Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап 7. Подведение итогов. Объявление победителей. Обсуждение.

Поиск

Что помогло выигратъ выборы (вопрос победителю и группе поддержки)?
Что было сложнее всего в предвыборной борьбе? Почему?
Помогали Вам или мешали заданные роли?
Перерыв 15—20 минут.

Умения лидера
Игра 1 «Паровозики» (в мини-группах)

Ведущий: Ребята, сейчас мы сыграем в известную игру «Паровозики». Каждый из вас по очереди сможет побывать «локомотивом» и «вагончиком». Договоритесь и распределите в командах, кто будет первым «локомотивом», вторым и т.д.

Условие проведения: Одновременно будут двигаться несколько «паровозиков». Тем, кто будет «локомотивом», важно очень аккуратно, без столкновений, провезти за собой «вагончики», которые будут с закрытыми глазами. Задача для каждого участника: запоминать свои ощущения в роли «вагончика» и в роли «локомотива».
Обсуждение:
Ваши ощущения, когда вы были «локомотивом»,«вагончиком»?
Что было сложно?
В какой роли больше понравилось, почему?

Игра 2 «Ведущий телепередачи»

Цель игры: Развитие умения брать на себя ответственность. Умение планировать и реализовывать поставленные цели, работая в группе. Самораскрытие посредством творческой деятельности.


Ведущий: Сейчас мы с вами отправимся на необычную телестудию, где вы сможете попробовать себя в роли телеведущего разных программ.
Остаемся в тех же подгруппах, как на «паровозиках» (по 5—бчеловек). Вы побываете на нескольких передачах. На каждую программу команде необходимо выбирать телеведущего, без повторов участников.


Первая передача «Новости»
Выбранному телеведущему нужно будет продумать и показать со всей своей группой сюжет новостей (сюжет может быть любым). Время на подготовку ( 5минут).
Показ придуманных сюжетов ( 3—5минут на каждую группу).


Вторая передача «Спорт»
Телеведущему нужно будет продумать и показать утреннюю разминку в течение 3—5минут. Ведущий может быть сам в роли тренера группы, а может быть в роли комментатора. Разминка должна включать в себя не менее пяти различных упражнений. Время на подготовку (5минут).
Показ придуманных сюжетов (3—5минут на каждую группу).


Третья передача «Самый умный»
Телеведущие выходят в центр, а оставшиеся участники являются группой поддержки, которые могут помочь своему руководителю получить дополнительные баллы.
В течение З минут вам нужно написать как можно больше простых предложений, состоящих из трех слов, каждое слово которого начиналось бы на букву «Л» (например: «Ласточки любят лето»). После объявления предложений может добавлять свои варианты группа поддержки.


Четвертая передача «Про животных»
Телеведущему нужно будет продумать и показать со всей своей Группой пантомиму из жизни животных. Время на подготовку
(5минут).
Показ придуманных сюжетов (3—5 минут на каждую группу).

Пятая передача «Культура»
Телеведущему нужно будет продумать и показать со всей своей группой сюжет на любую тему музыка. архитектура, живопись. Время на подготовку (5минут).
Показ придуманных сюжетов (3 - 5 минут на каждую группу).


Обсуждение итогов игры (10—15 минут).
1. Сложно ли было в роли телеведущего (продумывать, организовывать и реализовывать свои сценарии)?
2. Кто из телеведущих вам понравился больше всего, почему?

З. При обсуждении и планировании сценария трудно ли было договориться между собой?
4. Что вы делали для того, чтобы прийти к сотрудничеству и взаимопониманию в группе?

3. Завершение занятия. Рефлексия.
Вспоминаем, какие проходили этапы.
Что лично для вас было сложно, но вы справились?
Что больше всего понравилось, было интересно?

Приложение к игре «Выборы царя зверей»

Лиса – хитра, дипломатична, находчива Заяц – скромен, застенчив, уступчив Медведь – силен, прямолинеен, настойчив
Волк – храбр, спокоен, сдержан Муравей – трудолюбив, умен, умеет работать в команде Сова – мудра, уравновешенна, нетороплива

Город Невезучих

Елена Фоломеева (г. Москва)
Цель:
Повысить самооценку участников.
Задачи:
1. Научиться ценить себя (проблема — «я — плохой»).
2. Поверить в свои силы (проблема — «я сам ничего не могу, у меня ничего не получается»).
3. Развить коммуникативные навыки (проблема — «со мной никто не хочет общаться»).
Время игры: полный тренинговый день, возможно, включая значительную часть и следующего дня.


ход игры
Ведущий: В одном вполне благополучном государстве тихо и незаметно существовал довольно странный город. Находился он на берегу океана в удобной бухте и с огромным портом, на пересечении
торговых путей, но экономика его не развивалась, люди в нем жили бедно, только-только на хлеб хватало, и были такими тихими и незаметными, что порой казалось, что их и нет вовсе. Вокруг них жизнь бурлила и кипела, путники рассказывали яркие истории о разных городах, странах, обычаях, но местные жители только качали головами׃ «Это не для меня, вряд ли я смогу что-то изменить. Там будет то же самое, что и здесь». Практически все приезжие покидали этот город незадерживаясь, в нем не было достопримечательностей, ярких впечатлений, но были и такие, кто задерживался надолго или оставался навсегда. Постепенно сливаясь с общим серым обликом города и его незаметным населением.
Жителям этого города казалось, что ни они, ни их жизнь никому не интересны. Яркая жизнь где-то рядом, но их она не задевает, люди общаются, а они только смотрят со стороны. Конечно, иногда и им
приходится контактировать с другими людьми, но эти контакты всегда получаются неуклюжими и быстро прерываются.
РАЗМИНКА. Представьте себе, что вы гуляете по улице, у вас ого свободного времени и к вам на улице подходит не очень опрятно одетый парень и довольно развязно спрашивает, где тут в вашем
городе можно прилично поесть и какие есть достопримечательности. А заодно предлагает быть его гидом. Ваши действия.
Высказаться должны все.


Упражнение 1. Вспомнить, когда последний раз на улице: а) вы пытались завязать знакомство: б) с вами пытались познакомиться. Что из этого получилось? Если сложно вспомнить что-то свое, можно поделиться теми вариантами знакомств, которые вы наблюдали (как понравившимися, так и нет).
По завершении упражнения проводятся анализ и обоснование различных схем поведения, происходит расширение представлений каждого о возможных вариантах поведения и сравнение ощущений в моменты, когда вы проявляете инициативу и когда отвечаете на инициативу другого.


Упражнение 2. Каждый выбирает понравившуюся ему схему поведения, обязательно новую для себя, и идет знакомиться с кем-то в группе, разыгрывая случайную встречу на улице. Первый человек выходит добровольно, затем идет знакомиться тот, кого выбрали, для знакомства, и т.д. Люди не должны повторяться, заканчивается упражнение, когда последний участник идет знакомиться с первым.
Ведущий: Люди в городе Невезучих общались в основном на работе, по делу. Там же знакомились, создавали семьи. Часто через их город проходили веселые симпатичные люди, которые пытались вступить в контакт, но им почти никогда не отвечали. «Все равно, мы им не интересны, - говорили жители, - вот если бы мы были известными актерами, спортсменами, телеведущими, тогда бы все хотели с нами познакомиться».


Упражнение 3. Каждому участнику необходимо выбрать для себя образ какого-либо известного человека (спортсмена, телеведущего, шоумена), желательно балагура, и от его имени сделать рекламу какому-либо товару, чтобы у вас его купили на улице, хотя он этим людям не нужен.
Ведущий: Теперь, когда жителям этого города становилось одиноко или кто-то обращался к ним с вопросом, они представляли себя известными людьми и беседы клеились, общение становилось интересным и продолжительным.


Упражнение 4. Вы все известные люди, вы постоянно мелькаете на экранах телевизора, вас знают в лицо практически все, вы все прекрасно знаете каждого заочно, но лично не знакомы. Недалеко от то
города, где вы живете, в прекрасном живописном месте открылся новый роскошный отель. Владельцы отеля решили провести промоушн-акцию и пригласили вас всех провести уик-энд в отеле. И вот вы все неожиданно встретились в холле отеля. Администрация выделила каждому из вас роскошный номер. Сейчас вам предстоит расселиться по бунгало, которые состоят из четырех номеров и общей веранды. Вам необходимо разбиться на группы по 4 человека, пригласив к себе в соседи тех известных людей, с которыми вам хотелось бы провести выходные. Итак, вы расселились по бунгало, но администрация не просто так вас пригласила. Они попросили, чтобы на торжественном обеде в честь открытия отеля жители каждого бунгало рассказали о своих впечатлениях, о перспективах развития отеля, предложив для него: название, девиз (лозунг), скульптурную композицию при въезде и анимационный сценарий на один вечер.


Затем каждая группа показывает, что она сделала. Обсуждение: как разбивались на группы, по каким признакам выбирали соседей, легко ли это было, как сочиняли, обсуждали, что было сложно, чем был убедителен тот человек, вариант которого выбрали.
Ведущий: Начав общаться с другими людьми, жители города выяснили, что общение с одними легко и приятно, с другими, наоборот, как будто в грязи извалялся. И стали они думать, в чем же разница.


Упражнение 5. Нужно написать 10 ваших характеристик, по которым людям нравится с вами общаться. Листок убрать. Написать 10 характеристик людей, с которыми вам нравится общаться. Разбиться на пары (тройки) и из написанных характеристик выработать общих 10. Объединиться по две-три группы так, чтобы осталось две команды и внутри каждой опять выработать общие характеристики. Сравнить варианты, выработанные группами, между собой. Сравнить варианты, выработанные группами, с написанными индивидуально. Каждый отдельно без огласки сравнивает черты, привлекательные для общения, выработанные группами, с теми, которые вначале написал как свои привлекательные.
Ведущий: Посмотрели жители на те черты, которые делают людей привлекательными, посмотрели на себя — и опять загрустили. Слишком сильно отличаются они от идеального образа. «Хорошо, конечно, что мы теперь можем общаться с другими, представляя себя известными людьми, но нас настоящих все равно никто не полюбит», — думали они.


Упражнение 6. Каждый человек выбирает себе самого отрицательного героя, с его точки зрения, из общеизвестных книг, фильмов сказок, мультфильмов. Разбиться на 3—4 группы (рассчитавшись на 1—2—3—4, чтобы не повторились команды из бунгало), выработать в каждой группе общего отрицательного героя. Каждой группе назвать минимум 3 характеристики данного героя, за которые его можно а) уважать, б) ценить, в) хотеть с ним общаться. Затем каждая группа представляет своего героя.
Ведущий: После уик-энда в загородном отеле вы вернулись к себе на работу и стали рассказывать друзьям и коллегам, с какими замечательными людьми познакомились, как вам было интересно и весело. И тогда ваш шеф (режиссер, редактор и т.п.) предложил вам собрать кого-то из этих людей и сделать с ними передачу «один уик-энд известного человека». Сюжет должен быть коротким, буквально 5минут, но отражать особенности проведения выходных популярных людей. Сейчас нужно разбиться на 3—4 команды (необязательно, как в отеле, вы за выходные лучше узнали друг друга и пристрастия могли поменяться) и за 20 минут подготовить передачу. При необходимости можно использовать бумагу и фломастеры.


После выполнения этого задания следует сделать большой перерыв.
Ведущий: Жизнь у жителей города Невезучих хоть и стала немного интересней благодаря общению, но принципиальных изменений не претерпела. Все так же яркие новые события проходили мимо, а жители города молились только о том, чтобы не было хуже. Уже много лет никому из постоянных жителей города не удавалось выбраться из этой рутины, они научились довольствоваться малым и не стремились к большему.
Как-то раз в одной из маленьких гостиниц города поселился путник. Он обратил внимание, что холл украшен прекрасной вышивкой. Хозяйка сказала, что это она в свободное время вышивает и развешивает для украшения. «Но это так великолепно, это надо показывать людям», - сказал гость. Но она только покачала головой: «Ну, что вы, так каждый может, что тут такого». «У вас уникальный дар, вам нужно организовать выставку, люди будут в восторге от ваших работ». «Никто не захочет пойти на такую выставку, никто не обратит внимания на меня». «А вы попробуйте!»
Очень убедителен и настойчив был постоялец. И она пошла к соседке с просьбой: «Только ты умеешь так красиво, каллиграфически писать. Напиши мне, пожалуйста, плакаты, что в холле моего отеля будет выставка». Соседка тоже долю стеснялась и отнекивалась. Но в конце концов согласилась.


Упражнение 7. Найти в себе уникальные умения (возможно, способности и таланты, на которые обращали внимание в детстве, но они не были реализованы) и рассказать об этом. Обсуждение: легко ли было найти, что чувствовали, пока выбирали, насколько важно для вас иметь этот дар.
Ведущий: Все жители города после споров и обсуждений нашли в себе уникальные способности, но не знали, зачем они им нужны. Ведь в жизни много сложных ситуаций, в которых эти способности бесполезны. Нужны какие-то другие способы решения. И тут имв голову пришло воспользоваться тем же методом перевоплощения, который они применяли, чтобы научиться легко и непринужденно общаться с другими людьми. И они попробовали.


Упражнение 8. Вспомнить (или сочинить) ситуацию из жизни, которая поставила вас или ваших знакомых в тупик и вы до сих пор не знаете, как лучше всего надо было из нее выйти. Каждый участник коротко (не более минуты) оглашает ситуацию, и группа выбирает три наиболее интересных. Группа делится на три подгруппы. Оглашается первая ситуация, и группам назначаются роли. Одной — Эркюль Пуаро (чистый разум), другой — Арнольд Шварценеггер (голые мускулы), Третьей — классическая мусульманская жена (полная зависимость и несамостоятельность). Каждая группа должна смоделировать выход из ситуации с точки зрения одного из героев. Оглашение вариантов. То же самое со следующей ситуацией, группы меняются ролями. То же самое с Последней историей, каждая группа должна побывать в каждой роли. Обсуждение: какие решения в каком случае оказались лучше.
Ведущий: Тем временем популярность гостиницы, в которой была открыта выставка, росла и росла. Хозяйкой восхищались, делали ей комплименты. Она стала по-другому одеваться, ездить в другие города, Посещать салоны красоты и т.п. Выросшие доходы позволили ей начать строительство второй гостиницы.
«Счастливая, — говорили жители города, — ей повезло, вот бы мне такой случай». «Попробуйте и вы, — отвечала она, — в свои все более редкие посещения города Невезучих». — «Но у нас не выйдет, Мы же не умеем так вышивать».


Упражнение 9. Найти поприще (направление деятельности), где бы ваш дар (умение, способности) могли бы пригодиться, и рассказать об этом. Обсуждение: много ли вариантов деятельности пришло в голову, почему выбрали этот? Что вы при этом чувствуете? Совпадает ли это направление деятельности с тем, что вы делаете сейчас? Если нет, то хотелось бы поменять, если да, то кем еще могли бы стать?


Упражнение 10. Нарисовать или найти метафору, написать стихи,в общем, в любой форме преподнести атмосферу той деятельности или того коллектива, в которых вы бы хотели себя реализовать, Желательно указать, где вы видите себя в этой картине мира.
Ведущий: Случилось так, что рядом с этим городом открыли офшорную зону, построили более современный порт, проложили прекрасные дороги. И те богатые люди, что давали стабильную работу жителям города, потеряли к ним всякий интерес. Жители лишились дохода и должны были срочно искать другие возможности для существования. Как бы вы могли в такой ситуации организовать свой бизнес? Использовать свой талант? Найти другие формы и возможности получить работу? Были ли такие ситуации в жизни?


После выполнения задания организуется обсуждение: есть ли разница в ощущениях в реальной жизненной ситуации и сейчас, какая, чем обусловлена?


Ведущий: Вы сейчас услышали, кто и каким бизнесом собирается заниматься. В течение пяти минут вы должны решить, хотите ли вы предложить кому-то объединиться для занятия бизнесом, или взаимовыгодно объединить под одной крышей различные виды бизнеса, или остаться в своем бизнесе индивидуально. Пожалуйста, договоритесь и обозначьте получившиеся группы... Через 30 минут вам необходимо представить публике, для которой вы работаете: название фирмы, девиз, логотип (обязательно указать цветовое решение логотипа), вид деятельности, а также сделать радио- и телерекламу вашего предприятия.
Затем организуется представление полученных результатов и обсуждение: с кем объединялись, почему, кто предлагал идеи для создания фирменного стиля, чьи идеи принимались, что убеждало.


Ведущий: Ваши корпорации разрастались, осваивали новые континенты, укрупнялись, включали в себя новые виды бизнеса. В конце концов, осталось всего две крупных корпорации. Вам сейчас нужно дополнительно объединиться, чтобы получилось 2 команды.. На Земле уже не осталось неосвоенных вами земель, и вы решили поискать новых клиентов в Космосе. Вы прилетели на обитаемую планету. Вас окружили местныежители. Они настроены достаточно настороженно. Если вам не удастся убедить их в своих добрых намерениях, то вам грозят серьезные неприятности. Никаких доступных вам языков они не понимают. Через 25минут вам надо вступить в контакт с инопланетянами, расположить к себе, невербально объяснить им, зачем вы прилетели, чем вы занимаетесь, чем вы для них полезны. Пока одна команда показывает свое обращение, другая — играет роль инопланетян. Если им что-то непонятно или не нравится, они могут (тоже невербально) выражать агрессию, гнев, раздражение и т.д. Если нравится - приглашать в гости, дарить подарки. Можно издавать различные звуки... Оказалось, что на этой планете жители находятся в ранней стадии развития, климат у них такой, что в еде, одежде, жилищах они не нуждаются. О транспорте,телефонах и
прочих атрибутах цивилизации не знают и знать не хотят. Но у них есть много ценных металлов и драгоценных камней, поэтому вам очень важно организовать здесь свой бизнес. Завоевать их вы не можете. Через 30 минут вам надо определить, какую совместную деятельность вы можете им предложить, и с помощью рисунков и жестов объяснить им все это. Звуки издавать нельзя.
По завершении последних заданий организуется обсуждение:
Что чувствовали участники, когда приходилось объясняться без слов?
Что легче: когда разрешены звуки или рисунки?
Насколько сложно понять, что же нужно созданию, живущему совершенно в других условиях, с иными потребностями? и
т.п.

Маски-шоу

Татьяна Соловьева (г. Волжский)

Цель:
Ознакомление выпускников школы с простейшими приемами снятия эмоционального напряжения, снятие фрустрации на неожиданную ситуацию, получение опыта поведения на экзамене, структурирования ответа, поиск ресурса для уверенного поведения, настрой на позитивное начало.
Оборудование: Желателен, но не обязателен магнитофон, аудиокассеты со спокойной музыкой для релаксации. Маски для игры. Небольшие мягкие или полиуретановые игрушки — персонажи различных сказок (можно заменить картинками). Карточки с текстами билетов.

ход игры



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.250 (0.01 с.)