Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реформы. Политические Реформы 60-70 гг. Хiх В.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Характеристика реформы Результаты + - Земская реформа 1864г. Реформа городского самоуправления 1870г. земские органы становились всесословными в ведении земств находились вопросы местного хозяйства, торговли, промышленности, распределение государственных податей, назначение местных налоговых сборов, здравоохранение, народное образование, устройство благотворительных учреждений. впоследствии земские учреждения стали центрами либеральной оппозиции правительству в соответствии с новым «Городовым положением» создавались всесословные органы общественного самоуправления – городские Думы. реформа способствовала развитию городского хозяйства, промышленности и торговли. запрещались межгубернские объединения земств для содержания земских учреждений, а также их служащих был введен специальный налог – земский сбор Стабилизация финансовой системы • 1860г. – основание Государственного банка • В.А.Татаринов настоял на гласности бюджета, осуществил «единство кассы», что означало проведение всех государственных выплат и поступлений через одну структуру – Министерство финансов. • с 1863г. вместо откупной системы вводилась акцизная, что означало продажу вина при условии выплаты акцизного сбора. • централизация финансовой и бюджетной сферы, установление гласности бюджета и финансового контроля, прогрессивные изменения налоговой системы. • народные волнения – «трезвенное движение» 1858-1859гг. Судебная реформа 1864г. бессословность суда, равенство всех подданных перед законом независимость суда от администрации создание суда присяжных заседателей и института присяжных поверенных (адвокатов) создавался институт нотариусов Меры, направленные на ограничение судебной реформы: следствие по делам о государственных преступлениях передается жандармским органам (1871) учреждается особое присутствие Правительствующего сената (1872) для рассмотрения этой категории дел Военные преобразования 1860-1870-х гг. • в 1862-1864гг. было образовано 15 военных округов. • была устранена излишняя централизация управления, военное министерство освобождалось от рассмотрения военно-административных вопросов местного уровня и характера → возросла оперативность в управлении войсками. • 1867г. – создание постоянных военно-судебных органов. • реформа военно-учебных заведений • поступление на вооружение русской армии нарезного оружия • введение с января 1874г. всеобщей воинской повинности, которая распространялась на все мужское население, достигшее 20 лет, срок службы составлял 6 лет в сухопутных войсках, 7 лет на флоте. Реформа системы народного образования 16 июня 1863г. утвержден новый Университетский устав (университет образовывали 4 факультета) среднее образование стало открытым для всех сословий Женщины могли получить высшее образование на частных курсах открытие прогимназий устав лишал студентов права создавать различного рода объединения установленная за обучение в гимназиях плата делала недоступным обучение в них детей несостоятельных родителей. Цензурная реформа 1865г. • отменялась предварительная цензура для изданий объемом более 10 печатных листов • от цензуры были освобождены правительственные и научные издания
36. Реформы Александра II в области образования: цели, направления, последствия. Цели: 1.Повышение образовательного уровня населения; 2.Создание системы массовой подготовки специалистов. Последствия: 1)К 1870 г. начальных школ всех видов было 17,7 тыс., в них обучалось около 600 тыс. учащихся; количество студентов в университетах увеличилось в 1,5 раза. 2) Среднее образование стало доступно для людей всех сословий и вероисповеданий; 3) Преподавание в университетах получило больше свободы,они стали доступны для вольнослушателей, как мужчин, так и женщин.(Здесь не будет лишним упомянуть, что именно при Александре II были созданы МВЖК) 4)В университетах вводилась выборность ректора, деканов, профессоров; университетский совет получил право самостоятельно решать все научные, учебные и административно-финансовые вопросы; 5)Культурный подъём в обществе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.30 (0.006 с.) |