Ответственность и прекращение договора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответственность и прекращение договора



К решению вопроса об ответственности необходимо подходить дифференцированно.

Во внутренних отношениях (между товарищами) - друг перед другом: участие в общих делах, расходах и т.п. Нет специальных положений в гл.55. А какие формы может принимать ответственность? Возмещение убытков и штрафные санкции по договору.

Ответственность во внешних отношениях - императивное регулирование по закону.

Ответственность товарищей перед третьими лицами может быть долевой или солидарной. Это зависит от вида деятельности и от оснований такой ответственности. В договоре простого товарищества, заключенного для предпринимательской деятельности, - всегда солидарная ответственность.

Случаи прекращения договора простого товарищества:

1. Если иное не предусмотрено договором, прекращение вследствие утраты правосубъектности одним из товарищей: смерть, ликвидация, признание недееспособным или ограниченно дееспособным.

2. В результате существенного ухудшения финансового положения одного из товарищей: признание товарища банкротом, предъявление кредиторами товарищей требования о выделе доли, если иное не установлено договором.

3. В связи с выходом одного из товарищей из договора. Нужно различать выход из договора, заключенного на неопределенный срок - здесь выход осуществляется в форме одностороннего отказа, такой отказ - правомерное действие и соглашение об ином ничтожно. Однако товарищ должен предупредить других товарищей не менее чем за три месяца.

Если договор заключен на определенный срок или до достижения определенной цели - выход допускается, только если это предусмотрено договором или законом, посредством расторжения договора (в суде). Выход здесь - это правонарушение и на выходящего может возлагаться обязанность по возмещению причиненных убытков. Если выход происходит по уважительной причине, то объем ответственности ограничивается только реальным ущербом.

Исключение - выход не по воле товарища, а по требованию других товарищей (судебный порядок в связи с существенным нарушением договора по ст.450, например, отказ от внесения вкладов, отказ от несения дополнительных расходов и т.д.)

4. Иные основания, в т.ч. истечение срока договора. Гл.55 не предусматривает пролонгации договора. Но фактическое продолжение совместной деятельности по истечении срока простого товарищества за рубежом рассматривается как продолжение договора (швейцарское обязательственное право, латвийский ГК).

5. Невозможность достижения поставленной цели.

*Негласное товарищество: если догвором предусмотрено намерение сокрыть существование тов-ва от 3 лиц. К негласному применяются правила простого если его природой не предусмотрено иное.

Финансово-промышленные группы:

Финансово-промышленная группа - совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества либо полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные активы (система участия) на основе договора о создании финансово-промышленной группы в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных и иных проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта товаров и услуг, повышение эффективности производства, создание новых рабочих мест.

Среди участников финансово-промышленной группы обязательно наличие организаций, действующих в сфере производства товаров и услуг, а также банков или иных кредитных организаций.

государственные и муниципальные унитарные предприятия могут быть участниками финансово-промышленной группы в порядке и на условиях, определяемых собственником их имущества.

Дочерние хозяйственные общества и предприятия могут входить в состав финансово-промышленной группы только вместе со своим основным обществом (унитарным предприятием - учредителем).

В состав участников финансово-промышленной группы могут входить инвестиционные институты, негосударственные пенсионные и иные фонды, страховые организации, участие которых обусловлено их ролью в обеспечении инвестиционного процесса в финансово-промышленной группе

Финансово-промышленные группы, среди участников которых имеются юридические лица, находящиеся под юрисдикцией государств - участников Содружества Независимых Государств, имеющие обособленные подразделения на территории указанных государств либо осуществляющие на их территории капитальные вложения, регистрируются как транснациональные финансово-промышленные группы

Совокупность юридических лиц, образующих финансово - промышленную группу, приобретает статус финансово-промышленной группы по решению полномочного государственного органа о ее государственной регистрации.

Государственная регистрация подтверждается выдачей свидетельства установленного образца, содержащего полное наименование финансово-промышленной группы

Государственный реестр финансово-промышленных групп - единый банк данных, созданный полномочным государственным органом и содержащий необходимые сведения о государственной регистрации финансово-промышленных групп.

Под деятельностью финансово-промышленной группы понимается деятельность участников, ведущаяся ими в соответствии с договором о создании финансово-промышленной группы и/или ее организационным проектом при использовании обособленных активов.

По обязательствам центральной компании финансово-промышленной группы, возникшим в результате участия в деятельности финансово-промышленной группы, участники финансово-промышленной группы несут солидарную ответственность.

Особенности исполнения солидарной обязанности устанавливаются договором о создании финансово-промышленной группы.


82. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности: источники, правовое положение субъектов, правовые формы; меры государственного регулирования и контроля.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» внешнеэкономическая деятельность определяется как «предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности». Следовательно, внешнеэкономическая деятельность – это коммерческая (предпринимательская) деятельность, осуществляемая юридическими лицами и частными предпринимателями, принадлежащим к разным государствам, в сфере международного обмена товарами, работами и т.д

Взаимоотношения участников внешней коммерческой деятельности регулируются нормами гражданского законодательства. Вместе с тем принадлежность участников внешнеэкономических отношений различным государствам обязывает учитывать особенности правового регулирования этого вида правоотношений.

ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», «Об иностранных инвестициях в РСФСР», «О валютном регулировании и валютном контроле», «О соглашениях о разделе продукции»

Конституция РФ п. 4 ст. 15.

В соответствии с Соглашением СНГ РФ является правопреемником СССР по обязательствам, возникшем из заключенных им международных соглашений. РФ является участником многих международных конвенций и соглашений (Венская конвенция 1980).

В сфере коммерческих (торговых) международных отношений широко применяются Международные правила толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС, которые в настоящее время действуют в редакции 2000 г.

Ссылки во внешне торговых контрактах на ИНКОТЕРМС признаются в арбитражной практике.

Заключение внешнеторговых контрактов связано с определенными ограничениями по ввозу, вывозу отдельных товаров, получению лицензий и квот. Эти вопросы решаются в соответствии с «Положением о порядке лицензирования экспорта и импорта товаров «работ, услуг) в РФ»,утвержденными постановлением Правительства РФ.

Перемещение товаров также регулируется Таможенным кодексом РФ.

Органами осуществляющими государственное регулирование внешне экономической деятельности, являются: Президент РФ, Правительство РФ, Министерство экономического развития и торговли РФ, Федеральная таможенная служба и иные органы исполнительной власти.

Президент:

Осуществляет руководство государственной внешнеторговой политикой РФ

Определяет порядок вывоза драгоценных металлов, драгоценных каменей

В целях обеспечения национальной безопасности РФ вправе вводить признанные международным право экономические санкции

Правительство РФ

Обеспечивает проведение в РФ единой государственной внешнеторговой политики и осуществляет меры по ее реализации, принимает соответствующие решения и обеспечивает их выполнение

Принимает временные меры по защите внутреннего рынка РФ

Принимает решения об определении величины ставок таможенного тарифа в пределах, установленных ФЗми

Вводит количественные ограничения экспорта и импорта в соответствии с ФЗми

На Министерство экономического развития и торговли РФ возложены функции по координации и регулированию внешнеэкономической деятельности, в том числе по защите интересов российских предпринимателей на мировых рынках.

Государственное регулирование внэк д-ти осуществляется как экономическими методами (тарифными), так и административными (количественное ограничение экспорта и импорта)

Помимо этого используется лицензирование.

Распределение квот и выдача лицензий при установлении количественных ограничений осуществляется как правило путем проведения конкурса или аукциона или в порядке фактического проведения операций по экспорту и импорту до суммарного исполнения квоты с предоставлением преимущественного права организациям - изготовителям.

Участниками внэк д-ти являются российские и иностранные лица, а также РФ, S РФ и МО. Иностранные лица осуществляют внешнеторговую деятельность в РФ по зак-ву РФ.

83. Внешнеэкономические контракты: понятие и виды, источники правового регулирования; порядок заключения и исполнения, учет и контроль; базисные условия поставки.
Договоры — правовая форма, в которую облекаются соглашения сторон, содержащие права и обязанности при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

Договоры во внешнеэкономической деятельности могут носить различные наименования: контракт, соглашение, собственно договор. Тем не менее, как показывает международная практика, наиболее часто используется термин «контракт». Различные наименования никакой юридической роли не играют, все эти соглашения являются договорами, направленными на создание взаимных прав и

обязанностей.

Современные правовые системы, в том числе правовая система России, предоставляют участникам внешнеэкономической деятельности широкие возможности по определению своих взаимных прав и обязанностей. При этом стороны при определении прав и обя-занностей могут идти дальше законодательных положений. Ограничительными рамками для такого определения могут быть лишь сами законодательные положения либо интересы публичного порядка

России.

В свете особенностей внешнеэкономической деятельности, когда ее участники принадлежат к правовым системам различных государств и не могут детально знать законодательство соответствующего государства, а также в свете интенсивного международного экономического оборота, в заключаемые договоры необходимо вклю-чать подробные условия с целью установления взаимных прав и обязанностей, которые могли бы определять и регулировать любые возможные действия и последствия таких действий.

В случае возникновения спора между сторонами арбитражные органы обращаются прежде всего к договору как к правовому документу, определяющему их права и обязанности. И только в том случае, если договор не определяет четко права и обязанности СТОРОН, не содержит подробные условия их осуществления, арбитражные органы обращаются к законодательным актам.

Таким образом, значительная роль договора в регулировании отношений между участниками внешнеэкономической деятельности обусловлена особенностями этой деятельности, имеющей международный характер.

Порядок заключения договоров

Российское законодательство предусматривает, что внешнеэкономические сделки должны совершаться в письменной форме. Такое требование к форме внешнеэкономической сделки вытекает из ст. 162 ГК и ст.7 закона РФ «О международном коммерческом арбитраже» (далее — Закон о международном коммерческом арбитраже)1.

Договор может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, или обмена письмами, телетайпом, телеграммами, телефонограммами и т. п., подписанными стороной, которая их посылает.

Поскольку иное не предусмотрено в законодательстве, стороны сами определяют язык, на котором заключается договор, структуру договора, его содержание и т. д.

Стороны сами определяют, кто должен подписывать договор: должностные лица в силу учредительных документов или же лица, уполномоченные по доверенности.

Виды договоров

Во внешнеэкономической деятельности широко используются типовые проформы договоров (контрактов), разработанные, в частности, различными международными организациями и ассоциациями предпринимателей. Например, типовые проформы контрактов поставки (купли-продажи) зерна, оборудования, подряда, договоров фрахтования судов и т. д.

Наиболее распространены во внешнеэкономической деятельности следующие виды договоров: купли-продажи (поставки), подряда, лицензионные, агентские, перевозки.

Подавляющая часть международного экономического оборота приходится на куплю-продажу товаров (продукции). В связи с этим значительная роль в регулировании отношений в данной области отводится договорам (контрактам) купли-продажи. Эти договоры характеризуются не только подробным изложением условий купли-продажи, относящихся, в частности, к предмету договора, цене, формам расчета и т. д. Договоры включают также так называемые базисные условия поставок, под которыми понимаются условия поставок (продажи), сложившиеся в международном экономическом обороте. Эти условия касаются в основном места и момента передачи товара, вопросов перевозки, распределения рисков гибели или повреждения товара. Указанные условия выработаны в результате их длительного применения участниками внешнеэкономической деятельности в различных странах и широко используются в международной практике. Они известны под названием «торговые термины».

Сборники этих терминов регулярно публикуются Международной торговой палатой. В целях единообразного понимания и применения этих терминов во внешнеэкономической практике Международная торговая палата регулярно унифицирует правила их толко-вания. Результатом этой работы являются издаваемые палатой «Международные правила толкования терминов» (Инкотермс). Последняя редакция этих Правил принята в 2000 г.

84. Расчеты по внешнеэкономическим контрактам, правовой режим валютной выручки субъектов предпринимательской деятельности; правовой режим валютных ценностей; основные требования валютного регулирования и валютного контроля.

Из лекций Галенской: В расчетах огромное значение имеют банки и банковская система. Основная масса расчетов идет безналичным путем, путем перевода денежных средств из одного государства в другое. В каждом государстве есть только один государственный банк, который эмитирует деньги и через который расчеты обычно не ведутся.

В банковскую систему далее входят самые различные банки: например, государственные, со смешанном капиталом (с государственным и частным капиталом). Деятельность банков регулируются только внутренними законами. Нет ни одного договора в банковской сфере на международном уровне. Центральный эмиссионный банк в любой стране дает указания другим банкам по определенным вопросам. Но вообще каждый банк проводит свою политику.

Международные расчеты возможны только при наличии соглашений между банками, которые оформляются внешнеэкономическими контрактами - корреспондентскими соглашениями. Без них отношения между банками практически невозможны. Пытаются заключить корреспондентские соглашения с крупными расчетными центрами, которые имеют корреспондентские соглашения со многими другими банками, например, банк Нью-Йорк. В соответствии с корреспондентскими оглашениями банки договариваются, что в пределах определенной суммы, которая переводится в этот банк и которая гарантируется, они осуществляют расчеты с клиентами своего клиента - стороны корреспондентского соглашения. Обычно определяется определенная сумма, которую можно снять со счета. В конце года они проводят взаиморасчеты, подводят итоги. Они могут прервать эти отношения.

Существует несколько видов расчетов: простой банковский перевод, вексель, чек, аккредитив, инкассо, расчеты по клирингу.

85. Использование ценных бумаг в предпринимательской деятельности: цели, сферы использования, правовые формы.

86. Профессиональные участники рынка ценных бумаг: особенности правового положения.
обязаны осуществлять раскрытие информации о своих операциях с ценными бумагами в случаях, предусмотренных законодательством о ценных бумагах.

Деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг лицензируется тремя видами лицензий:

лицензией профессионального участника рынка ценных бумаг,

лицензией на осуществление деятельности по ведению реестра,

лицензией фондовой биржи.

Профессиональные участники рынка ценных бумаг не вправе манипулировать ценами на рынке ценных бумаг и понуждать к покупке или продаже ценных бумаг путем предоставления умышленно искаженной информации о ценных бумагах, эмитентах эмиссионных ценных бумаг, ценах на ценные бумаги, включая информацию, представленную в рекламе.

Юридические лица, осуществляющие следующие виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг:

брокерская деятельность,

дилерская деятельность,

деятельность по управлению ценными бумагами,

деятельность по определению взаимных обязательств (клиринг),

депозитарная деятельность,

деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг,

деятельность по организации торговли на рынке ценных

Брокерская Деятельность

Б.Д. - признаётся деятельность по совершению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами от имени и за счёт клиента (в том числе эмитента эмиссионных ценных бумаг при их размещении) или от своего и за счёт клиента на основании возмездных договоров с клиентом.

Брокер

Дилерская деятельность

Д.Д. - признаётся совершение сделок купли продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счёт путём публичного объявления цен покупки и/или продажи определённых ценных бумаг с обязательством покупки и/или продажи этих ценных бумаг по объявленным лицам, осуществляющим такую деятельность, ценам.

Дилер

Деятельность по управлению ценными бумагами

ДпУЦБ - признаётся осуществление юр. лицом от своего имени за вознаграждение в течение определённого срока доверительного управления, переданными ему во владение и принадлежащими другому лицу в интересах этого лица или указанных этим лицом третьих лиц

- ценными бумагами;

- денежными средствами, предназначенными для инвестирования в ценные бумаги;

- денежными средствами и ценными бумагами, получаемыми в процессе управления ценными бумагами.

Управляющий

Наличие лицензии на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами не требуется (доверительное управление).

Деятельность по определению взаимных обязательств (клиринг)

Клиринговая деятельность – сбор, сверка, корректировка информации по сделкам с ценными бумагами и подготовка бухгалтерских документов по ним и их зачёту по поставкам ценных бумаг и расчётам по ним.

Депозитарная деятельность

Д.Д. – оказание услуг по хранению сертификатов ценных бумаг и/или учёту и переходу прав на ценные бумаги.

Депозитарий (юр. лицо).

Лицо, пользующееся услугами депозитария по хранению ценных бумаг и/или учёту прав на ценные бумаги, именуется депонентом.

Договор между депозитарием и депонентом, регулирующий их отношения в процессе депозитарной деятельности, именуется депозитарным договором (договором о счёте депо).

Деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг

ДпВРВЦБ – признаётся сбор, фиксация, обработка, хранение и предоставление данных составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг.

Юр. лица, осуществляющие такую деятельность именуются держателями реестра (регистраторами).

РЕЕСТР владельцев ценных бумаг – это часть системы ведения реестра представляющая собой список зарегистрированных владельцев с указанием количества, номинальной стоимости и категории, принадлежащих им ценных бумаг составленный по состоянию на любую установленную дату и позволяющий идентифицировать этих владельцев, количество и категорию принадлежащих им ценных бумаг.

Владельцы и номинальные держатели ценных бумаг обязаны соблюдать правила предоставления информации в систему ведения реестра.

НОМИНАЛЬНЫЙ держатель ценных бумаг – лицо, зарегистрированное в системе реестра, в том числе являющееся депонентом депозитария и не являющееся владельцем в отношении этих ценных бумаг.

Деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг

ДпОТнРЦБ – признаётся предоставление услуг, непосредственно способствующих заключению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами между участниками рынка ценных бумаг.

Профессиональный участник рынка ценных бумаг осуществляющий такую деятельность называется организатором торговли на рынке ценных бумаг.

87. Эмиссия ценных бумаг: понятие, элементы, порядок, этапы, формы выпуска, способы размещения, отчетность об итогах.
установленная настоящим ФЗ о рынке ценных бумаг последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг.

1. Процедура эмиссии эмиссионных ценных бумаг включает следующие этапы:

принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг;

утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг;

государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг;

размещение эмиссионных ценных бумаг;

государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или представление в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.

Эмиссионные ценные бумаги, выпуск (дополнительный выпуск) которых не прошел государственную регистрацию, не подлежат размещению законом.

При учреждении акционерного общества или реорганизации юридических лиц, осуществляемой в форме слияния, разделения, выделения и преобразования, размещение эмиссионных ценных бумаг осуществляется до государственной регистрации их выпуска, а государственная регистрация отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг осуществляется одновременно с государственной регистрацией выпуска эмиссионных ценных бумаг.

Государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг сопровождается регистрацией их проспекта в случае размещения эмиссионных ценных бумаг путем открытой подписки или путем закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышает 500.

В случае, если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг, каждый этап процедуры эмиссии ценных бумаг сопровождается раскрытием информации.

Если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг не сопровождалась регистрацией их проспекта, он может быть зарегистрирован впоследствии. При этом регистрация проспекта ценных бумаг осуществляется регистрирующим органом в течение 30 дней с даты получения проспекта ценных бумаг и иных документов, необходимых для его регистрации.

Государственная регистрация выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг

1. Государственная регистрация выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг осуществляется федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг или иным регистрирующим органом, определенным федеральным законом (далее - регистрирующий орган).

2. Государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг осуществляется на основании заявления эмитента.

К заявлению о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг прилагаются решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, документы, подтверждающие соблюдение эмитентом требований законодательства Российской Федерации, определяющих порядок и условия принятия решения о размещении ценных бумаг, утверждения решения о выпуске ценных бумаг, и других требований, соблюдение которых необходимо при осуществлении эмиссии ценных бумаг, и в случае, если регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг в соответствии с настоящим Федеральным законом должна сопровождаться регистрацией проспекта ценных бумаг, проспект ценных бумаг. Исчерпывающий перечень таких документов определяется нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

3. Регистрирующий орган обязан осуществить государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или принять мотивированное решение об отказе в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг в течение 30 дней с даты получения документов, представленных для государственной регистрации.

Регистрирующий орган вправе провести проверку достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг. В этом случае течение срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, может быть приостановлено на время проведения проверки, но не более чем на 30 дней.

4. При государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг ему присваивается индивидуальный государственный регистрационный номер.

При государственной регистрации каждого дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг ему присваивается индивидуальный государственный регистрационный номер, состоящий из индивидуального государственного регистрационного номера, присвоенного выпуску эмиссионных ценных бумаг, и индивидуального номера (кода) этого дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг.

По истечении трех месяцев с момента государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг или с момента представления в регистрирующий орган уведомления об итогах дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг индивидуальный номер (код) дополнительного выпуска аннулируется.

Порядок присвоения государственных регистрационных номеров выпусков эмиссионных ценных бумаг и аннулирования индивидуальных номеров (кодов) дополнительных выпусков эмиссионных ценных бумаг устанавливается федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

5. Регистрирующий орган отвечает только за полноту информации, содержащейся в документах, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.

Основания для отказа в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг

нарушение эмитентом требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе наличие в представленных документах сведений, позволяющих сделать вывод о противоречии условий эмиссии и обращения эмиссионных ценных бумаг законодательству Российской Федерации и несоответствии условий выпуска эмиссионных ценных бумаг законодательству Российской Федерации о ценных бумагах;

несоответствие документов, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или регистрации проспекта ценных бумаг, и состава содержащихся в них сведений требованиям настоящего Федерального закона и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

непредставление в течение 30 дней по запросу регистрирующего органа всех документов, необходимых для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или регистрации проспекта ценных бумаг;

несоответствие финансового консультанта на рынке ценных бумаг, подписавшего проспект ценных бумаг, установленным требованиям;

внесение в проспект ценных бумаг или решение о выпуске ценных бумаг (иные документы, являющиеся основанием для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг) ложных сведений либо сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).

Решение об отказе в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и проспекта ценных бумаг может быть обжаловано в суд или арбитражный суд.

Размещение эмиссионных ценных бумаг - отчуждение эмиссионных ценных бумаг эмитентом первым владельцам путем заключения гражданско-правовых сделок.

Эмитент имеет право начинать размещение эмиссионных ценных бумаг только после государственной регистрации их выпуска, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Количество размещаемых эмиссионных ценных бумаг не должно превышать количества, указанного в решении о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг.

Эмитент может разместить меньшее количество эмиссионных ценных бумаг, чем указано в решении о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг. Фактическое количество размещенных ценных бумаг указывается в отчете об итогах выпуска, представляемом на регистрацию, а если в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами эмиссия ценных бумаг осуществляется без государственной регистрации отчета об итогах их выпуска (дополнительного выпуска) - в уведомлении об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг. Доля неразмещенных ценных бумаг из числа, указанного в решении о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг, при которой эмиссия считается несостоявшейся, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Возврат средств инвесторов при несостоявшейся эмиссии производится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Эмитент обязан завершить размещение выпускаемых эмиссионных ценных бумаг не позднее одного года с даты государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) таких ценных бумаг.

Запрещается размещение путем подписки эмиссионных ценных бумаг выпуска, государственная регистрация которого сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг, ранее чем через две недели после опубликования сообщения о государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона. Информация о цене размещения эмиссионных ценных бумаг может раскрываться в день начала размещения эмиссионных ценных бумаг.

Запрещается при публичном размещении или обращении выпуска эмиссионных ценных бумаг закладывать преимущество при приобретении ценных бумаг одним потенциальным владельцам перед другими. Настоящее положение не применяется в следующих случаях:

1) при эмиссии государственных ценных бумаг;

2) при предоставлении акционерам акционерных обществ преимущественного права выкупа новой эмиссии ценных бумаг в количестве, пропорциональном числу принадлежащих им акций в момент принятия решения об эмиссии;

3) при введении эмитентом ограничений на приобретение ценных бумаг нерезидентами.

Отчет (уведомление) об итогах выпуска

Не позднее 30 дней после завершения размещения эмиссионных ценных бумаг эмитент обязан представить в регистрирующий орган отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или, уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.

В отчете об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг должна быть указана следующая информация:

1) даты начала и окончания размещения ценных бумаг;

2) фактическая цена (цены) размещения ценных бумаг;

3) количество размещенных ценных бумаг;

4) доля размещенных и неразмещенных ценных бумаг выпуска;

5) общий объем поступлений за размещенные ценные бумаги, в том числе:

объем денежных средств в рублях, внесенных в оплату размещенных ценных бумаг;

объем денежных средств в иностранной валюте, внесенных в оплату размещенных ценных бумаг и выраженных в валюте Российской Федерации по курсу Банка России на момент внесения;

объем материальных и нематериальных активов, внесенных в качестве платы за размещенные ценные бумаги, выраженных в валюте Российской Федерации;

6) о сделках, признаваемых федеральными законами крупными сделками и сделками, в совершении которых имеется заинтересованность, которые совершены в процессе размещения ценных бумаг.

4. Для акций в отчете об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг наряду с информацией, предусмотренной пунктом 3 настоящей статьи, дополнительно указывается список владельцев пакетов эмиссионных ценных бумаг, размер которых определяется федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

6. Отчет (уведомление) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг должен быть подписан лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа эмитента, его главным бухгалтером (иным лицом, выполняющим его функции), а уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) - также брокером, оказывавшим услуги по размещению эмиссионных ценных бумаг, подтверждающими тем самым достоверность и полноту всей информации, содержащейся в отчете (уведомлении) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.

Лица, подписавшие отчет (уведомление) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, при наличии их вины несут солидарно субсидиарную ответственность за ущерб, причиненный эмитентом владельцу ценных бумаг вследствие содержащейся в указанном отчете (уведомлении) недостоверной, неполной и (или) вводящей в заблуждение инвестора информации, подтвержденной ими.

Недобросовестная эмиссия

Недобросовестной эмиссией признаются действия, выражающиеся в нарушении процедуры эмиссии которые являются основаниями для отказа регистрирующими органами в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, признания выпуска эмиссионных ценных бумаг несостоявшимся или приостановления эмиссии эмиссионных ценных бумаг.

В случае обнаружения признаков недобросовестной эмиссии регистрирующим органом он обязан в течение семи дней сообщить об этом в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг (региональное отделение федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.151.214 (0.089 с.)