Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для оценки уровня развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста нами было организовано экспериметнальное исследование.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Анализ проведенных диагностических исследований свидетельствует: старшие дошкольники с общим недоразвитием речи значительно отстают от нормально развивающихся сверстников в овладении навыками диалогической речи. Работая в тесном контакте с учителем-логопедом нашего детского сада, мы пришли к выводу, что дошкольники с общим недоразвитием речи III уровня овладевают лишь самыми простыми формами диалога со сверстниками: нет навыков рассуждения, нет аргументации. У них наблюдаются интерес к сверстникам и многочисленные попытки привлечь к себе их внимание, но диалог не получается: каждый ребенок говорит о своем, не слышит партнера, не отвечает на его высказывания. Анализ результатов исследования уровня развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи предопределил необходимость проведения формирующего этапа исследования. В период с сентября 2015 г. по март 2016 г. мы проводили формирующий эксперимент с детьми экспериментальной группы. Проанализировав полученные данные контрольного этапа, мы пришли к выводу, что у детей шестого года жизни с ОНР вследствие проведенного формирующего этапа исследования отмечается динамика развития диалогического высказывания, вступления в контакт с людьми. Таким образом, уровень развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР значительно повысился, следовательно, гипотеза о том, что развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР будет проходить эффективно при условии использования в процессе коррекционной работы игр-драматизаций, экспериментально подтвердилась. И в связи с этим, можно говорить о том, что успешному развитию диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи способствовала работа с использованием игр – драматизаций. Данное исследование не претендует на исчерпывающее решение данной проблемы, перспективным является использование игр-драматизаций для развития навыков словоизменения у детей среднего дошкольного возраста с ОНР. Библиографический список
1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М. М. Алексеева. Москва: Академия, 2015. – 400 с. 2. Антипина, А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду / А.Е. Антипина. Москва: Сфера, 2006. – 194 с. 3. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников / Л.В. Артемова. Москва: ВЛАДОС, 2007. – 136 с. 4. Вакуленко, Ю. А. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду / Ю.А. Вакуленко. Волгоград, 2007. – 93 с. 5. Вершина, О.М. Особенности общения у детей с общим недоразвитием речи / О.М. Вершина. Москва: Просвещение, 2003. – 246 с. 6. Волкова, Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи / Г.А. Волкова. Санкт Петербург: Детство-пресс, 2007. – 144 с. 7. Выготский, Л.С. Проблемы дефектологии / Л.С. Выготский. Москва: Педагогика, 2005. – 77 с. 8. Выготский, Л.С. Детская речь / Л.С. Выготский. Москва: Педагогика, 2006. – 420 с. 9. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. Москва: Гном, 2011. – 267 с. 10. Глухов, В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию / В.П. Глухов // Дефектология. 2008. №4. С.8-10. 11. Глухов, В.П. Особенности творческого воображения у детей дошкольного возраста с ОНР / В.П. Глухов. Москва: ВЛАДОС, 2005. –123 с. 12. Глухов, В.П. Особенности формирования связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР / В.П. Глухов. Москва: 2007. – 68 с. 13. Гойхман, О.Я. Речевая коммуникация / под ред. О.Я. Гойхман. Москва: Инфа, 2006. – 272 с. 14. Доронова, Т.Н. Играем в театр / Т.Н. Доронова. Москва: Педагогика, 2005. – 94 с. 15. Елкина, Н.В. Формирование диалогической речи у детей шестого года жизни: Автореф. дисс…. канд. пед. наук / Н.В. Елкина. Москва: 2007. – 16 с. 16. Жукова, Н.С. Отклонения в развитии детской речи / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. Екатеринбург, 2006. – 316 с. 17. Жукова, Н.С. Преодоление ОНР у детей / Н.С. Жукова Москва: Союз, 2008. – 142 с. 18. Игры в логопедической работе с детьми // ред. сост. В.И. Селеверстов. Москва: Гном, 2007. – 83 с. 19. Калягин, В.А. Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушением речи / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. Санкт Петербург КАРО, 2014. – 432 с. 20. Кучинский, Г.М. Диалог и мышление / Г.М. Кучинский. Минск: Университетское, 2012. – 120 с. 21. Лалаева, Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. Санкт Петербург: КАРО, 2004. – 160 с. 22. Левина, Р.Е. Характеристика ОНР у детей / Р.Е. Левина, Н.А. Никашина. Москва: Просвещение, 2009. – 159 с. 23. Леонтьев, А.А. Исследования детской речи / А.А. Леонтьев. Москва: Просвещение, 2004. – 268 с. 24. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев. Москва: Просвещение, 2005. – 214 с. 25. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина. Москва: ВЛАДОС, 2006. – 144 с. 26. Лисина, М.И. Влияние общения со сверстниками на познавательную активность дошкольников / М.И. Лисина, Т.Д. Сарториус. Москва: Инфа, 2000. – 169 с. 27. Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей / под ред. Ю.Ф. Гаркуша. Санкт Петербург, Москва: САГА: ФОРУМ, 2006. – 272 с. 28. Логопедическая работа с дошкольниками / под ред. О.В. Правдиной. Москва: ВЛАДОС, 2006. – 246 с. 29. Маркова, А.К. Психология усвоения языка как средства общения / А.К. Маркова. Москва: Педагогика, 2014. – 300 с. 30. Методы обследования речи детей / под ред. проф. Г.В. Чиркиной. Москва: АРКТИ, 2013. – 240 с. 31. Миронова, С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях / С.А. Миронова. Москва: Гном, 2009. – 168 с. 32. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи // ред. сост. С.А. Миронова. Москва: Инфа, 2007. – 241 с. 33. Основы теории и практики логопедии / под ред. Р.Е. Левиной. Москва: Наука, 2010. –367 с. 34. Павлова, О.С. Нарушение коммуникативного акта у детей с ОНР / О.С. Павлова // Психолингвистика и современная логопедия / под ред. Л.Б. Халиловой. Москва: Экономика, 2007. – 304 с. 35. Поваляева, М.А. Справочник логопеда / М.А. Поваляева. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 448 с. 36. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников / под ред. В.В. Ветрова. Москва: Педагогика, 2005. – 234 с. 37. Развитие общения у дошкольников / под ред. А.В. Запорожца, М.И. Лисиной. Москва: Просвещение, 2004. 269 с. 38. Рубинштейн, С.Л. Речь и общение. Функции речи. Развитие речи у детей / С.Л. Рубинштейн. Санкт Петербург: Питер, 2002. – 720 с. 39. Рузская, А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками / А.Г. Рузская. Санкт Петербург: Питер, 2008. 315 с. 40. Спирова, Л.Ф. Особенности речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи / Л.Ф. Спирова. Москва: Педагогика, 2000. 192 с. 41. Трошин, О.В. Логопсихология / О.В. Трошин, Е.В. Жулина. Москва: ТЦ Сфера, 2005. 256 с. 42. Филичева, Т.Б. Дети с ОНР. Воспитание и обучение / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. Москва: Изд.-во ГНОМ и Д, 2000. – 128 с. 43. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. Москва: Педагогика, 1990. – 359 с. 44. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. Москва: Просвещение, 1999. – 435 с. 45. Эльконин, Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах / Д.Б. Эльконин. Воронеж. 2005. – 198 с. 46. Якубинский, Л.П. О диалогической речи / под ред. Л.В. Щербы. Санкт Петербург: Питер, 2007. – 259 с. Приложения Приложение 1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 658; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.217.242 (0.008 с.) |