Схема 5 Лист для решения проблем 1 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема 5 Лист для решения проблем 1



Данный прием позволяет систематизировать учебное содержание с целью всестороннего анализа рассматриваемой проблемы.

-Понимание-

Что вы знаете?

Что вы должны знать?

-План-

Как найти ответ?

-Решение-

Нахождение ответов

Схема 6

Лист для решения проблем № 2

Данный прием, как правило, используется для групповой работы на уроке.

Он также предназначен для учебных текстов, содержащих проблем­ный материал.

Какую главную проблему вы должны решить?   Кикой важной информацией вы владеете? (Укажите источники информации)  
       
Какие дополнительные сведения вы получили в группе?   Какие три способа вы знаете для решения проблемы?  
       
Какой способ вы считаете наилучшим? Почему?  

Схема 7

«Плюс—минус—интересно».

Данный прием нацелен на актуализацию эмоциональных отношений в связи с текстом и проблемах, которые в нем освещаются.

Какие приемы эффективны при работе с различными видами учебных текстов

При чтении текста предлагается фиксировать в соответствующих графах таблицы информацию, отражающую:

— положительные последствия явления — П +

— отрицательные последствия явления — М -

информацию, которая просто заинтересовала читателя — И.

+ - Интересно
     

 

Схема 8 Стратегия IDEAL

Данная стратегия предполагает работы с учебным проблемным мате­риалом по плану:

I — выделите в тексте проблемы;

D — опишите ее (выявите суть);

Е — определить варианты подходов к решению проблемы;

А — действуйте (решайте);

L— сделайте вывод (научитесь), проведите рефлексию своей работы.

И — Идентифицируйте проблему;

Д — Доберитесь до ее сути;

Е — Есть варианты решения;

А — А теперь — за работу!

Л — Логические выводы.

Схема 9

SWOT-анализ

Данная схема позволяет выделить у указанных способов решения проблем сильные и слабые стороны, угрозы и возможности решения данных проблем. Данная схема схожа со схемами 3 и 4. она позволяет

Технологии работы с учебным содержанием в профильной школе

увидеть самое главное, найти оптимальные пути достижения желае­мого результата.

Сильные стороны   Слабые стороны  
Возможности   Угрозы  
       

Схема 10

«Мозаика проблем» (Автор И. Силова)

Стратегия «Мозаика проблем» используется, как правило, с целью активного обобщения материала. Также ее применяют на первых этапах исследовательской деятельности учащихся.

В свободной форме учащиеся выделяют различные аспекты темы, различные проблемные и исследовательские стороны, чтобы затем на­полнить их содержанием.

Какие приемы эффективны при работе с различными видами учебных текстов

 

 

 

Этапы: применения

1. Преподаватель говорит о том что настало время свести различные стороны проблематики воедино, чтобы продвинуться дальше в изу­чении темы (в разрешении проблемы).

2. Учащиеся совместно с преподавателем выделяют несколько аспек­тов, которые фиксируются на листе ватмана в указанной форме (см. с. 46).

3. Эти аспекты «вырезаются» и раздаются группам.

4. Задача состоит в том, чтобы записать сведения, связанные с аспектом проблемы (на обратной стороне листа). Перед тем как записать, нуж­но ознакомиться с предыдущими записями.

5. Каждая группа (или каждый ученик, если преподаватель хочет не­пременно задействовать всех), должна, за определенное время что-то отразить в как можно большем числе аспектов.

6. Затем обсуждаются различные варианты и формулируем исследова­тельские задачи. Самое главное — четко сформулировать аспекты темы.

Несомненно, данный раздел не исчерпывает всех возможностей рабо­ты с учебным содержанием, и каждый творческий педагог приведет при­емы, которые он использует со своими учениками для работы с учебным содержанием, которое применяется в курсе изучения учебных предме­тов. Но предложенная систематизация приемов может помочь подобрать наиболее эффективные из них для определенного вида учебного текста, разнообразить деятельность учащихся на уроке и дома, активизировать процессы их мышления.

И, наконец, последнее: большинство приемов, указанных в данном разделе, способствуют развитию правого полушария головного мозга обу­чающихся. Одним из существенных недостатков современной системы образования является ее жесткая ориентация на левополушарных детей. Левое полушарие головного мозга человека обрабатывает данные в виде букв, цифр, слов и абстрактных идей, а правое отвечает за восприятие образов в целом, без участия слов. Приемы работы, особенно в учебных предметах, построенных в логике наук (например, биология, математика, физика и т. д.), как правило, ориентированы на решение линейных задач, основанных на логической последовательности и жестко заданных алго­ритмах, то есть на работу левого полушария головного мозга. Большин­ство учеников, которые, плохо учатся, а то и относятся к категории необучаемых детей, имеют в качестве ведущего правое полушарие, и потому плохо справляются с заданиями, в которых работать приходится только левому полушарию мозга. Это не означает, что так называемые правополушарные люди не используют в своей жизни левое полушарие, но обу­чение, которое строится только на его работе, очень затрудняет их успеш­ность, так как требует значительных усилий и все равно при этом качество выполнения подобных заданий у них невысоко.

Таким образом, использование разнообразных приемов при работе с учебным содержанием позволяет сделать образовательный процесс бо­лее индивидуализированным, обеспечить максимальное развитие способ­ностей каждого учащегося и повысить качество современного образова­ния, что очень важно для профильного обучения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.206.169 (0.009 с.)