Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Граф-схемы для фрейма «Суждения—аргументация»Содержание книги Поиск на нашем сайте
Данный фрейм текста представляет собой работа над проблемным содержанием. Подобные тексты или их фрагменты содержат ответы на следующие вопросы. Какая проблема? Тема? Какая точка зрения/ суждение (гипотеза, теория)? Какие факты, данные исследований обосновывают поставленную точку зрения? Какие аргументы представлены? Почему надо принять гипотезу, теорию, согласиться с мнением, точкой зрения? Работа с данным текстом напоминает работу судьи, взвешивающего суждения и их аргументацию в суде. Этот фрейм отличается от фрейма, названного нами «Проблема» в повествовательных текстах, основное его отличие заключается в том, что в данном виде текстов предполагается обязательная аргументация того или иного вывода. Мыслительные процессы учеников при работе с данным фреймом более сложные, они предполагают систематизацию и оценку представленных аргументов. Схема 1 «Кластер» (Разработано Гудлатом) Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде «грозди» называется кластером. Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы, часто интуитивно, распределяем их особым образом, компонуем по категориям. Наши мысли уже не громоздятся, а «гроздятся», то есть располагаются в определенном порядке. Правила очень простые. В центре проблема, вокруг нее Какие приемы эффективны при работе с различными видами учебных текстов суждения — крупные смысловые единицы, соединяем их прямой линией с разнообразными аргументами, подтверждающими каждое суждение. Система кластеров охватывает большее количество информации, чем можно получить при обычной письменной работе.
Схема 2 Учащиеся по ходу изучения учебного материала ставят вопросы-наблюдения, а затем дают им объяснения, находя их либо в объяснениях учителя, либо в тексте учебника.
Граф-схемы для фрейма «Причина—следствие». Данный фрейм характеризуется наличием содержания, в котором есть ответы на следующие вопросы. Что случилось? Что вызвало то что случилось? Каковы важные факторы, элементы, вызвавшие эту причину? Как факты, факторы (элементы) взаимосвязаны? Всегда ли вызывают данные причины данное явление? Каковы следствия? В чем они проявляются? Всегда ли данные следствия характеризуют данные причины? Как измениться следствие, если причины будут другими? Подобные тексты по своему содержанию аналогичны описанию работы ученого, который исследует какую-либо проблему. Технологии работы с учебным содержанием в профильной школе Схема 1 «Цветок лотоса» Данный прием предполагает поиск решения проблемы обязательно по восьми направлениям. Даже если все восемь способов не отражены в данном тексте, необходимо предложить их самому. Данная схема развивает творческие способности учащихся, так как она предполагает расширение способов поиска решения проблем, ограничивая их числом 8.
Схема «Как?» Данная схема предлагает найти в тексте разные способы решения указанных проблем и подробно рассмотреть механизмы их реализации.
Схема 3 «Стена» Учащимся при работе с данным текстом предлагается установить иерархию проблем или способов их решения. Данный прием позволяет определить ценностные ориентации учащихся, установить критерии их выбора. Какие приемы эффективны при работе с ра:1ничными видами учебных текстов В основание уши стены закладываются самые важные способы решения или названные проблемы, значение каждого последующего слоя менее важно. Данный прием позволяет организовать дискуссию учащихся на уроке и согласовать их позиции.
Схема 4 «Софт-анализ» Данный прием, как и предыдущий, позволяет организовать дискуссию учащихся на уроке с целью выявления и обсуждения наиболее важных проблем или способов их решения, рассматриваемых в учебном содержании. На большое поле записываются индивидуальные мнения, а на центральное — общее согласованное мнение группы.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.21.209 (0.005 с.) |