Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Досудебный порядок урегулирования разногласий по спорам с участием субъектов предпринимательской деятельности; примирительные процедуры, правовое посредничество

Поиск

Предприниматели до обращения в суд за разрешением споров имеют возможность урегулировать свои взаимоотношения самостоятельно. Это путь переговоров, компромисса, консенсуса.

Следование такому пути обязательно в случаях, предусмотренных законом для определенных категории споров: железнодорожные перевозки, перевозки речным транспортом, автоперевозки, пересылки почтовых отправлений, требования об изменении и расторжении договоров

Также такой порядок обязателен, если стороны предусмотрели его в договоре. Заинтересованная сторона отправляет контрагенту письменное обращение – претензию, в которой излагаются конкретные требования и дается их обоснование, например, погасить задолженность, возместить убытки, уплатить неустойку. Обоснование требований в аспектах:

1) нормативно-правовом, включая сроки

2) фактическом (изложение фактических обстоятельств).

Контрагент может не ответить на претензию. Получение неудовлетворительного ответа или неполучение его дают заинтересованной стороне право обратиться в суд. Если в суде нет подтверждающих досудебный порядок доказательств, то иск возвращается заявителю.

Претензионный порядок урегулирование споров.

защита осуществляется без обращения к суду. Но претензионный порядок в отличие от самозащиты прав предполагает, обращение к другой стороне. надо обязательно обратиться к другой стороне. И без посредства другой стороны реализация этого порядка невозможна.

как обязательный-только в случ, когда он прямо предусмотрен федеральным законом или договором. ни в законе нет обязательных требований, ни в договоре этого не предусмотрели, но нормальное, цивилизованное предпринимательство предполагает, что одна сторона в целях разрешения спора пишет, звонит, пытается как-то урегулировать отношения, но, это не обязательно.

Примеры: -порядок по перевозкам. Клиент, отправитель груза или получатель груза, обязан обратиться к перевозчику с претензией, прежде чем обратиться в суд.

-абонент, клиент обязан обратиться к органу связи с претензией, прежде чем он обращается в суд, если там нарушаются его права.

В то же время следует иметь в виду, что предъявление претензии стороной, которая считает свое право нарушенным, не является ее обязанностью. То есть, если сторона, которая нарушила, обязана рассмотреть претензию, то сторона, право которой нарушено, вправе заявлять претензию или не заявлять претензию. Но если она намерена обратиться в суд, она обязана заявить претензию.

Последствия несоблюдения претензионного порядка Если претензионный порядок предусмотрен законом либо договором, когда он является обязательным, в этих случаях, если истец заявляет иск, обращается в суд без соблюдения претензионного порядка, судья возвращает исковое заявление без рассмотрения. Если исковое заявление принято (ошибочно), то арбитражный суд оставляет иск без рассмотрения в силу того, что не соблюден претензионный порядок. Оставляет иск без рассмотрения. Сроки предъявления претензии. Этот срок определяется тем ФЗ, либо тем договором, которые установили претензионный порядок как обязательный. Однако, если тем законом или конкретным договором срок не определен для предъявления претензии, то это означает, что предъявление претензии возможно в течение срока исковой давности. Например, по перевозкам грузов общий срок исковой давности – один год. Претензия предъявляется в письменной форме (в сфере предпринимательства другая форма невозможна) и представляет собой деловое письмо, претензия – это обычное деловое письмо, из которого ясно видно, что: кто обращается, к кому обращается, дата и номер документа претензии, сформулированное ясно, четко, вполне определенно требование заявителя по существу – возместить убытки, передать имущество, освободить помещение и так далее. Если это денежное требование, то должно быть четко обозначена сумма этого требования в денежном выражении и обоснованный расчет, почему сто тысяч, а не пятьдесят.

Должны быть указаны обстоятельства, на которых основаны требования, и доказательства подтверждения их со ссылкой на законодательство. Например, “В соответствие с договором вы должны были”, - вот это обстоятельство, на котором основывается требование.

Доказательство – срок наступил, но вы не выполнили. Ссылка на закон. – просрочка 405 статья Просрочка исполнения позволяет мне ставить вопрос об убытках, связанных с просрочкой. Ну, и перечень прилагаемых документов как всегда в самой претензии. Допустим, договор и приложить копию договора, возможно, какие-то там другие документы. Естественно, сохранить свидетельство отправки. Указать свои платежные реквизиты, если рассчитываете, что вам деньги заплатят, удовлетворят претензию и так далее. То есть сами обстоятельства определяют, что должно быть в претензии. Претензия подписывается, отправляется заказным или ценным письмом, или другим образом, которое может свидетельствовать, выступать доказательством соблюдения претензионного порядка. Например, отправка этого письма курьером и, соответственно, делается расписка в получении соответствующего документа, и это тоже будет достаточным доказательством.

общего правила, что этот срок составляет 30 дней.

Сторона, получившая претензию, проверяет законность и обоснованность претензии,далее-обязана удовлетворить ее, если претензия законная и обоснованная.

Ответ на претензию – это такое же деловое письмо, как и сама претензия. Ответ на претензию надо дать письменно. И, соответственно, в это письме, деловом документе, также отразить все то, что необходимо отразить для того, чтобы первую сторону убедить, что она неправильно заявляет претензию (мало ли была допущена ошибка), вот доказательства. Поэтому, что надо в ответе указать? - Наименование ответчика, то есть стороны, получившей претензию; наименование стороны, заявившей претензию, то есть, кому ответ дается; дата и номер претензии; дата и номер ответа на претензию.

Далее. При удовлетворении требования, - соответствующая фраза, свидетельствующая об удовлетворении претензии; если это касается денежных сумм, то в момент признание этой суммы, нужно указать в претензии номер и дату платежного поручения на перечисление этой суммы заявителю претензии. Если это касается не суммы денег, а каких-то действий (например, освобождение помещений), то нужно указать срок и способ удовлетворения претензии, то есть все это обозначить. И, наоборот, при полном либо частичном отказе удовлетворения требования (в силу ее необоснованности или незаконности) нужно обязательно привести мотивы, со ссылкой на закон, на соответствующее законодательство и на доказательство, обосновывающее отказ. И перечень прилагаемых к ответу на претензию документов.

И буквально последняя фраза в характеристике претензионного порядка заключается в том, что в случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии, либо в случае неполучения ответа в срок, заявитель претензии вправе предъявить иск в суд. Ну, и наоборот, если получил ответ, где твое требование удовлетворено, не надо уже никуда обращаться, требование удовлетворено, спор разрешен, конфликт разрешен и так далее.

 

51. Защита прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) за их деятельностью, временное запрещение деятельности, административное приостановление деятельности

ФЗ «О защите прав ЮЛ и ИП при проведении государственного контроля (надзора)», 8 августа 2001 года

Общая продолжительность проведения мероприятий по контролю составляет не более одного месяца, однако в исключительных случаях этот срок мб продлен еще на месяц.

В целях проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований органом государственного контроля (надзора) в пределах своей компетенции проводятся плановые мероприятия по контролю.

В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года.

В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по контролю может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.

Внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований.

Внеплановые мероприятия по контролю проводятся органами государственного контроля (надзора) также в случаях:

· получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

· возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;

· обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

При проведении мероприятий по контролю должностные лица органов государственного контроля (надзора) не вправе:

1. проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного контроля (надзора), от имени которого действуют должностные лица;

2. осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;

3. требовать представление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

4. требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами;

5. распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6. превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.

По результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) органа государственного контроля (надзора), осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах.

Закон устанавливает следующие права предпринимателей, направленные на защиту их прав при проведении мероприятий по контролю:

1. непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2. получать информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами;

3. знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государственного контроля (надзора);

4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вред, причиненный юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю вследствие действий (бездействия) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) при проведении государственного контроля (надзора), признанных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, неправомерными, подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

При определении размера убытков, причиненных юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю неправомерными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), также учитываются расходы юридического лица или индивидуального предпринимателя, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты его деятельности, а также затраты, которые юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, чьи права нарушены, произвели или должны будут произвести для получения юридической или иной профессиональной помощи.

Закон устанавливает следующие формы защиты прав предпринимателей: государственная защита и общественная.

Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объединения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также иные некоммерческие организации вправе:

· обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты на противоречащие закону нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты органов местного самоуправления;

· обращаться в суд в защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе в защиту прав неопределенного круга юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.213.36 (0.012 с.)