Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема 5 «Солнышко, или Понятийное колесо»Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Данная схема дает возможность установить ассоциативный ряд, подобрать синонимы. В некоторых случаях — вспомнить предыдущий изученный материал и установить понятийные связи для лучшей систематизации знаний учащихся.
Схема 6
Известное определение _______________________________________________ Одно хорошее предложение с данным понятием __________________________ Собственный вариант определения _____________________________________ Хорошее определение из другого источника _____________________________
Схема 7 Таблица-«синтез» (Разработал И.О. Загашев)
Схема 8 Объект, явление
Схема 9 «Соответствие» Количество понятий может быть различным. Необходимо установить соответствие между понятиями, фрагментами их определений, а также примерами, их подтверждающими.
Фрагмент определения понятия 1
Пример, характеризующий понятие 1 Пример, характеризующий понятие 2 и т.д. Граф-схемы для фрейма «Сравнение» Тексты или их фрагменты, которые обозначаются фреймом «Сравнение», можно вычленить путем постановки к ним следующих вопросов: Что сравнивается/ сопоставляется? Какие характеристики используются для сравнения? Насколько похоже/не похоже? Что их таким делает? Скорее похожи или различны? Сравнение — очень важная операция, которую должны уметь осуществлять учащиеся. Но в то же время она и более сложная по сравнению с простым воспроизведением материала. В современных учебниках информация чаще всего представлена только с какой-то одной точки зрения и, как правило, не предполагает полемики. Сравнению подвергаются сходные классы или виды объектов, но эту функцию почти полностью берет на себя учитель, учебник не помогает ему в этом. Схемы представленные в этом разделе разнообразят классную и домашнюю работу учеников и помогут сформировать столь важное общеучебное умение — сравнивать. Схема 1
Схема 2 Таблица традиционная, в которой сравниваются разные объекты или явления по каким-либо основаниям.
Схема 3 «Кольца Венна». Общее
Различное Различное
Схема 4 «Концептуальная таблица» Прием «Концептуальная таблица» особенно полезен, когда предполагается сравнение трех и более аспектов или вопросов. Таблица строится так: по горизонтали располагается то, что подлежит сравнению, а по вертикали различные черты и свойства, по которым это сравнение происходит.
Схема 5 «Сводная таблица» (Описана Дж. Беллансом) Этот приём позволяет за короткое время описать и изучить большое количество информации.
Какие приемы эффективны при работе с различными видами учебных текстов Эффективность данного приема повышается, если «линии сравнения», то есть характеристики, по которым сравниваются различные явления, объекты и прочее, формулируют сами ученики. Для того чтобы в какой-нибудь группе «линий сравнения» не было слишком много, можно предложить следующий способ: вывести на доску абсолютно все предложения учащихся относительно «линий», а затем попросить их определить наиболее важные. «Важность» необходимо аргументировать. Таким образом, мы избежим избыточности. И сделают это сами учащиеся. Категории сравнения можно выделять как до чтения текста, так и после его прочтения. Они могут быть сформулированы как в форме понятий, так и в форме ключевых слов, а также в любой другой форме: рисуночной, вопросов, восклицаний, цитат и так далее.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.009 с.) |