Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест структуры интеллекта Р. АмтхауэраСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сведения об авторе Р. Амтхауэр (R. Amthauer: р. 1920) ¾ немецкий психолог, специалист в области прикладной психологии, профессиональной психодиагностики. В исследованиях Р. Амтхауэра большое внимание уделяется анализу структуры интеллекта, связи ее с профессиональной деятельностью. Существенным вкладом в практику психологической диагностики явилась разработка Р. Амтхауэром теста структуры интеллекта, получившего широкое распространение. История создания методики Впервые тест структуры интеллекта был описан Р. Амтхауэром в 1953 году. Групповой тест предназначался для оценки структуры интеллекта лиц в возрасте от 13 лет до 61 года. Автор ставил задачу разработать метод, который мог использоваться на практике для профессиональной ориентации и консультирования по проблемам выбора профессии. Тест Р. Амтхауэра был предоставлен лаборатории психодиагностики Института общей и педагогической психологии АПН СССР национальным предприятием «Психодиагностика» (ЧССР). Тест был адаптирован для выборки русских школьников, использовался только в исследовательских целях и включал 9 субтестов. В нашей стране адаптированный вариант теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра под названием ТУС (тест умственных способностей) нашел широкое применение. Психодиагностическая методика ТУС является адаптированной версией теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра в его чешской модификации. Краткая характеристика теста При создании теста Р. Амтхауэр исходил из концепции, рассматривающей интеллект как специализированную подструктуру в целостной структуре личности. Этот конструкт понимается им как структурированная целостность психических особенностей, проявляющихся в различных видах деятельности. В интеллекте обнаруживается наличие определенных «центров тяжести»: речевого, счетно-математического интеллекта; пространственных представлений; функций памяти. Р. Амтхауэр отмечал тесную связь интеллекта с другими компонентами личности, ее волевой и эмоциональной сферами, потребностями и интересами. При отборе тестовых заданий автор руководствовался двумя основными принципами: обеспечением максимально высокой корреляции каждого субтеста с общим результатом и достижением возможно низкой корреляции между отдельными группами заданий. Среднее значение коэффициента корреляции между группами заданий и общим результатом составляет 0,65 (0,80¾0,45), средний показатель интеркорреляции субтестов ¾ 0,36 (0,62¾0,20). Коэффициент надежности (интервал повторного обследования ¾ 1 год) находится в пределах 0,83¾0,91. Валидность по корреляции с успеваемостью составляет 0,46; с экспертными оценками уровня интеллектуального развития ¾ 0,62. Всего обследуемым предлагается 176 заданий. Общее время обследования (без подготовительных процедур и инструктажа испытуемых) ¾ 90 минут. Модификация методики Амтхауэра ¾ методика ТУС состоит из 9 субтестов, представляющих собой группы заданий, направленных на измерение различных аспектов умственной деятельности человека. В зависимости от этого каждый субтест имеет свое название: субтест 1 ¾ осведомленность (ОС), 7 минут; субтест 2 ¾ исключение лишнего (ИЛ), 6 минут; субтест 3 ¾ поиск аналогий (ПА), 7 минут; субтест 4 ¾ определение общего (ОО), 10 минут; субтест 5 ¾ арифметический (АР), 15 минут; субтест 6 ¾ определение закономерностей (ОЗ), 15 минут; субтест 7 ¾ геометрическое сложение (ГС), 7 минут; субтест 8 ¾ пространственное воображение (ПВ), 8 минут; субтест 9 ¾ запоминание (З), запоминание 3 минуты, воспроизведение –– 7 минут. Все субтесты методики содержат 20 заданий, за исключением субтеста 4, который включает 16 заданий. Общее количество заданий теста ¾ 176. Перед каждым субтестом дается подробная инструкция по выполнению субтеста и примеры решения заданий данной группы. Возможности методики Методика Р. Амтхауэра и ее адаптированная версия предназначены для измерения структуры интеллекта. Эта методика может использоваться во всех областях прикладной психологии. Мотивирование испытуемых Наименьшее число искажений возникает в том случае, если испытуемый имеет личную заинтересованность в результатах эксперимента, но не усматривает в информации, которую ожидает получить от психолога, нечто определяющее его жизнь в широком масштабе. Такой подходящий уровень мотивации бывает тогда, когда у испытуемого есть желание расширить знание о самом себе, испытать себя, проверить. Хорошим способом мотивирования является обещание рассказать после обработки экспериментальных данных о результатах, дать небольшой комментарий, если потребуется. Принудительное участие в эксперименте может сказаться на том, что данные его будут неточными. Если есть предположения о низкой мотивации испытуемых, то надо применять приемы, повышающие мотивацию, например, вводить соревновательный момент, повышать эстетическое оформление всей экспериментальной ситуации (обстановки, аппаратуры, стимульного материала и т. д.). Лабораторная работа № 2 Цель ¾ диагностика общеинтеллектуальных способностей студента с помощью адаптированной версии теста структуры интеллекта Амтхауэра ТУС. Оснащение: экспериментальная серия заданий1, лист ответов, ключи, таблица перевода сырых баллов в стандартные, графическое отображение результатов, интерпретация полученных данных. Порядок выполненияработы Эксперимент проводится в группе. Экспериментатор (педагог) знакомит испытуемых (студентов) с инструкцией: «Различные профессии требуют различных способностей. Настоящая методика определяет некоторые из них: речевое и числовое мышление, пространственное представление, кратковременное запоминание и др. Методика включает 9 групп заданий, каждое из которых, в свою очередь, состоит из нескольких задач, разных по трудности. Перед каждой группой заданий дается описание представленных в ней задач и образцы их решения. Для решения каждой группы заданий отводится определенное время. Не беспокойтесь, если за отведенное время Вы не успеете решить все задачи данной группы. Все задачи решайте в той последовательности, в которой они даны. Не задерживайтесь слишком долго на решении каждой задачи. Все Ваши ответы вносите в бланк ответов. В данном пособии Вы не должны делать каких-либо пометок и подписей. А теперь запишите на бланке ответов свою фамилию, возраст и другие данные. Пожалуйста, не переворачивайте лист, пока не получите на это указаний!» Затем педагог напоминает, что испытуемые должны работать самостоятельно и предлагает приступить к работе. Среднее время проведения всего теста 80-90 минут. Для получения достоверных результатов при групповом тестировании необходимо выполнить ряд дополнительных условий. Во-первых, тестируемую группу необходимо ограничить 10-15 испытуемыми; во-вторых, каждый испытуемый должен занимать отдельный стол; в-третьих, все испытуемые должны начинать работать с очередным субтестом одновременно; в-четвертых, в ходе тестирования необходимо следить, чтобы испытуемые не листали тестовую тетрадь. Экспериментальная серия заданий Раздел 1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 619; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.2.111 (0.008 с.) |