Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приемы работы с повествовательным текстом
Повествовательные тексты — это, как правило, тексты описательного характера, исторические, тексты художественные, публицистические. Они, чаще всего используются в качестве дополнительной литературы или фрагментов для необязательного изучения. Роль подобных текстов усиливается, так как их изучение позволяет осмысливать различные ситуации в реальных жизненных контекстах, что способствует развитию у учащихся ключевых компетенции. Данные тексты должны получать широкое распространение при проектировании курсов на профильном уровне, элективных курсов и курсов по выбору. Повествовательные тексты подразделяются на две группы, условно называнные: «Цель—действие—результат» и «Проблема». Граф-схемы «Цель—действие—результат» Фрейм «Цель—действие—результат» предполагает изложение материала. Это, как правило, относится к художественным текстам, изучаемым, в частности, в курсах литературы, иностранного языка, истории и т.д. Работа с данным видом повествовательного текста происходит как бы с позиции стороннего наблюдателя, который никак не вмешивается в события, только следит за сюжетом, его основное внимание направлено на то, каков будет результат, развязка истории. Изучение художественной литературы для современной школы является проблемным моментом, ибо как показывает статистика, современные школьники мало читают. Данные приемы позволяют сделать чтение более мотивированным, выявлять суть прочитанного, а бездумный и неинтересный для кого-то процесс — осмысленным и развивающим.
Схема 1 Таблица «Знаю—хочу узнать—узнал» Данная таблица может быть использована не только для работы с повествовательным текстом, она может быть использована практически для всех учебных текстов и предназначена для сбора и осознания уже имеющегося материала по определенному вопросу и расширения знаний и их систематизации. Разработала этот прием в 1986 году Донна Огл.
Работа может быть продолжена на уроке или дома, где ученики должны будут заполнить новую таблицу. Задание по работе с данной таблицей ученики могут выполнять индивидуально, в паре или в группе, в зависимости от тех целей, которые решаются на уроке. Результаты их работы обязательно обсуждаются с учителем и записываются на доске, для того чтобы получить наиболее полную картину по каждому разделу таблицы ото всех учащихся. Основные правила работы с приемом «ЗХУ»: 1) вспомните, что вам известно по изучаемому вопросу; 2) запишите эти сведения в первой графе таблицы; 3) поставьте вопросы к изучаемой теме до ее изучения и запишите в графу: хотим узнать', 4) ознакомьтесь с текстом (фильмом, рассказом учителя); 5) ответьте на вопросы, которые сами поставили, запишите свои ответы в третью графу таблицы. Граф-схема 2 «Последовательность» Данная граф-схема представляет собой схематичное последовательное описание событий, фактов в виде кластера. Кластером называется прием графической систематизации материала. Например:
Схема 3 «Карта истории» Схематичное описание определенных событий с их характеристикой.
Схема 4 «Дерево предсказаний» (Заимствовано у Дж. Белланса) В оригинале этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести. Правила работы с данным приемом таковы: ствол дерева — тема, ветви — предположения, которые ведутся по двум основным направлениям — «возможно» и «вероятно» (количество «ветвей» не ограничено), и, наконец, «листья» — обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.
Схема 5 «Бортовой журнал» Работа с данным приемом, как правило, проходите паре, но возможно его использование индивидуально. Сначала учащиеся заносят в левую часть таблицы свои предположения по учебному содержанию, которое они будут изучать. Далее работа может быть организована так: один из членов пары работает со списком в графе «предположения», ставит знаки «+» и «-», в зависимости от правильности предположений; второй записывает только новую информацию. Учащиеся работают индивидуально.
На стадии рефлексии идет предварительное подведение итогов: сопоставление двух частей «бортового журнала», суммирование информации, ее запись и подготовка к обсуждению в классе. Организация записей может носить индивидуальный характер, каждый член пары ведет записи в обеих частях таблицы самостоятельно, результаты работы обсуждаются в паре. Затем следует новый цикл работы со следующей частью текста.
Какие приемы эффективны при работе с различными видами учебных текстов
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 527; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.008 с.) |