Этап 4 - совместное творчество. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап 4 - совместное творчество.



Упражнение«Вечерние посиделки»

Ведущий: Вы прошли уже большую часть пути к Волшебнику. Однако путешествие еще не завершено. Перед вами раскинулось большое озеро, на другом берегу которого находится избушка Волшебника Но наступает вечер, и вы решаете отложить переправу до утра. Ведь еще нужно соорудить плот - других плавсредств у вас нет и не предвидится. Выразвели костер, приготовили ужин, перекусили. Спать еще не хочется.Вам приятно посидеть у огня, поболтать с друзьями,просто интересно провести время. По вечерам с особенным удовольствием слушаются всякиезанимательные истории. Поэтому я предлагаю вам самим сочинить сказочную историю. Но сделать это надо будет необычным способом. Наша сказочная история будет создаваться совместно. Кто-то из вас начнет повествование. Первыйрассказчик произнесет несколько фраз, потом я хлопаю в ладоши, и продолжение истории должен будет придумать его сосед слева. Потом право рассказа передается следующему и так далее.Но! Второй рассказчик должен произносить текст на особом языке - «джибрише». Хлопок - третий участник возвращается к истории и продолжает рассказ по-русски. Четвертый снова говорит на «джибрише». Пятый возвращается к рассказу и так далее. Иначе говоря, каждый нечетный игрок рассказывает сказочную историю, каждый четный «подхватывает» ее на «джибрише».
Но что же такое «джибриш»? Это воображаемый язык. Некая абракадабрара, тарабарщина. Конечно, «джибришу» можно придать сходство с каким-то реально существующим языком — французским, английским, немецким. Как, например, в известной псевдоитальянской песенке персонажей фильма «Формула любви»: «Уно, уно, уно, ун моменто!..» А можно не оставлять языку никаких национальных особенностей, и ограничиться исключительно эмоциональной окраской речи, усиливая аз мимикой и жестикуляцией. Если всем понятно, начинаем!


Как правило, упражнение проходит весело и оживленно. Порой выступления на «джибрише» оказываются более эмоциональны и выразительны, чем история на русском языке. Можно запустить два или три круга, чтобы привести сказочную историю клогическому завершению.


Упражнение «Сон нашей группы»


Ведущий: Однако время уже позднее. Нужно отдохнуть перед завтрашней переправой через озеро и встречей с Волшебником. Усталые путешественники располагаются на отдых и засыпают. И всем им снятся сны. Закройте глаза и представьте, о чем бы вы хотели увидеть сон... (ведущий включает негромкую релаксационную музыку). Вызовите в своем воображении картинку — образ вашего сна... У вас замечательные сны! Но на берегу волшебного озера происходят удивительные чудеса. Ваши сны парят над вами, переплетаются друг с другом, и возникает новый образ — общий сон нашей группы...

Ведущий кладет на пол в середин круга большой лист ватмана а вокруг него — фломастеры. Музыка продолжает звучать в течение всего времени упражнения.

- Откройте глаза... Сейчас мы изобразим коллективный сон, приснившийся этой волшебной ночью. Во время выполнения задания нельзя разговаривать ни в коем случае! Иначе мы спугнем наши сны, и у нас ничего не получится. Сейчас вы молча встанете, подойдете к листу, возьмете в руки фломастеры и начнете рисовать свой сон. При этом обращайте внимание на то, что изображают ваши товарищи. Ваша задача — создать образ коллективного сна нашей группы. А значит, нужно постараться «встроить» свой образ в систему других образов так, чтобы получилась единая, цельная картина. Еще раз напоминаю, что все надо выполнять только молча. Пожалуйста, приступайте!

По завершении упражнения следует дать возможность «намолчавшимся» участникам поделиться своими чувствами.

Этап 5 - завершение путешествия.

Упражнение «Плот»

Ведущий: Наступило утро. Дружно взявшись за работу, вы соорудили из стволов деревьев плот и спустили его на воду. Правда, поблизости росли только молодые деревья с тонкими стволами, поэтому плот хоть и был достаточно прочным, мог опасно накрениться и даже перевернуться, если груз оказывался размещенным неравномерно.

Ведущий с помощью веревки или мела обозначает на полу границы «плота» — примерно два на три метра и предлагает участникам разместиться на «плоту» с учетом некоторой неустойчивости плота. Он напоминает, что опасно смещать его центр тяжести.

— Итак, вы отправились в плавание по озеру. Погода благоприятствовала, озеро было спокойным, и вы надеялись, что путешествие будет нетрудным. Но, когда вы достигли середины озера, невесть откуда появился громадный орел, отчего-то сильно заинтересовавшийся вашим плавсредством. Орел, сделав над вами неторопливый круг, опустился на краешек вашего плота, разом нарушив неустойчивое равновесие.. (ведущий, находившийся до этого момента за границами «плота», перешагивает через веревку и останавливается на краю). Вамнеобходимо срочно перегруппироваться, чтобы плот не перевернулся! Только вы поменяли свои места с учетом веса неожиданного «пассажира», как орел снова взлетел и пересел на другой край плота.


Ведущий быстро меняет свое местоположение; повторив эту процедуру еще два-три раза, ведущий сообщает, что орел улетел, и сам покидает «плот».
Ведущий: Вот, наконец, и берег. Наше путешествие близится к концу. Вы уже видите избушку, в которой живет Волшебник. Вы очень надеетесь, что уж он-то поможет вам больше никогда не ссориться и конфликтовать, снимет с вас заклятье злобной ведьмы. Приблизившись к избушке, вы поднимаетесь на крыльцо и стучите в запертую дверь. Дверь открывается сама, и вы входите вовнутрь. Там, сидя за большим деревянным столом, вас ждет Волшебник. Вы рассказываете ему о своей беде. «Что же вы хотите от меня?» — спрашивает Волшебник. «Только ты можешь расколдовать нас! Сделай же это!» «Нет, — говорит Волшебник. — Вы ошибаетесь. Яне могу расколдовать вас». «Почему?» Вот уж никак вы не ожидали такого поворота. «Потому, — говорит Волшебник, — что снять ведьмино заклятие можете только вы сами. Вы уже почти сделали это, пройдя длинный и трудный путь и преодолев множество препятствий. Ведь вы почти не ссорились и поддерживали друг друга. Вы сами расколдуете друг друга. Я могу только немножко помочь вам окончательно избавиться от заклятия. Яподскажу, что вам нужно сделать. Вы должны выполнить три задания».


Упражнение «В ролях друг друга»
Ведущий:
Каждый из вас должен так изобразить одного из своих товарищей, чтобы все остальные узнали его. Изобразить нужно без использования слов, только с помощью мимики, жестов, пантомимики. На каждое угадывание дается три попытки.


Участники вытягивают из стопочки заранее приготовленные ведущим карточки, на которых написаны имена всех членов группы. Поскольку распределение ролей происходит случайным образом, то есть
шанс, что кому-то достанется карточка с собственным именем. Ведущий поясняет, что в этом нет ничего страшного: себя тоже можно изобразить, сыграть, используя неречевые средства, так, чтобы остальные догадались, чья это роль.

Упражнение«Метафора»
Ведущий: Следующее задание таково. Вам снова предстоит вытащить наугад одну из карточек с именем кого-то из ребят нашей группы. Но теперь нужно придумать какую-то метафору, которая поможет остальным угадать, чья карточка вам досталась. В качестве метафоры могут выступать строчки из песни, яркий образ, может быть, какая-то ассоциация, связанная с этим человеком. Например, можно предложить такую метафору: «Когда я думаю об этом человеке, то представляю себе старинный восточный кувшин с золотым орнаментом, в котором обычная вода кажется вкусной и сладкой...» Или: «Зная увлечения этого человека, я сразу вспоминаю лето, речку, раннее утро и поплавок, ныряющий в воду...»


Упражнение «Подарки друзьям»
Ведущий:
Вот и последнее задание. В третий раз вам придется вытягивать карточку с именем. Но теперь уже не нужно будет угадывать человека. И если вам попалась карточка с собственным именем, можно открыто поменяться с кем-то. Я хочу предложить вам сделать друг другу подарки. Представьте, что вы сами волшебники, способные выполнить любое желание человека. Посмотрите на своего партнера, догадайтесь, о чем он мечтает. Какой подарок он хотел бы получить? Если вы догадаетесь правильно и он будет рад тому подарку, который вы ему сделаете, то заклятие окончательно спадет.

Этап 6 - обсуждение игры.

При подведении итогов и рефлексии игры полезно обсудить следующие вопросы:
Какие моменты игры понравились больше всего? Почему?
Какое из заданий оказалось самым трудным?
Почувствовали ли вы поддержку и помощь своих товарищей во время игры?
Узнали ли вы что-то новое об участниках группы? Удавалось ли во время игры избегать проявления грубости, агрессии, конфликтов?
Возможно ли в жизни обходиться без ссор и оскорблений?
Что нужно делать, чтобы «ведьмино заклятие» не могло реализоваться?


Игра для учащихся 6-го класса

Морское путешествие

Василиса Никитина (г. Москва)
Цель: развитие навыков социальной перцепции (восприятия человека человеком) с помощью невербальной коммуникации.
Задачи: приобретение навыков невербальной коммуникации; развитие умения работать в соответствии с заданной социальной ролью; освоение правил межгруппового взаимодействия.
Условия: пространство для свободного перемещения участников.


ход игры
1. Знакомство (25—ЗО мин.).
1. Визитки-медальки (вручаются каждому при входе).
Ведущий: Сегодня у вас есть возможность выбрать себе игровое имя - как бы вы хотели, чтобы вас сегодня называли. Напишите на визитке -медальке свое игровое имя. Садимся в общий круг.
. 2.Представление своего игрового имени, настроения, ожиданий от занятия (по кругу все участники).
З. Введение правил группового взаимодействия (вспоминаем, принимаем все вместе 3—5 правил).
4.«Ритм по кругу».
Ведущий: Сейчас я буду отстукивать ритм З—2—1, вы внимательно слушайте и запоминайте. Затем нужно будет по очереди по очереди этот ритм и продолжать его отстукивать, не сбиваясь в течение всего времени до момента, когда вся группа дружно станет повторять заданный ритм.
5. Разминка на согласованное взаимодействие «Хитрые фломастеры» (в парах, все вместе).
Ведущий: Разбейтесь, пожалуйста, на пары. Сейчас каждая пара получит по два фломастера. Вам нужно будет встать друг напротив друга и удерживать указательными пальцами фломастеры так, чтобы не упали. Немного потренируйтесь одновременно двигать фломастер вверх, вниз, в стороны. Приготовились. Начали.


2. Формирование команды
(1,5—2 часа).

Игра «Найди свой корабль»
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами сможем поиграть в увлекательную игру, которая называется «Морское путешествие». Благодаря нашему воображению мы отправимся в необычное путешествие.
В одном из приморских городов готовится новое путешествие На известных кораблях «Святая Мария» и «Святой Доминик». Практически все готово для путешествия, остается только собрать команду. Известно, что на каждом корабле должна быть следующая команда (каждая команда получает список на 14 человек):
1. Капитан
2. Штурман
3. Боцман
4. Исследователь
5. Впередсмотрящий
б. Врач
7. Бортмеханик
8. Радист
9. Шеф-повар (кок)
10. Рулевой
11. Матрос
12. Юнга
13. Пассажир с попугаем
14. Пассажир со скрипкой
Правда, есть небольшая проблема все кандидаты в команду — из разных стран и не знают языка друг друга. Поэтому они могут понимать только язык мимики и жестов.


Инструкция к игре
Сейчас вы по очереди получите карточку и узнаете, какая роль досталась в нашей игре именно вам. На карточке также будет написано, с какого вы корабля (Св. Мария или Св. Доминик).
После того как вы получите карточку, нужно выполнить важное условие — никому свою карточку не показывать и не смотреть пока самому! Посмотреть карточки можно будет только по моей команде.
(Ведущий раздает карточки всем участникам, см. приложение к игре.)
Ваша задача — попасть на свой корабль. Вам нужно выстроиться в одну шеренгу — каждому в соответствии с выпавшей ему ролью, на нужном корабле, в заданной последовательности. Порядок расположения указан на доске.
Дорогие участники! Помните, что ваша задача — оказаться именно на том корабле, название которого вам выпало. Но ведь пока никто незнает, где будет корабль «Святая Мария», а где «Святой Доминик». Для того чтобы определиться, вам надо договориться друг с другом.

1-е условие. Вам придется общаться без использования речи — только с помощью жестов и мимики.
2-е условие. Запрещается писать на бумаге или ввоздухе слова, обозначающие название вашего корабля и выпавшую вам роль.

Всем ли понятна инструкция? Если да — начинаем! Теперь, когда карточки находятся у вас, приготовьтесь... Аккуратно, чтобы никто не видел, прочитайте, что вас там написано, и сразу спрячьте.
Итак, слева от меня (ведущий показывает) будет располагаться команда одного из кораблей, а справа другого. Яне знаю, какая из них окажется командой «Святой Марии», а какая — командой «Святого Доминика».

ход игры

Ведущий наблюдает за процессом формирования команд и соблюдением правил.
Обсуждение
После того как обе шеренги выстроятся напротив друг друга, ведущий предлагает игрокам предъявить доставшиеся им карточки и назвать свою роль. Тем самым выясняется успешность (или неуспешность) выполнения задания.
Вопросы для обсуждения:
Что помогло вам найти свое место?
Какие трудности возникли и как бы их преодолевали?
Какие способы взаимодействия с другими участниками бы использовали?

Кто, по вашему мнению, нашел удачные способы договориться без слов? Какие? Расскажите о том, как бы понимали друг друга (примеры).

Удалось ли кому-то, не нарушая правила, достаточно легко справиться с трудностями?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.017 с.)