Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мужская и женская половые системыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Человек размножается половым путем. Мужская половая система представлена семенниками (яичками), семявыносящими протоками, придаточными половыми железами (предстательная железа, семенные пузырьки) и половым членом. Яички расположены в мошонке, специальном кожно-мышечном мешке, расположенном вне полости тела. Это нужно для нормального протекания сперматогенеза, который требует температуру ниже температуры тела. Семенники формируются в брюшной полости и опускаются в мошонку незадолго до рождения. В семенниках образуются сперматозоиды и вырабатываются половые гормоны. Зрелые сперматозоиды выталкиваются в результате мышечных сокращений из семенника в семявыносящий проток. Затем они смешиваются с секретом предстательной железы и семенных пузырьков и образуют семенную жидкость - сперму. Семенная жидкость поступает наружу через мочеиспускательный канал. Этот канал проходит внутри полового члена. Женская половая система представлена яичками, маточными трубами, маткой, влагалищем, большими и малыми половыми губами и клитором. Яичники - парные органы, находятся в брюшной полости. В эмбриональный период в яичниках размножаются первичные половые клетки, к моменту рождения их размножение прекращается. В среднем один раз в 28 дней яйцеклетка попадает в брюшную полость, а оттуда в маточную трубу (яйцевод). Здесь яйцеклетка может быть оплодотворена сперматозоидом. Образовавшаяся диплоидная зигота начинает делиться. Зародыш попадает в матку и внедряется в ее слизистую оболочку. Если оплодотворения не произошло, то яйцеклетка разрушается при прохождении через матку. Матка - полый мышечный орган грушевидной формы, выстланный слизистой оболочкой. В ней развивается зародыш, а во время родов сокращением мышц матки плод выталкивается наружу. Матка заканчивается шейкой, несколько выступающей во влагалище и открывающейся в него. В шейке расположены самые мощные сфинктеры (кольцевые мышцы) человеческого тела. Они удерживают в матке плод и околоплодную жидкость до рождения ребенка. Влагалище представляет собой мышечную трубку, которая идет от матки наружу и служит для поступления семени (во время полового акта) и в качестве родового канала (во время родов). Вход во влагалище расположен между кожными складками - половыми губами (большими и малыми). У передней точки соединения половых губ находится клитор - чувствительный орган величиной с горошину. Вход во влагалище у девушек закрыт соединительнотканной пленкой - девственной плевой. Развитие организма В развитии человека выделяют эмбриональный (внутриутробный) и постэмбриональный периоды. Эмбриональный период развития человека продолжается в среднем 280 суток. Его делят на три периода: начальный (1-я неделя развития), зародышевый (2-8-я недели), плодный (с 9-й недели развития до рождения ребенка). Начальный период. Оплодотворение происходит обычно в начале маточной трубы. Затем зигота передвигается по трубе в матку (в это время происходит дробление и формируется бластула). Через 5-5,5 суток бластула попадает в матку, на 6-7-е сутки происходит ее имплантация - погружение в слизистую оболочку матки и последующее прикрепление к ней. Зародышевый период. Питание зародыша и газообмен осуществляются через плаценту. Кровь матери и плода не смешивается, а питание и выделение продуктов диссимиляции, газообмен происходят диффузно. В конце 3-й недели у зародыша начинают закладываться органы: формируются нервная, пищеварительная, кровеносная и другие системы. На 5-й неделе образуются зачатки рук и ног. Между 6-й и 8-й неделями намечаются черты лица, глаза смещаются с боковой поверхности кпереди. К 8-й неделе заканчивается закладка органов, зародыш имеет длину 4 см и массу 5 г. Плодный период начинается с 9-й недели внутриутробного развития и характеризуется формированием структуры и функций органов и систем плода. В конце II месяца дифференцирована головка и туловище, III - конечности. На V месяце мать начинает ощущать движения плода, может быть прослушано сердцебиение. В конце VI месяца созревают внутренние органы. На VIII месяце плод жизнеспособен, но нуждается в условиях внутриутробного развития. К моменту рождения (внутриутробный возраст 40 недель) плод имеет массу не менее 2500 г и длину не менее 47 см. Роды. Беременность продолжается около 9 месяцев и заканчивается родами, которые подразделяют на три периода. Первый период - раскрытие шейки матки - продолжается от 2 до 20 ч. Второй период - изгнание плода - длится от 2 до 100 мин. Рождение ребенка происходит в результате сокращения мышц матки. Начиная с первого крика новорожденного, кислород в его кровь начинает поступать через легкие. После этого врач перевязывает пуповину. Третий период - отхождение плаценты - начинается через 15-20 мин после рождения ребенка. Матка продолжает сокращаться, плацента отделяется от матки и вместе с остатками пуповины и оболочками плода выходит наружу. Постэмбриональный период развития ребенка делят на следующие периоды: новорожденности (первые 4 недели после рождения); грудной (с 4-й недели до конца 1-го года жизни); ясельный, или преддошкольный, (от 1 до 3 лет); дошкольный (с 3 до 6 лет); школьный (с 6 до 17-18 лет). В период новорожденности, в грудном возрасте и ясельном у ребенка происходит ускорение формообразования структур головного мозга. Это приводит к росту познавательных возможностей ребенка. Школьный период характеризуется завершением дифференцировки клеток больших полушарий, что создает условия для высших форм деятельности мозга (аналитико-синтетических). Период полового созревания (пубертатный) у девочек продолжается от 12 до 16 лет, у мальчиков с 13 до 17-18 лет и сопровождается наиболее сложными перестройками в организме, подготовкой к репродуктивной функции. Пубертатный период является результатом усиления гормональной функции. В юношеском возрасте (17-21 год у юношей и 16-20 лет у девушек) продолжается рост тела в длину (на 1-2 см в год), завершается формирование систем органов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 639; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.223 (0.011 с.) |