Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реформы. Политические Реформы 60-70 гг. Хiх В.

Поиск

Характеристика реформы Результаты

+ -

Земская реформа 1864г.

Реформа городского самоуправления 1870г.  земские органы становились всесословными

 в ведении земств находились вопросы местного хозяйства, торговли, промышленности, распределение государственных податей, назначение местных налоговых сборов, здравоохранение, народное образование, устройство благотворительных учреждений.

 впоследствии земские учреждения стали центрами либеральной оппозиции правительству

 в соответствии с новым «Городовым положением» создавались всесословные органы общественного самоуправления – городские Думы.

 реформа способствовала развитию городского хозяйства, промышленности и торговли.  запрещались межгубернские объединения земств

 для содержания земских учреждений, а также их служащих был введен специальный налог – земский сбор

Стабилизация финансовой системы • 1860г. – основание Государственного банка

• В.А.Татаринов настоял на гласности бюджета, осуществил «единство кассы», что означало проведение всех государственных выплат и поступлений через одну структуру – Министерство финансов.

• с 1863г. вместо откупной системы вводилась акцизная, что означало продажу вина при условии выплаты акцизного сбора.

• централизация финансовой и бюджетной сферы, установление гласности бюджета и финансового контроля, прогрессивные изменения налоговой системы. • народные волнения – «трезвенное движение» 1858-1859гг.

Судебная реформа 1864г.  бессословность суда, равенство всех подданных перед законом

 независимость суда от администрации

 создание суда присяжных заседателей и института присяжных поверенных (адвокатов)

 создавался институт нотариусов Меры, направленные на ограничение судебной реформы:

 следствие по делам о государственных преступлениях передается жандармским органам (1871)

 учреждается особое присутствие Правительствующего сената (1872) для рассмотрения этой категории дел

Военные преобразования 1860-1870-х гг. • в 1862-1864гг. было образовано 15 военных округов.

• была устранена излишняя централизация управления, военное министерство освобождалось от рассмотрения военно-административных вопросов местного уровня и характера → возросла оперативность в управлении войсками.

• 1867г. – создание постоянных военно-судебных органов.

• реформа военно-учебных заведений

• поступление на вооружение русской армии нарезного оружия

• введение с января 1874г. всеобщей воинской повинности, которая распространялась на все мужское население, достигшее 20 лет, срок службы составлял 6 лет в сухопутных войсках, 7 лет на флоте.

Реформа системы народного образования  16 июня 1863г. утвержден новый Университетский устав (университет образовывали 4 факультета)

 среднее образование стало открытым для всех сословий

 Женщины могли получить высшее образование на частных курсах

 открытие прогимназий  устав лишал студентов права создавать различного рода объединения

 установленная за обучение в гимназиях плата делала недоступным обучение в них детей несостоятельных родителей.

Цензурная реформа

1865г. • отменялась предварительная цензура для изданий объемом более 10 печатных листов

• от цензуры были освобождены правительственные и научные издания

 

36. Реформы Александра II в области образования: цели, направления, последствия.

Цели:

1.Повышение образовательного уровня населения;

2.Создание системы массовой подготовки специалистов.

Последствия:

1)К 1870 г. начальных школ всех видов было 17,7 тыс., в них обучалось около 600 тыс. учащихся; количество студентов в университетах увеличилось в 1,5 раза.

2) Среднее образование стало доступно для людей всех сословий и вероисповеданий;

3) Преподавание в университетах получило больше свободы,они стали доступны для вольнослушателей, как мужчин, так и женщин.(Здесь не будет лишним упомянуть, что именно при Александре II были созданы МВЖК)

4)В университетах вводилась выборность ректора, деканов, профессоров; университетский совет получил право самостоятельно решать все научные, учебные и административно-финансовые вопросы;

5)Культурный подъём в обществе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.30 (0.006 с.)