Правовая охрана фирменных наименований 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовая охрана фирменных наименований



- наименование, под которым предприниматель выступает в гражданском обороте и которое индивидуализирует это лицо в ряду других участников гражданского оборота. Основное назначение фирменного наименования (ФН) - индивидуализация участников гражданского оборота.

Законодательство предъявляет ряд требований к фирменным Наименованиям:

- принцип истинности фирмы - фирменное наименование должно правдиво отражать правовое положение участника оборота и не должно вводить других субъектов в заблуждение. Положение о фирме 1927г. - прямо указано, что фирменное наименование должно содержать указание на организационно-правовую форму и тип. Запрещается включать в фирменное наименование обозначения, способные ввести в заблуждение

- принцип исключительности фирмы ФН дб новым и отличным от уже используемых фирменных наименований. Как следствие не допускается использование тождественных фирменных наименований разными лицами с одной стороны, и напротив - разрешается выступать в гражданском обороте хотя бы под сходными но не полностью совпадающими фирмами - с другой. Если ЮЛ имеют разную организационно-правовую форму такие фирменные наименования не являются противоречащими. - ИП ВАС 29 мая 1992 Даже при таком уточнении возникает большая роблема - перечень организационно-правовых форм исчерпаем. Нельзя ограничиваться сравнением наименованием, а необхдимо учитывать сферы действия соответствующих предпринимателей. Реальная опасность смешения опасность предпринимателей, действующих в одной и той же сфере деятельности (ФАС Сев-Западного округа). Обладателем ФН - коммерческая организация, у которой правоспособность общая - окончательный конфликт интересов не снимается.

- принцип постоянства фирмы - необходимо сохранение неизменности фирменного наименования в течение всего времени, пока пользующийся им предприниматель сохраняет свой организационно-правовой статус. Этот принцип не означает запрета для предпринимтаеля изменить фирменное наименование. Принцип постоянства не должен входить в противоречие с принципом истинности. Структура фирменного наименования - основная (корпус - указание на организационно-правовую форму, тип и в необходимых случаях - предмет деятельности) и вспомогательная (добавление). Добавления мб обязательные и факультативные. Обязательные - специальные название/добавление, иные - факультативные. Существуют законодательные требования - принцип истинности - и применительно к корпусу фирмы и применительно к добавлениям соответствующие указание не должны вводить в заблуждение других участников оборота. Ибрание фирменного наименования - закон устанавливает определенные запреты и ограничения - ни одно ЮЛ, за исключением получившего от ЦБ РФ не может использовать в своем наименовании слова "банк", "кредитная организация". Постановление Правительства 1996 - использование слов Россия, РФ или федеральный.

ФН - индивидуализация предпринимателя - субъектом мб только коммерческое ЮЛ. Несмотря не некие установления законодательства - ст. 23 ГК. У ИП - ФН не может быть

Содержание права на фирменное наименование - гарантированная возможность соответствующего субъекта коммерческого ЮЛ выступать в гражданском обороте под собственным фирменным наименованием. Конкретные формы реализации достаточно многообразны - п. 8 Положения о фирме. Право на фирменное наименование носит исключительный характер -п. 4 ст. 54 - субъект обладает монополией на реализацию тех правовых возможностей, которые заложены в данном субъективном праве и как следствие никто другой не вправе осуществлять те действия, которые являются его прерогативой. При этом для того чтобы пресечь возможные нарушения, реализовать монопольное право на использование ФН - нужно доказать, что право на фирму приобретено ранее того лица, у которого это право оспаривается и то, что использование фирмы другим лицом нарушает его законный интерес - наносит вред репутации, вводит в заблуждение потребителей и т. п. Право на ФН - экстерриториальность - охраняется во всех странах-участницах Парижской Конвенции. Право на фирменное наименование - абсолютное право, действует в отношении всех третьих лиц у которых существует пассивная возможность воздерживаться от полномочий, предоставленных обладателю фирменного наименования.

Право ФН - бессрочное и существует пока объективно отражает организационно-правовую форму. Охраняется во всех странах-участницах парижской конвенции.

Коммерческие обозначения

Правовой режим использования коммерческого обозначения как объекта интеллектуальной собственности в законодательстве прямо не определен. Под коммерческим обозначением понимается применяемое, но не зарегистрированное и общеизвестное в России наименование. Права обладателя коммерческого обозначения могут быть защищены и без процедуры регистрации, поэтому использование коммерческого обозначения предполагает как минимум его общеизвестность

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.87.250.158 (0.006 с.)