Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения, направленные на развитие уверенности в себе

Поиск

Лидер и его команда

Василиса Никитина (г. Москва)

Цели:
1. Раскрытие личностного потенциала участников группы.
2. Формирование представлений о лидерстве, осознание и проявление своих сильных сторон.
З. Развитие способности к целеполаганию и организации групповой работы.
Задачи:
1. Развитие взаимопонимания и чувства ответственности по отношению друг к другу.
2. Формирование навыков понимания друг друга.
З. Приобретение навыков принятия ответственности друг задруга.
4. Выявление и развитие представлений о лидерстве.
5. Приобретение навыков планирования деятельности и организации работы в команде.
Средства:
1. Журналы, вырезки с подборкой картинок для коллажа.
2. Карандаши, фломастеры, ножницы, скотч, клей, степлер, ватманы А3 (на каждую подгруппу).
3. Магнитофон, диски с фоновой музыкой.
4. Карточки для игры «Выборы царя зверей».
5. Анкеты для письменной рефлексии.

Представления о лидерстве

Индивидуальная работа на листочках (7—10 минут)
Ведущий: Сейчасвам нужно будет ответить на два вопроса. Возьмите лист бумаги и разделите его на две части. В первом столбце напишите:«Мои положительные качества», а во втором столбце - «Мои отрицательные качества». Подчеркните одной чертой качества, которые вы считаете, помогают вам быть лидером.

Работа в парах ( 10—15 минут).
Ведущий: В течение 5 минут по очереди расскажите друг другу о своих сильных и слабых сторонах. Есть ли у вас лидерские качества? Выделите три самых важных качества «настоящего лидера» и объясните почему?
Работа со всей группой ( 20—30минут).
Ведущий: Итак, поработав в парах, вы рассказали друг другу о своих сильных и слабых сторонах, лидерских способностях каждого, и выделили три качества «настоящего лидера». Теперь по очереди вам нужно назвать эти качества, кратко аргументировав почему.
Запись на доске называемых качеств. Обсуждение, ранжирование.

Перерыв (15—20 минут).

Отношение к лидерству

Коллаж «Настоящий лидер»

Работа в мини-группах ( по 4—5 человек).
Ведущий: Каждой группе нужно будет создать коллаж на тему: «Настоящий лидер - это...» Для этого вы получите необходимые материалы, которые можно будет использовать при создании вашего коллажа. Время работы ограничено (30 минут), поэтому постарайтесь работать быстро и согласованно.
Представление и просмотр получившихся работ. Обратная связь друг другу (10—15 минут).


Игра «Выборы царя зверей»
Цель игры
Развитие умения работать в команде. Формирование толерантного, позитивного отношения к лидерам с различными личностными особенностями и стилями работы в группе.


Введение в игровую ситуацию
Ведущий: Сейчас
мы с вами сыграем в сказочную игру, но с реальной жизненной ситуацией. Называется она «Выборы царя зверей».
Вступление: Как-то раз на лесной опушке, собрались все лесные зверушки... стали они обсуждать, кто будет льва заменять? Кто же издругих зверей достоин чести сей?
Каждому из кандидатов нужно будет обосновать и аргументировано доказать: чем он отличается от других зверей и какие личные качества всех других важней (при каких условиях и ситуациях)?
Ведущий: Итак, нам понадобятся пять желающих на роль кандидатов царя-зверей.


Этап 1. Распределение ролей.
Вышедшие участники вытягивают карточки лидеров претендентов (см. приложение к игре).
В списке кандидатов зарегистрировалось шесть лесных жителей (1 карточка запасная):
1) Лиса — хитра, дипломатична, находчива.
2) Заяц — скромен, застенчив, уступчив.
3) Медведь — силен, прямолинеен, настойчив.
4) Волк — храбр, спокоен, сдержан
5) Муравей — трудолюбив, умен, умеет работать в команде.
б) Сова — мудра, уравновешенна, нетороплива.


Этап 2. Формирование группы поддержки ( 5минут).
Ведущий: Сейчаскаждому лидеру по очереди нужно набрать себе команду из оставшихся участников (других лесных жителей).


Этап 3. РR-кампания (10—15 минут).
Ведущий: Сейчас каждому лидеру и егогруппе поддержки необходимо выполнить следующее:
— написать на листочке положительные черты, качества своего лидера в соответствии с выпавшей ролью (если вдруг группа считает, что у их кандидата только отрицательные качества, важно убедить посмотреть на эти черты с другой стороны и найти в минусах что-то положительное);
— продумать рекламный ролик своего кандидата (по времени не более 3—5 минут). Ролик может быть сделан в любом формате: интервью, представляющее героя; инсценировка, представление личных качеств кандидата; рисунок, шарж, с последующей театрализацией и комментариями; стихотворение, песня.


Важное условие: каждый член группы должен принимать участиевобсуждении и создании презентации. Время работы 10 минут.


Этап 4. Презентация рекламных роликов в течение 3—5 минут на каждую команду (если есть возможность, желательно снять этот этап на камеру)

Этап 5. Дебаты между кандидатами (5—7 минут).
Ведущий:
Главные кандидаты садятся в центр круга.
Сейчас у вас будет последняя возможность перед выборами показать, что вы лучший претендент на эту должность. Ваша задача в течение 5 минут проявить себя в лучшем свете перед лесными жителями на этих дебатах.
Все участники группы поддержки садитесь, пожалуйста, во внешний круг, вы теперь становитесь наблюдателями.

Этап 6. Выборы (5—10 минут).

Ведущий ׃ Итак, предвыборная кампания завершилась. Наступил день выборов. Каждая команда, скорее всего, хотела бы проголосовать за своего кандидата, считая его лучшим. Но у нас выборы будут организованы несколько иначе: команды должны будут обсудить и выбрать любого лидера, кроме своего, с кратким объяснением почему.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.153.167 (0.006 с.)