетность о деятельности, информацию об их финансовом положении, а также обращаться за получением необходимой информации к банкам и другим учреждениям и организациям; - проводить проверки соблюдения страховщиками законодательства о страховании и достоверности предоставляемой ими отчетности; - выдавать предписания по устранению выявленных нарушений законодательства о страховании, а в случае их невыполнения приостанавливать или ограничивать действие лицензий этих страховщиков впредь до устранения нарушений, аннулировать лицензии, принимать решение о полном прекращении деятельности страховой организации; - обращаться в арбитражный суд с иском о ликвидации страховщика при возникновении споров о сроках устранения нарушений и законности предъявленных страховщику претензий, в случае неоднократного нарушения последним зак-ва РФ, а также о ликвидации предприятий и организаций, осуществляющих страхование без лицензий. Наряду с Департаментом контрольные функции осуществляют ФНС РФ, Гос комитет РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Федеральная комиссия по рынку ЦБ, а также тер-ые органы страхового надзора, которые осуществляют непосредственный надзор за страховой деятельностью в субъектах РФ. Тер-ые органы страхового надзора осуществляют свою деятельность под руководством ФОИВ по надзору за страховой деятельностью Функции территориальных органов: - обеспечивать контроль за соблюдением законодательства РФ о страховании; - осуществлять контроль за исполнением страховщиками НА ФС РФ по надзору за страховой деятельностью - осуществлять контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков; - обобщать практику работы страховщиков, страховых посредников и др участников страхового рынка и представлять в ФО предложения по совершенствованию практики надзора и законодательства о страховании; - рассматривать заявления и жалобы физ и ЮЛ по вопросам, связанным с нарушением зак-ва РФ о страховании; Государственное регулирование страховой деятельности представляет собой воздействие государства на участников страховых обязательств и проводится по нескольким направлениям: I. Прямое участие государства в становлении страховой системы защиты имущественных интересов необходимо для: - предоставления гарантий социальной защиты определенных групп населения и проведения обязательного государственного страхования за счет бюджетных средств; - определения основ и порядка участия государства в страховании некоммерческих рисков для защиты инвестиций (в том числе и иностранных), в страховании экспортных кредитов; - предоставления дополнительных гарантий тем средствам страховщиков, которые размещаются в форме специальных нерыночных государственных ценных бумаг с гарантированным доходом; - создания целевых резервов, компенсирующих несостоятельность отдельных страховых организаций при исполнении ими обязательств по договорам долгосрочного страхования жизни и пенсионного страхования граждан. II. Законодательное обеспечение становления и защиты национального страхового рынка. III. Государственный надзор за страховой деятельностью осуществляется в целях соблюдения требований законодательства РФ о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства. Государственный надзор за страховой деятельностью по содержанию разграничивают на предварительный (проверка соответствия страховых организаций установленным требованиям и выдача лицензий на право осуществления определенных видов страховой деятельности, а также регистрация объединений страховщиков и внесение в реестр страховых брокеров) и текущий (проверка соблюдения требований зак-ва профессиональными участниками страховой деятельности: обзор и анализ отчетности, приостановление и отзыв лицензий, исключение страховых брокеров из реестра) В систему методов государственного надзора за страховой деятельностью входит: 1. Регистрация страховых организаций. Ее должны пройти все страховщики. Она производится на основании подаваемого страховой организацией заявления по установленной форме с приложением заверенной копии документа о гос регистрации, соответствующей организационно-правовой форме организации; заверенной копии устава и другого учредительного документа в соответствии с организационно-правовой формой организации; справки банка или иного кредитного учреждения о размере оплаченного уставного фонда, наличии страховых резервов (фондов). В ходе регистрации выясняются проф пригодность страховщика, его фин положение. Рег-ия страховых организаций включает: присвоение рег-го номера, занесение страховой организации в официально публикуемый реестр, выдача свидетельства о рег-ии. Отказ в рег-ии страховой организации - несоответствие создания организации зак актам РФ, неполноты представленных сведений. Отказ в рег-ии и задержка в выдаче свидетельства о рег-ии могут быть обжалованы. 2. Лицензирование страховых организаций, осуществляющих свою деятельность на территории РФ, носит обязательный характер. Лицензированию подлежит деятельность страховых организаций и обществ взаимного страхования (страховщиков), связанная с формированием специальных денежных фондов (страховых резервов), необходимых для предстоящих страховых выплат. Лицензии выдаются только юридическим лицам, так как физические лица не вправе заниматься страховой деятельностью.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.21.106 (0.01 с.) |