Для оценки уровня развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста нами было организовано экспериметнальное исследование. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для оценки уровня развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста нами было организовано экспериметнальное исследование.



Анализ проведенных диагностических исследований свидетельствует: старшие дошкольники с общим недоразвитием речи значительно отстают от нормально развивающихся сверстников в овладении навыками диалогической речи. Работая в тесном контакте с учителем-логопедом нашего детского сада, мы пришли к выводу, что дошкольники с общим недоразвитием речи III уровня овладевают лишь самыми простыми формами диалога со сверстниками: нет навыков рассуждения, нет аргументации. У них наблюдаются интерес к сверстникам и многочисленные попытки привлечь к себе их внимание, но диалог не получается: каждый ребенок говорит о своем, не слышит партнера, не отвечает на его высказывания.

Анализ результатов исследования уровня развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи предопределил необходимость проведения формирующего этапа исследования. В период с сентября 2015 г. по март 2016 г. мы проводили формирующий эксперимент с детьми экспериментальной группы. Проанализировав полученные данные контрольного этапа, мы пришли к выводу, что у детей шестого года жизни с ОНР вследствие проведенного формирующего этапа исследования отмечается динамика развития диалогического высказывания, вступления в контакт с людьми.

Таким образом, уровень развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР значительно повысился, следовательно, гипотеза о том, что развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР будет проходить эффективно при условии использования в процессе коррекционной работы игр-драматизаций, экспериментально подтвердилась. И в связи с этим, можно говорить о том, что успешному развитию диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи способствовала работа с использованием игр – драматизаций.

Данное исследование не претендует на исчерпывающее решение данной проблемы, перспективным является использование игр-драматизаций для развития навыков словоизменения у детей среднего дошкольного возраста с ОНР.


Библиографический список

 

1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М. М. Алексеева. Москва: Академия, 2015. – 400 с.

2. Антипина, А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду / А.Е. Антипина. Москва: Сфера, 2006. – 194 с.

3. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников / Л.В. Артемова. Москва: ВЛАДОС, 2007. – 136 с.

4. Вакуленко, Ю. А. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду / Ю.А. Вакуленко. Волгоград, 2007. – 93 с.

5. Вершина, О.М. Особенности общения у детей с общим недоразвитием речи / О.М. Вершина. Москва: Просвещение, 2003. – 246 с.

6. Волкова, Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи / Г.А. Волкова. Санкт Петербург: Детство-пресс, 2007. – 144 с.

7. Выготский, Л.С. Проблемы дефектологии / Л.С. Выготский. Москва: Педагогика, 2005. – 77 с.

8. Выготский, Л.С. Детская речь / Л.С. Выготский. Москва: Педагогика, 2006. – 420 с.

9. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. Москва: Гном, 2011. – 267 с.

10. Глухов, В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию / В.П. Глухов // Дефектология. 2008. №4. С.8-10.

11. Глухов, В.П. Особенности творческого воображения у детей дошкольного возраста с ОНР / В.П. Глухов. Москва: ВЛАДОС, 2005. –123 с.

12. Глухов, В.П. Особенности формирования связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР / В.П. Глухов. Москва: 2007. – 68 с.

13. Гойхман, О.Я. Речевая коммуникация / под ред. О.Я. Гойхман. Москва: Инфа, 2006. – 272 с.

14. Доронова, Т.Н. Играем в театр / Т.Н. Доронова. Москва: Педагогика, 2005. – 94 с.

15. Елкина, Н.В. Формирование диалогической речи у детей шестого года жизни: Автореф. дисс…. канд. пед. наук / Н.В. Елкина. Москва: 2007. – 16 с.

16. Жукова, Н.С. Отклонения в развитии детской речи / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. Екатеринбург, 2006. – 316 с.

17. Жукова, Н.С. Преодоление ОНР у детей / Н.С. Жукова Москва: Союз, 2008. – 142 с.

18. Игры в логопедической работе с детьми // ред. сост. В.И. Селеверстов. Москва: Гном, 2007. – 83 с.

19. Калягин, В.А. Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушением речи / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. Санкт Петербург КАРО, 2014. – 432 с.

20. Кучинский, Г.М. Диалог и мышление / Г.М. Кучинский. Минск: Университетское, 2012. – 120 с.

21. Лалаева, Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. Санкт Петербург: КАРО, 2004. – 160 с.

22. Левина, Р.Е. Характеристика ОНР у детей / Р.Е. Левина, Н.А. Никашина. Москва: Просвещение, 2009. – 159 с.

23. Леонтьев, А.А. Исследования детской речи / А.А. Леонтьев. Москва: Просвещение, 2004. – 268 с.

24. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев. Москва: Просвещение, 2005. – 214 с.

25. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина. Москва: ВЛАДОС, 2006. – 144 с.

26. Лисина, М.И. Влияние общения со сверстниками на познавательную активность дошкольников / М.И. Лисина, Т.Д. Сарториус. Москва: Инфа, 2000. – 169 с.

27. Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей / под ред. Ю.Ф. Гаркуша. Санкт Петербург, Москва: САГА: ФОРУМ, 2006. – 272 с.

28. Логопедическая работа с дошкольниками / под ред. О.В. Правдиной. Москва: ВЛАДОС, 2006. – 246 с.

29. Маркова, А.К. Психология усвоения языка как средства общения / А.К. Маркова. Москва: Педагогика, 2014. – 300 с.

30. Методы обследования речи детей / под ред. проф. Г.В. Чиркиной. Москва: АРКТИ, 2013. – 240 с.

31. Миронова, С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях / С.А. Миронова. Москва: Гном, 2009. – 168 с.

32. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи // ред. сост. С.А. Миронова. Москва: Инфа, 2007. – 241 с.

33. Основы теории и практики логопедии / под ред. Р.Е. Левиной. Москва: Наука, 2010. –367 с.

34. Павлова, О.С. Нарушение коммуникативного акта у детей с ОНР / О.С. Павлова // Психолингвистика и современная логопедия / под ред. Л.Б. Халиловой. Москва: Экономика, 2007. – 304 с.

35. Поваляева, М.А. Справочник логопеда / М.А. Поваляева. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 448 с.

36. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников / под ред. В.В. Ветрова. Москва: Педагогика, 2005. – 234 с.

37. Развитие общения у дошкольников / под ред. А.В. Запорожца, М.И. Лисиной. Москва: Просвещение, 2004. 269 с.

38. Рубинштейн, С.Л. Речь и общение. Функции речи. Развитие речи у детей / С.Л. Рубинштейн. Санкт Петербург: Питер, 2002. – 720 с.

39. Рузская, А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками / А.Г. Рузская. Санкт Петербург: Питер, 2008. 315 с.

40. Спирова, Л.Ф. Особенности речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи / Л.Ф. Спирова. Москва: Педагогика, 2000. 192 с.

41. Трошин, О.В. Логопсихология / О.В. Трошин, Е.В. Жулина. Москва: ТЦ Сфера, 2005. 256 с.

42. Филичева, Т.Б. Дети с ОНР. Воспитание и обучение / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. Москва: Изд.-во ГНОМ и Д, 2000. – 128 с.

43. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. Москва: Педагогика, 1990. – 359 с.

44. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. Москва: Просвещение, 1999. – 435 с.

45. Эльконин, Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах / Д.Б. Эльконин. Воронеж. 2005. – 198 с.

46. Якубинский, Л.П. О диалогической речи / под ред. Л.В. Щербы. Санкт Петербург: Питер, 2007. – 259 с.


Приложения

Приложение 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.146 (0.009 с.)